КипрПриключения
Золотой фонд
Кипр, что надо знать :)
5
Нормально
21.06.2011
написано
Кипр, что надо знать :)
Кипр. Не секрет, что Кипр - это один из старейших островов Средиземноморья. Некоторые пишут, как это заметила девочка Кузя, что на Кипре нечего посмотреть и нечем заняться.
Но это мнение людей, которые дальше носа не видят, и видеть не хотят. Непонятно с чем это связано и как объясняется, но… Таким людям и Турция покажется местом попоек и гулянок, хотя это очень древняя страна. Взять один Стамбул..но сегодня мы не о нем.
Вернемся к Кипру. Есть много способов посмотреть этот замечательный и интересный остров. Один из них- это платные экскурсии, но они неоправданно дороги около 60 евро с человека за непонятное удовольствие трястись в автобусе и видеть только то, что Вам показывает гид. А если еще знать о том, что участились случаи обмана туристов- сильного расхождения заявленного в буклетах и полученного в реалиях.. То автоматически «всплывает» альтернативный вариант- это прокат автомобиля. Вот о нем я и расскажу Вам подробнее.
Обычно уже в дороге от аэропорта компания туроператор начинает пугать туристов тем, что прокат автомобилей, дело крайне опасное и страшное. Начинаются рассказы об ужасных пробках, интенсивном движении, о нелюбви местных водителей к приезжим. И самое страшное: левостороннее движение. А объясняются эти страшилки довольно легко и просто. Вы принесете им деньги только в том случае, если поедете на экскурсию с гидом. К нам же тур.оператор терял всякий интерес как только на первом же собрании на вопросы : «а Вы на какие экскурсии хотели бы поехать? Мы рекомендуем…» слышал «а мы машину снимем, нам так интереснее». И дело тут далеко не в экономии, а в комфорте! Вы едете куда захотите, Вас никто не торопит не "замедляет"- надоело- уехали, хочется побыть еще- пожалуйста! не надо ждать походы в туалет всего автобуса в туалет(обычно по одному каждые 15минут :))
Начнем с самого главного. Левый руль. Стоит ли его бояться? Если Вы владеете автомобилем в России и ездите дальше чем магазин за продуктами, если за рулем в России у Вас не возникает проблем с движением, то бояться совершенно нечего. Да, придется первые минуты за рулем понапрягаться и попривыкать. Универсального времени на привыкание у меня нет. Я справился с этой задачей примерно минут за 15- пока полз от проката Авто к отелю. Причем в следующие приезды на остров привыкание требовало 2-3 минуты. Так что, если Вы действительно умеете водить, то проблем не будет.
Сам прокат авто и различные варианты снять автомобиль. Выбор.
Цены надо сказать в разных конторах отличаются довольно существенно, но и условия очень разные. Вообще снять машину без «проблем» можно либо если вам больше 23лет, либо стаж более трех лет. В противном случае Вам могут в некоторых конторах либо отказать в прокате, либо в некоторых предложат оплатить дополнительную страховку около 15-20 евро. Российские права подходят только в случае, если у Вас пластиковые размером с карточку Виза, например. Ориентироваться по ценам не самый верный способ. В более дешевых салонах проката и автомобиле более ушатанные. Например в одной конторе Вы можете получить за 60евро/сутки авто в другом за 50евро/сутки тот же авто, но у второго будет бить колесо или тянуть в сторону. Решать Вам. В Лимасоле лучшей конторой я считаю Леос, он находится напротив Медитерраниан, хотя цены там одни из самых высоких, но и автомобили в лучшем состоянии. По автомобилям выбор довольно большой и выбрать авто по деньгам и по вкусу проблем не составит. Несколько советов от меня. Был опыт Рено Меган кабрик(АКПП), Смарт фофо(МКПП), шевролет лачети(АКПП). По размеру старайтесь брать что то поменьше, если Вы путешествуете вдвоем - не будет проблем с парковкой в Никосии, Ларнаке, Пафосе. Кабриолет при всей своей заманчивости в период июнь-август является пустой тратой денег, т.к на такой жаре ездить без крыши- это самоубийство. Из того, что очень понравилось.
