Реформа EU261 идёт в неверном направлении и выступает как «обратный Робин Гуд»

Статьи и репортажи
Реформа EU261 идёт в неверном направлении и выступает как «обратный Робин Гуд»

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) выразила серьёзную обеспокоенность тем, что последние предложения Европейского парламента по изменению правил защиты прав пассажиров EU261 только усугубят существующие недостатки, увеличат расходы как для путешественников, так и для авиакомпаний и не решат основные проблемы, важные для пассажиров.


Недостатки EU261 известны уже длительное время. В июне государства‑члены ЕС согласовали ряд поправок, направленных на сохранение связности и конкурентоспособности европейской авиации. Хотя эти меры не являются идеальными, они представляют собой шаг к более сбалансированному регулированию. Наиболее значительным изменением стало повышение порога компенсации: с трёх до четырёх часов для коротких рейсов и с трёх до девяти часов для дальних, что снижает стимул авиакомпаний отменять задержанные рейсы и учитывает предпочтение пассажиров прибывать с опозданием, а не вовсе не лететь.


По данным IATA, Европейский парламент планирует отменить эти улучшения порогов и добавить новые меры, такие как бесплатный провоз ручной клади. Нет убедительных доказательств того, что такие услуги востребованы пассажирами или что они готовы платить более высокие тарифы за их наличие. Согласно опросу IATA, проведённому в мае, 72 % респондентов отдают предпочтение самому низкому тарифу и готовы платить за дополнительные услуги по мере необходимости, а 97 % заявили, что они «в некоторой степени» или «очень» удовлетворены своим последним полётом.


Статистика Eurocontrol показывает, что менее 1 % рейсов задерживаются более чем на три часа, что означает, что 99 % пассажиров фактически финансируют схему компенсаций, от которой выигрывает лишь небольшая часть путешественников. Поэтому такая схема должна обеспечивать максимальную эффективность затрат.


«Не бывает бесплатного обеда, так же как и «бесплатный» багаж или пороги компенсаций», – отметил Уилли Уолш, генеральный директор IATA. «Новые предложения парламента действуют как «обратный Робин Гуд», перекладывая расходы на 99 % пассажиров, которые не получают выгоды. Пассажиры предпочли бы более скромную схему компенсаций в обмен на более низкие цены билетов. Политики вмешиваются в бизнес‑операционные вопросы, которые им не понятны. Позицию Совета необходимо поддержать, чтобы сохранить выбор, конкуренцию и процветающий рынок авиаперевозок».


Необходимость действий растёт. Исследования IATA показывают, что в период 2014‑2024 годов рост авиасвязности в среднем составлял 2,2 % в год во Франции, 2,9 % в Нидерландах и лишь 0,4 % в Германии. Правительствам следует использовать все доступные рычаги для повышения конкурентоспособности отрасли, включая:


  • Отмену налогов на пассажиров, которые снижают связность. Швеция уже удалила такой налог, а Германия объявила о планах сделать то же самое.
  • Пересмотр регламента ReFuelEU «Зелёная сделка» и системы торговли выбросами (ETS) ЕС с целью сделать устойчивое авиационное топливо (SAF) доступным по цене. В настоящее время авиакомпании платят дополнительный штраф в размере 2,9 млрд USD за использование SAF вместо обычного реактивного топлива, помимо взносов в ETS. Последнее предложение STIP Европейской комиссии – положительный шаг, но требуется конкретное действие.

Совокупность этих дополнительных расходов ставит под угрозу рентабельность новых маршрутов и увеличение частоты рейсов, что в конечном итоге уменьшает выбор для потребителей.

Источник: www.iata.org

Читайте также: Дорога к святыне: феномен паломничества из Москвы в Дивеево