IATA и отраслевые партнёры призывают правительства ускорить выпуск единиц выбросов, пригодных для CORSIA

Статьи и репортажи
30.09.2025 Канада Монреаль   308
IATA и отраслевые партнёры призывают правительства ускорить выпуск единиц выбросов, пригодных для CORSIA

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) совместно с широким кругом участников углеродных рынков призывает правительства всех стран оперативно решить проблему острого дефицита углеродных кредитов, необходимых авиакомпаниям для выполнения обязательств в рамках Схемы компенсации и снижения выбросов в международной авиации (CORSIA).


Коллектив просит государства выпустить Письма об авторизации (LoA) – официальные документы, позволяющие выпускать единицы выбросов, пригодные для CORSIA (EEU), которые авиаперевозчики могут приобретать.


Своевременное предоставление LoA имеет решающее значение для:

  • создания прозрачного и ликвидного рынка EEU для CORSIA,
  • обеспечения эффективного функционирования механизма CORSIA,
  • сохранения экологической достоверности климатических обязательств авиации.

«CORSIA – фундаментальная часть глобальной климатической стратегии авиации. Она позволяет авиакомпаниям финансировать проверенные сокращения выбросов в других секторах, генерируя климатическое финансирование, которое также поддерживает развивающиеся страны. Чтобы раскрыть этот потенциал, государства должны уполномочить выпуск EEU», – заявила Юэ Хуанг, помощник директора по климатической политике, в ходе сессии ICAO Skytalks на 42‑й Ассамблее ICAO в Монреале.


«Африка поддерживает CORSIA. Доступ к единицам, пригодным для схемы, привлечет климатическое финансирование и позволит континенту продемонстрировать приверженность устойчивому развитию, обеспечив справедливое участие в переходе к низкоуглеродной экономике», – добавила Адефункэ Адеми, генеральный секретарь Африканской комиссии гражданской авиации (AFCAC).


Что такое Письма об авторизации (LoA)?

LoA – это официальные разрешения, выдаваемые странами‑хозяев, которые позволяют использовать международно передаваемые результаты смягчения (ITMO) для соблюдения требований CORSIA в соответствии со статьей 6 Парижского соглашения. Письма гарантируют, что каждое сокращение выбросов учитывается только один раз – в рамках CORSIA – требуя от страны‑хозяина внесения «соответствующей корректировки» в её национально определённый вклад (NDC).


Разрыв между спросом и предложением

IATA оценивает, что в первый фазовый период CORSIA (2024‑2026) авиакомпаниям потребуется от 146 млн до 236 млн единиц EEU. На сегодняшний день доступно лишь около 15,8 млн единиц, все они поступают из Гайаны.


Для поддержки государств в выдаче LoA IATA подготовила методические рекомендации, практические инструменты и предлагает проводить семинары.


Подписанты совместного заявления

Отраслевые ассоциации авиаперевозчиков

  • International Air Transport Association
  • African Airlines Association
  • Air Transport Action Group
  • Airlines Association of Southern Africa
  • Airlines for America
  • Airlines for Europe
  • Airlines International Representation in Europe
  • Arab Air Carriers' Organization
  • Association of Asia Pacific Airlines
  • European Regions Airline Association
  • Latin American and Caribbean Air Transport Association
  • National Airlines Council of Canada

Участники углеродных рынков

  • International Emissions Trading Association
  • Global Carbon Council

Разработчики проектов

  • Burnstoves
  • Hestian
  • Iceberg
  • Koko Networks
  • Korea Carbon Management
  • bio
  • UpEnergy
  • Valor Carbon
  • WeAct

Источник: www.iata.org

Читайте также: Подарок от мира: как использовать день рождения для выгодных путешествий