Очень понравились горы Тродос. В них скрывается огромное количество маленьких довольно милых деревушек, некоторые находятся под защитой Юнеско. Летом в горах довольно прохладно и приятно. Очень интересно посмотреть на размеренную жизнь местных. Потрясающие горные серпантины. Из того, что очень понравилось- это закрытый мужской монастырь Ставруни. Экскурсий автобусных туда нет. Очень узкая и извилистая дорожка постоянно петляет то влево, то вправо. Виды, которые откроются перед вами, просто завораживают и умиротворяют. В тот момент мы были там вдвоем. И ни души вокруг. Просто сказка. Постоять подумать. Горные деревушки. Любые. В любой из них очень мило и уютно. В каждой найдете хорошую таверну, где вкусно поедите.
Киккос. Тоже довольно красивый монастырь, но простите «попсовый» куча туристов, полно автобусов. Зато дорога к нему просто завораживает. Очень красивая! По пути можете заскочить на местный водопад. Чтоб найти его придется очень постараться. У водопада тоже ОЧЕНЬ много туристов. Представьте себе у маленькой «лужи» 40 человек. Не удобно и не протолкнуться. Но пару фоток и «галочка» будут сделаны.
По направлению в Пафос советую остановиться на «смотровых» площадках перед Камнем Афродиты. Получите огромное удовольствие. Никаких туристов. Только Вы и потрясные виды!
Сам Пафос в принципе понравился. Узкие красивые старые улочки, маленькие домики. Очень напоминает Англию. Порт, конечно, посетить можно, но его значимость гидами сильно раздута. На обратном пути можно заскочить в «царские котакомбы». Туристов там я не видел. Поэтому заметно чище чем на набережной Пафоса и у Камня Афродиты. Придется немного погулять прежде чем Вы найдете эти «гробницы», но потратить на них время стоит.
Далее из, осмотренного очень понравился Курион. Он представляет собой микро-копию Римского Колизея. Довольно хорошо сохранившаяся достопримечательность Кипра. Тут Вы найдете и сам амфитеатр, и еще довольно сносные мозаики и раскопки древнегреческих бань при дворце кого-то (на это, вроде, хватило знаний английского). Площадь у этого места довольно большая можно погулять. Есть что посмотреть. Рядом есть мелкая достопримечательность в виде древнего стадиона, который вмещал до двух тысяч зрителей. Там проходили местные соревнования и подготовка к олимпийским играм.
Еще очень понравилось и запомнилось место под названием храм Аполона. Неплохо сохранившееся место, множество колонн, даже частично сохранившиеся здания, ну и сам храм. Довольно большая территория множество сохранившихся объектов или фрагментов.
Можно посмотреть, побродить, сделать несколько хороших фотографий.
Не далеко от Лимасола есть замок Колоси там по преданию венчался Ричард Львиное сердце.
А большой находкой стали раскопки близ Лимасола. Это древний город, который был разрушен Ричардом и на его месте основали Лимасол. Очень обширная территория, большое количество колонн, фрагментов зданий. Довольно интересное место. Особенно стоит посетить его при условии остановки в Лимасоле.
Никосия. Она была осмотрена только с греческой части. Надеюсь в скором времени изменить эту оплошность. Город является столицей одновременно двух частей Кипра турецкой и греческой.(подробнее можете прочитать в отзыве о СЕВЕРНОМ КИПРЕ у девочки Кузя у нее очень подробный отчет) Город не произвел никакого впечатления. Хождения по узким улочкам не принесли какого то культурного обогащения. Маленькие тесненькие, грязноватые, пыльные. Как столица Никосия произвела мрачно-непонятное впечатление. Любой курортный город во много раз превосходит главный город Кипра.
