
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что к концу октября 2025 года правительства удерживают у авиакомпаний $1,2 млрд в виде заблокированных средств, не позволяя их репатриировать в долларах США. По сравнению с апрелем 2025 года показатель улучшился лишь на $100 млн.
По последним данным, 93 % заблокированных средств находятся в странах Африки и Ближнего Востока (AME), что подрывает финансовую устойчивость перевозчиков, работающих в этих регионах.
Алжир возглавил список после введения нового требования одобрения со стороны Министерства торговли, которое усилило уже существующую тяжёлую документальную нагрузку для авиакомпаний. IATA призывает алжирские власти убрать излишние процедуры.
Суммы в зоне XAF слегка сократились по сравнению с предыдущим отчётом, однако авиаперевозчики продолжают сталкиваться с задержками репатриации, несмотря на предоставление всех требуемых документов. IATA обращается к Банку центральноафриканских государств (BEAC) с просьбой упростить трёхэтапный процесс валидации и ускорить обработку.
Регион AME, включающий 26 стран, удерживает $1,12 млрд из общей суммы заблокированных средств.
«Авиакомпаниям необходим надёжный доступ к доходам в долларах США, чтобы поддерживать работу, платить счета и сохранять жизненно важную авиасвязь. Правительства обязались обеспечить свободную репатриацию средств в рамках двусторонних соглашений. При низкой марже и значительных расходах в долларах авиаперевозчики зависят от выполнения правительствами этих обязательств. Это также в интересах правительств, поскольку авиаперевозки способствуют экономическому развитию, соединяя рынки. Поэтому мы призываем правительства облегчить процесс репатриации средств и включить его в приоритетные направления распределения валютных резервов, даже при их ограниченной доступности», – заявил Уилли Уолш, директор‑генерал IATA.
IATA создала специальную веб‑страницу для ежеквартального мониторинга ситуации, предоставления справочной информации и отображения прогресса.
Источник: www.iata.org
Читайте также: Преимущества и недостатки дебетовых карт разных банков