
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отклонила Декларацию Премиум‑Флайер Солидарити Коалиции, указав, что предлагаемый налог на пассажиров не подкреплён достоверным анализом возможных негативных последствий для стран, которым он предназначен.
Хотя стремление собрать климатическое финансирование заслуживает одобрения, введение новых налогов на авиапассажиров, особенно в премиум‑классе, является принципиально ошибочным. Такие сборы не приводят к прямому сокращению выбросов и могут нанести вред развивающимся экономикам и небольшим островным государствам, ограничивая воздушную связность, искажая конкуренцию и подрывая социально‑экономическое развитие, зависящее от авиации.
«Развивающимся странам нужна надёжная авиасвязь, поддерживаемая правительствами, а не дополнительные налоги, которые ставят эту связь под угрозу. Авиация – экономический драйвер, а не денежный резерв. Мы обязуемся к нулевому уровню выбросов к 2050 году и вложим более 100 млрд долларов в климатическое финансирование через CORSIA. Нужно развивать уже работающие механизмы, а не подрывать их», сказал директор‑генерал IATA Уилли Уолш.
Авиация уже демонстрирует конкретные результаты в области климатического финансирования и снижения эмиссий. Схема компенсации и сокращения выбросов в международной авиации (CORSIA), принятая всеми 193 государствами‑членами ICAO, остаётся единственным глобальным рыночным механизмом для отрасли. С 2024 по 2035 годы авиакомпании планируют компенсировать более миллиарда тонн CO₂, направляя от 30 до 60 млрд долларов в климатические проекты развивающихся стран.
На последнем собрании ICAO правительства подтвердили исключительную роль CORSIA и предостерегли от дублирующих национальных или региональных мер, которые могут привести к двойному налогообложению и нарушить согласованность климатической политики. Предлагаемый налог Premium Flyers противоречит этому консенсусу и может ослабить эффективность CORSIA.
«Недостает не новых налогов, а решительных действий правительств по освобождению кредитов CORSIA и ускорению производства устойчивого авиационного топлива. Эти шаги сократят выбросы, увеличат климатическое финансирование для развивающихся стран и в конечном итоге способствуют декарбонизации воздушного транспорта», добавил Уолш.
Источник: www.iata.org
Читайте также: Геленджик зимой: отдых, климат, развлечения и полезные советы