Ларнака. Как город для отдыха показался мне не самым лучшим местом. Хотя мы там не отдыхали, но вот вам пара замечаний. 1 в Ларнаке аэропорт(экология), 2 там очень крупный порт с большим количеством сухогрузов(экология), 3 там имеются нефтехранилища прям на берегу(экология). Причем они довольно близко от центра. От главной набережной, если стоять лицом к морю налево и там всё это чудо. Мне кажется не самое лучшее место для отдыха. Посмотреть тут можно турецкий порт, он находится в конце набережной, порт довольно красивый, намного лучше порта Пафоса. На территории много зелени. Разные помещения и комнаты, даже пушки сохранились. Рядом находится мечеть. А совсем недалеко располагается старый собор/храм, который был основан в 890 г, что в принципе делает его довольно стоящим местом.
Так же рядом с Ларнакой находится мечеть Султан Хала Текке. Она, несмотря на свои скромные размеры и неприметный внешний вид, является одной из немногих святынь для мусульман. Причем шутка ли, она почитается больше чем Голубая мечеть в Стамбуле, например. Мечеть эта находится рядом с аэропортом города. До недавнего времени это была действующая мечеть, но после раскола острова на две части греки запретили проводить в ней молитвы. И теперь ее используют по назначению только в главные праздники ислама.
Оцените отзыв
4.8
19 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Комментарии
(34)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Алексей
15.12.2009 16:23
Ну вы видимо не поняли основную мысль. Тот кто ищет, тот найдет. отсижываться- да скучно. А вообще отдыхать надо уметь.и рассматривать отдых в комплексе.
15.12.2009 16:28
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Звёздочк@
15.12.2009 17:36
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Солидарна с Алексеем. Кипр смотреть ТОЛЬКО на машине. От экскурсий лично у меня самые неблагоприятные воспоминания.
Я забываю через месяц то, что мне говорили на экскурсии со скоростью 1000 слов в минуту, если вообще запоминаю.
Просматривая фото, я неоднократно натыкаюсь на неверные подписи к фото. Люди просто НЕ ЗНАЮТ, ГДЕ ОНИ БЫЛИ с экскурсией.
"Отзыв неплохой. Одно Вы, автор, не учли: не всем охота на отдыхе за баранку садиться. Мне вот даром не надо, моему приятелю тоже руль вертеть. А брать авто напрокат вместе с водителем будет на порядок дороже." Мария-вредина, Москва
Если человек на отдыхе не хочет садится за руль автомобиля - то ЕМУ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ НА ОСТРОВАХ ВООБЩЕ.
На островах транспорт практически не развит. Я была на Кипре, Крите, Майорке, Ибице, Санторини, Форментере...
Добраться в интересные места и НАИКРАСИВЕЙШИЕ БУХТЫ, и в горы МОЖНО ТОЛЬКО НА МАШИНЕ. В БОЛЬШИНСТВО МЕСТ ЭКСКУРСИИ НЕ ВОЗЯТ. Я ЭТО МОГУ ОПРЕДЕЛЕННО СКАЗАТЬ, ТАК КАК ТОЛЬКО НА МАШИНЕ побывала в местах, о которых простые туристы, которые берут экскурсии у туроператороа, НЕ СЛЫШАЛИ ДАЖЕ. Мне много пишут вопросов по фотографиям с просьбой рассказать о том, какую экскурсию нужно купить, чтобы попасть в ЭТО место. Мне остается только разводить руками... на островах ТОЛЬКО МАШИНА.
Впрочем, слово "ОТДЫХ" все воспринимают и понимают по-разному: для кого-то отдых - это лежание 14 дней (некоторым и этого мало!) на первой линии пляжа одного отеля + all inclusive (а лучше ULTRA!), для других отдых - это способ УЗНАТЬ и УВИДЕТЬ что-то новое, познать мир, получить новые впечатления.
Любителям отдыха на первой линии пляжа на УЛЬТРАОЛЛ ВООБЩЕ НЕ СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ СТРАНЫ. ЗАЧЕМ??? Для коллекции стран, которые ты так и НЕ УВИДЕЛ, лежа на пляже??? Отдых на пляже ВЕЗДЕ одинаков- разнятся только уровень отелей и количество блюд в концепции all inclusive.
