Объемы раннего бронирования по Греции обещают хороший сезон
Технологии
Прошлогодний турпоток в Грецию показал значительный прирост по многим ключевым для нее рынкам. Среди них самым динамичным оказался российский: 1,3 млн. туристов, увеличение составило почти 60%. Всего Греция приняла около 18 млн. гостей со всего мира, что на 15,5% больше по сравнению с 2012 годом.

Столь существенным подъемом въездных показателей направление обязано глобальному демпингу, поразившему российский рынок прошлым летом. По мнению генерального директора компании «Пантеон» Анатолия Гаркушина, некоторые игроки наносят ущерб не только себе, но и всему рынку, наращивая объемы продаж по акции раннего бронирования. Ни к чему хорошему это не приводит, так как РБ эффективно только для рекламы направления в начале сезона, а не в качестве основного средства возвращения кредитов. «Поэтому мы реализуем по РБ не очень большой объем, в этом году даже меньше, чем в минувшем. Курс евро растет, к тому же ходят упорные слухи, что турфирмы продолжат разоряться, – все это сдерживает активность людей», – пояснил г-н Гаркушин.

Эксперт полагает, что доверие к РБ частично подорвала и прошлогодняя ситуация, когда клиенты купили туры по акции, а некоторые компании летом выставили цены даже ниже этой планки. Тем не менее, эксперт уверен – РБ востребовано, не все готовы ждать лета, ведь популярные отели высокого уровня быстро становятся на «стопы». Анатолий Гаркушин ожидает неплохого сезона по Греции при условии, что операторы проявят благоразумие, не поставив избыточной перевозки. «Предпосылки к этому есть: когда РБ не такое обильное, как годом ранее, игроки склонны сокращать свои полетные программы. Скорее всего, так и произойдет», – надеется он. Стоимость пакетов в евро осталась на прошлогоднем уровне, однако у некоторых отельеров случилось «головокружение от успехов» и они выставили неприемлемые цены на сезон: «Впрочем, выбор отелей в Греции большой, всегда найдется, с кем подписать контракт».

Генеральный директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова сообщила, что РБ идет на том же уровне, что и год назад. «К этому лету мы взяли на 15% больше объемов по Греции. Но полагаться только на РБ не планируем. Например, перед началом прошлой зимы акция нас порадовала, зато в октябре–ноябре произошел провал, просело обычное бронирование», – рассказала она. Г-жа Зотова уже наблюдает увеличение количества перевозки на направлении, но рассчитывает, что спрос превысит прошлогодние показатели.

О росте продаж по РБ на 12% сообщили и в компании «Солвекс-Трэвэл». В первую очередь, по акции уходит остров Закинф, затем – Афины, Лутраки, Фессалия, остров Кефалония. Но прогнозировать, каким будет весь сезон, пока сложно. «В прошлом году РБ по рынку тоже было хорошим, а закончилось все профицитом перевозки и демпингом. Хорошо, у нас продукт не массовый, мы почти не конкурируем с “греческими» коллегами”», – заметила директор по маркетингу Наталия Ротмистрова. По ее словам, стремительный рост популярности какой-либо страны благодаря только бросовым ценам закономерно «убивает» само направление. Не говоря уже об операторах, все время работающих в убыток.

Читайте также: Идеальный отдых начинается с грамотного планирования