Опрос IATA показывает растущую осведомлённость о ONE Record и выявляет потребности в поддержке

Статьи и репортажи
Опрос IATA показывает растущую осведомлённость о ONE Record и выявляет потребности в поддержке

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала результаты опроса участников рынка грузовых перевозок, цель которого – оценить их осведомлённость, готовность и ожидания по поводу ONE Record – стандарта обмена данными, который станет обязательным для воздушных грузов с 1 января 2026 года.


Опрос показывает высокий уровень знакомства: более 70 % респондентов знают о ONE Record, а почти половина заявила о готовности к его внедрению.


Участники также указали, какую поддержку они ожидают от IATA:

  • 78 % хотели бы видеть больше пилотных проектов и демонстраций;
  • 75 % нуждаются в дополнительных примерах от коллег и возможностях обмена опытом;
  • 80 % требуют регулярных обновлений и рекомендаций от IATA.

В ответ IATA планирует:

  • расширить количество активных пилотных проектов ONE Record;
  • предоставлять обучающие сессии, вебинары и программы сертификации;
  • делиться лучшими практиками и кейс‑стади;
  • сотрудничать с регуляторами и поставщиками ИТ‑услуг для обеспечения согласованного внедрения стандарта.

ONE Record представляет собой единый цифровой язык для воздушных грузов, позволяющий всем участникам эффективно обмениваться информацией. Он повышает прозрачность, сокращает ручные операции и формирует современную базу данных для будущих инноваций, таких как автоматизация.

В мире уже запущено более 30 пилотных проектов, среди которых:


  • Cathay Pacific – электронное оформление AWB, отслеживание грузов и обновления статуса таможни;
  • CHAMP – обмен предуведомлениями о бронировании в реальном времени между авиакомпаниями и наземными операторами;
  • Turkish Cargo – отслеживание каждого груза на уровне отправления;
  • Shandong Airlines – цифровой обмен бронированиями с грузовыми экспедиторами;
  • Korean Air совместно с GLS‑KR – автоматическое создание записей о грузах из данных CCS;
  • Schenker, Riege и Lufthansa – сквозное отслеживание от систем TMS экспедитора до систем авиакомпании;
  • Cathay, Intel, Time Matters и PACTL – обработка экспортных данных на уровне отдельных единиц груза с использованием ONE Record.

Источник: www.iata.org

Читайте также: Отели Казани: Путеводитель по выбору жилья для путешественников