Вобщем, все зависит от того, насколько человек хочет узнать для себя что-то новое, расширить кругозор и т.д.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
"Таким людям и Турция покажется местом попоек и гулянок, хотя это очень древняя страна."
На Анталийсом побережье Турции была 3 раза, брали машину, ездили на экскурсии, НО не посмотрели и половины того, что можно посмотреть... я даже начала размещать фотогаралерею с условным название "Анталийское побережье, на котором нечего смотреть"...
Абсолютно согласна с Алексеем и девочкой Кузей по поводу Турции в которой "нечего посмотреть"! А мне там тоже столько всего еще увидеть хочется. Когда окажусь там с "развязанными руками" (без маленького егозы) я наверное вообще до пляжа не доберусь.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Эллен (Москва)
15.12.2009 18:56
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
я тоже считаю, что самостоятельно изучать страну гораздо лучше, зрелищней и информативней, чем с экскурсией. чего только стоит собрать и развести всех туристов по отелям. это жуткая трата времени. минус время на всякую обязательную рекламную ерунду вроде ювелирных магазинов, лавок местных умельцев и прочее. за редким исключением гиды дают очень скудную, а зачастую и неверную информацию. да и массовый пробег достопримечательностей, со скоростью превышающей мировые рекорды по бегу на коротких дистанциях, тоже не очень вдохновляет. а самое ужасное - это фото всех видов и объектов, вместе со всей милой группой туристов, рассыпанной под разными кустами-цветами-фонтанами, которые точно так же как вы отчаянно пытаются успеть нафоткаться под каждой пальмой в строго отведенные 5 минут. единственное, что может помешать самостоятельному перемещению по стране это неумение водить авто и информационная неподготовленность. ведь надо перерыть кучу инфы, чтобы самостоятельно все осматривать, а большинству туристов это делать просто лень!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Алексей
15.12.2009 22:53
"""Отзыв неплохой. Одно Вы, автор, не учли: не всем охота на отдыхе за баранку садиться. Мне вот даром не надо, моему приятелю тоже руль вертеть. А брать авто напрокат вместе с водителем будет на порядок дороже"""
Ну тут сложно что то добавить :) Мне поездить за рулем и в Москве не в тягость и на отдыхе в удовольствие! Я люблю водить. И как правильно заметила девочка Кузя: машина дает возможность увидеть то, что ни одна экскурсия не покажет! Нам доставляет удовольствие просмотр достопримечательностей, движение практически отсутствует, дороги хорошие, информативность дорожных знаков высокая. Так стоит ли терять возможность подчерпнуть что то нового? Мне лично ОЧЕНЬ тяжело пролежать на пляже всю поездку. Я просто физически от этого устаю. + мне лучше покрутить руль чем ездить с автобусом, где как правильно подметили 1на фото вся група, 2надо постоянно бежать за автобусом 3шаг влево вправо-расстрел, 4 нельзя остановиться просто из-за красивого вида..
