С начала 2025 года железная дорога «Лаос‑Китай» перевезла 15,48 млн пассажиров (с января по 8 октября), что на 2,38 % больше, чем за аналогичный период в 2024 году.
Путешествия через границу составили почти 200 тыс. человек, рост – 3,17 % по сравнению с прошлым годом; только лаосская часть уже обслужила более 2,6 млн пассажиров.
С момента запуска линия перевезла около 60 млн пассажиров за 84 000 поездок, привлекая туристов из 115 стран и регионов. Количество международных пассажиров на трансграничных сервисах превысило 595 тыс.
Внутри Лаоса ежедневное расписание увеличилось с четырёх поездов до 18, что существенно повысило эффективность перевозок.
Маршрут Вьентьян‑Куньмин, открытый в апреле 2023 года, быстро набирает популярность: месячный пассажиропоток по полному маршруту вырос с 600 тыс. до более чем 1,6 млн человек.
Рост грузоперевозок и внешней торговли
Объёмы грузовых перевозок также демонстрируют значительный рост. К сентябрю 2025 года железная дорога обработала свыше 67,6 млн тонн грузов, включая 15 млн тонн трансграничных поставок, согласно данным China Railway Kunming Bureau Group.
Ключевые экспортные товары Лаоса – тропические фрукты, маниок, каучук и полезные ископаемые; импорт из Китая в основном состоит из электроники, автомобилей, солнечных панелей и потребительских товаров.
Линия Ботен‑Вьентьян длиной 422 км, являющаяся флагманским проектом инициативы «Один пояс – один путь» стоимостью 6 млрд USD, значительно улучшила региональную связанность и превратила наземно‑закрытую страну в стратегический логистический центр в рамках АСЕАН.
Источник: www.tourismlaos.org
Читайте также: Лучшая сталь для походного ножа: советы по выбору