
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обратилась к Международному союзу электросвязи (ITU) и национальным телекоммуникационным регуляторам с просьбой гарантировать, что развертывание сетей 5G и будущих 6G не будет влиять на радиовысотомеры и другие критически важные авиационные системы.
В рамках подготовки к Всемирной радиокоммуникационной конференции 2027 года (WRC‑27) ITU проводит детальные исследования, чтобы определить технические условия глобального использования 5G/6G. IATA представила рабочий документ на заседание рабочей группы ITU 5B (Женева, 18‑27 ноября 2025), в котором описаны сценарии эксплуатации и требования к безопасности, которые должны быть учтены при формировании будущей спектральной политики.
«Преимущества 5G и 6G не могут стоить безопасности полётов. Правила использования спектра должны отражать самые сложные условия, с которыми сталкиваются пилоты, и обеспечивать безопасное сосуществование радиовысотомеров и других систем безопасности с сетями следующего поколения во всех фазах полёта», – отметил Ник Кэрин, старший вице‑президент IATA по операциям, безопасности и защите.
Особое внимание уделяется частотному диапазону 5G, соседствующему с диапазоном радиовысотомеров (4,2‑4,4 ГГц). В ряде стран введены временные меры по снижению риска помех: уменьшение мощности передатчиков, зоны исключения около ВПП и наклон антенн вниз. Срок действия этих мер подходит к концу:
Более устойчивые радиовысотомеры, способные противостоять воздействию 5G, ожидаются к началу 2030‑х годов, что создаёт промежуток между окончанием текущих мер и внедрением новых приборов.
«Регуляторы не могут полагаться на то, что безопасность решит проблему сама по себе. Необходимо установить чёткие и единообразные гарантии, которые покрывают период до появления новых высотомеров», – добавил Кэрин.
Примечание для редакторов:
Источник: www.iata.org
Читайте также: Геленджик зимой: отдых, климат, развлечения и полезные советы