16.12.2009 09:38
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Ирина
16.12.2009 09:42
На машине по Кипру(да и не только по Кипру) супер, ездить одно удовольствие да еще и смотреть на красоту!Можно заехать в любой уголок Кипра и не ограничеваться во времени!!!Полностью поддерживаю Алексей!!!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Лариса (Москва)
16.12.2009 09:57
Алексей, и я того же мнения! Мы тоже на Кипре брали машину на прокат. И на других курортах тоже. Чувство свободы, которое дает тебе наличие автомобиля не передать. Ты сам выбираешь что сегодня посмотреть, в каком ресторанчике пообедать и на каком пляже загорать. Это наш вариант отдыха! Ставлю 5+!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Алексей
16.12.2009 10:58
"""По-моему я нигде не писала, что люблю "валяться целый день на пляже". Просто сама предпочитаю индивидуальные экскурсии (нас двое+водитель+русскоговорящий гид). И по программе, составленной НАМИ и согласованной заранее. Не надо вычитывать из моего комментария то, чего в нем нет. Заморачиваться прокатом авто и не иметь возможности целый день попить холодного пива лично для меня не в кайф. Только и всего. А так безусловно каждому свое"""
я не вычитывал того что нет. я отвечаю сразу всем, беря за основу один отзыв :) Вы поймите, мне в +36 не хочется пить холодного пива,даже при условии, что я не за рулем- на жаре убивает так. что жить не хочется. А "индивидуальные" туры это звучит пафосно, но все надо согласовывать. А я хочу сам выбирать куда мне ехать.+ по дороге я могу остановиться где пожелаю- зайти в торговый центр, ресторанчик, могу изменять свой маршрут в любой момент. + я путешествую с любимой и всегда готов развернуться, если она устанет. В любую секунду могу поменять одну достопримечательность на другую. ВСЁ зависит ТОЛЬКО от меня. + Мне намного приятнее и комфортнее ездить со своей девушкой, чем таскать с собой балласт в виде гида и инструктора. + и сколько, простите стоит на Кипре 3 полных насыщенных дня с экскурсиями на индивидуальном трансфере?
Алексей
16.12.2009 10:59
Всем большое спасибо за коментарии и оценки
ух, ты! сколько фоток появилось!
"Так же рядом с Ларнакой находится мечеть Султан Хала Текке. Она, несмотря на свои скромные размеры и неприметный внешний вид, является одной из немногих святынь для мусульман. Причем шутка ли, она почитается больше чем Голубая мечеть в Стамбуле, например. Мечеть эта находится рядом с аэропортом города. До недавнего времени это была действующая мечеть, но после раскола острова на две части греки запретили проводить в ней молитвы. И теперь ее используют по назначению только в главные праздники ислама. "
Кстати, единственная действующая мечеть на греческом Кипре, как мне сказали, находится в греческой части Никосии - мы около нее авто парковали... есть фотка в моей галерее. тоже "так себе". НО ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ В СТАМБУЛЕ - это для меня лично КУЛЬТУРНЫЙ ШОК. Я перед ней стояла как завороженная...Даже иногда вижу ее во сне- так она меня поразила.
Алексей
16.12.2009 13:41
"""НО ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ В СТАМБУЛЕ - это для меня лично КУЛЬТУРНЫЙ ШОК""" Я полностью согласен с этим. Чисто с архитектурной стороны Голубая Мечеть прдставляет собой настоящий шедевр. Но Султан Хала Текке более важная с религиозно исторической стороны. У нее очень богатая истрия возникновения, начиная с зари ислама. А Голубая Мечеть очень спорная и "конфликтная" даже внутри ислама. Правитель турции(Османской империи" в своее время перегнул палку и достроил минареты. Количество сравнялось с числом минаретов у "Запретной Мечети" в Саудовской Аравии, а это очень не понравилось им. Тк для ислама и мусульман главной Мечетью является Аль-Масджид аль-Харам в Мекке в Саудовской Аравии- посетите это место, получите ещебольший шок.
Алексей
16.12.2009 13:41
"ух, ты! сколько фоток появилось!"
стараюсь :)
Правитель турции(Османской империи" в своее время перегнул палку и достроил минареты. Количество сравнялось с числом минаретов у "Запретной Мечети" в Саудовской Аравии, а это очень не понравилось им.
ага, говорят, что он и умер молодым из-за того, что Аллаха разгневал...
Алексей
16.12.2009 13:56
Ну это, думаю, призказка гидов :) не слышал такого. :)
Мы сами на выходные в Стамбул ездили. что говорят экскурсоводы - я не знаю.
Я читала, что голубая мечеть - она же СултанАхмет была построена султаном Ахмедом I. Он умер в 27 лет.
Строительство велось 7 лет, началось, когда ему было 19 лет, и завершилось в 1616 году. А в 1617 году султан Амед умер... Вобщем, как-то так получилось, что султан умер через год после окончания строительства... отсюда версия о том, что он разгневал Аллаха.
Алексей
16.12.2009 14:30
Минареты не сразу достроили. а спуста какое то время. И не при нем это даже было, вроде :)
Алексей
16.12.2009 14:37
О Голубой Мечети
"""авторитет Турции был подорван, и султан Ахмед I решил построить мечеть и таким образом умилостивить Аллаха. К тому же, турецкие султаны уже в течение сорока лет не возвели ни одной новой мечети. Строительство мечети началось в августе 1609 году, когда султану было 19 лет. Предшественники Ахмеда за строительство мечетей платили тем, что было добыто в ходе войн, но так как Ахмед I не выиграл ни одной значительной войны, ему пришлось использовать деньги из своей сокровищницы
-По легенде султан приказал построить стандартное количество (4) золотых (алтын) минарета, но архитектор что-то напутал и построил шесть (алты) минаретов.
-Когда строительство Голубой мечети было завершено, оказалось, что величайшая святыня исламского мира — мечеть Масджид аль-Харам в Мекке теперь сравнялась по количеству минаретов (их было 6) с Мечетью Султана Ахмета, это было признано святотатством и было принято решение пристроить к мечети аль-Харам ещё один минарет, чтобы она вновь превзошла все существующие сооружения"
Summer kisses (Москва)
16.12.2009 19:11
Ребята, о чем спич?)
Алексей написал СВОЕ видение отдыха и интересных мест. Не понимаю, как можно сравнивать горячее и красное?:)))
Отдыхайте, как ВАМ нравится, и будет вам счастье!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
"Далее из, осмотренного очень понравился Курион. Он представляет собой микро-копию Римского Колизея."
Алексей, ну какой Колизей?))) Уж очень они НЕ похожи и Курион СИЛЬНО МИКРА))))
Даже амфитеатры на Анталийском побережье Турции в Аспендосе, Сиде и Мире, которые я видела, НАМНОГО БОЛЬШЕ по размеру и интереснее. Их можно сравнивать по форме. НО КОЛИЗЕЙ - даже внешне не так выглядит...
P.S. Скучаю по Риму...
Алексей
17.12.2009 15:37
""ну какой Колизей?))) ""
- да знаю, что не похож, причем совсем. Просто пока писал отзыв не нашел в своем "словарном запасе" похожего названия :) Обозвал колизей. А про размеры, согласен, это копия по нанотехнологиям :)
ирена (москва)
25.01.2010 13:25
маладцы!
Лариса (Москва)
20.06.2011 17:26
Страшно хочется повториться: давайте оставлять отзывы не для самолюбования, а для других полезные! По-моему, в этом предназначение нашего любимого сайта. Хотя настоящего дельного путешественника (к коим себя особо не отношу, т.к. стала путешествовать самостоятельно только последние 2 года) по отзыву сразу почувствуешь,а значит, доверишься...Все-равно точит вопрос к автору: зачем опытному путешественнику брать тур-то? на Кипр-то???
Алексей
20.06.2011 22:11
Мммм, как бы Вам ответить то... Ну может вопрос в том, что мне хватает финансов, что бы просто приехать, спокойно отдать деньги, что бы за меня побеспокоились, все решили за меня(билеты, бронь/подтверждение отеля/трансфер, визу), вот, спокойно приехать забрать тур и спокойно полететь отдыхать!!! :) моя цель-это просто отдых!ничего более, но отдых не в овощном режиме, а в более менее(главное не с потерей комфорта)активном режиме!
Отсюда не желание вселяться/обустраиваться/выселяться(паковать чемоданы нести,ехать)/заселяться/распаковываться/запаковываться...зачем эта суета?:) Если я захочу отдохнуть за 200евро, я попробую, но вряд ли :)
Алексей
20.06.2011 22:13
Ну как бы ГОЛД отзыв=полезный отзыв, а не болтология