
Около 10 000 бортпроводников Air Canada смогут легально объявить забастовку менее чем через две недели, однако авиакомпания уверена, что у сторон всё ещё достаточно времени, чтобы достичь соглашения и избежать отмены множества рейсов.
Подразделение Air Canada Канадского союза общественных служащих (CUPE) заявило, что переговоры с авиакомпанией возобновятся в пятницу, после того как 99,7% членов профсоюза проголосовали за предоставление мандата на забастовку.
Голосование завершилось во вторник и означает, что бортпроводники смогут покинуть рабочие места уже 16 августа в 00:01, при условии уведомления за 72 часа.
Хотя такая перспектива может уже вызывать беспокойство у путешественников, планирующих летний отпуск, в Air Canada считают, что пока рано говорить о возможной отмене рейсов.
«На данном этапе наш приоритет — достижение нового, согласованного соглашения с CUPE, поэтому пока преждевременно обсуждать или предполагать возможные меры в случае срыва переговоров», — заявил представитель Air Canada Питер Фицпатрик в электронном письме.
Во вторник авиакомпания также отметила: «Мы твёрдо уверены, что времени достаточно, чтобы достичь соглашения и не нарушить планы сотен тысяч путешественников».
«Такое голосование — обычный шаг в процессе переговоров и не означает, что неизбежны какие-либо перебои», — говорится в официальном заявлении.
«Air Canada стремится заключить справедливое и сбалансированное коллективное соглашение, которое бы признало вклад наших бортпроводников и одновременно способствовало конкурентоспособности и долгосрочному росту компании».
Переговоры охватывают бортпроводников, работающих как в основной сети Air Canada, так и в подразделении Air Canada Rouge. Сотрудники Jazz и PAL, обслуживающие рейсы Air Canada Express, в процесс не вовлечены.
Между тем, в CUPE также выразили оптимизм в отношении возможности избежать остановки работы.
«Мы определённо не хотим забастовки. Это не цель», — подчеркнул Уэсли Лесоски, председатель подразделения Air Canada в CUPE.
«Цель заключалась в том, чтобы проверить, есть ли у нас поддержка — и, как оказалось, она есть — и теперь мы надеемся достичь предварительного соглашения, с которым обе стороны смогут двигаться вперёд».
Стороны ведут переговоры о новом контракте с начала года. Голосование по мандату началось 28 июля, после того как процесс примирения не дал результата.
По словам Лесоски, Air Canada должна «прийти за стол переговоров с уважением» и начать отвечать на требования профсоюза — в частности, об увеличении зарплаты и отмене неоплачиваемого труда.
Профсоюз утверждает, что за последние 25 лет зарплата начинающих бортпроводников Air Canada выросла лишь на 10%, или на 3 доллара в час, что значительно уступает уровню инфляции.
Также сообщается, что бортпроводники не получают оплату за значительную часть своей работы — включая выполнение проверок безопасности, оказание помощи при неотложных ситуациях и помощь пассажирам при посадке и выходе из самолёта.
Во время предыдущих раундов переговоров, по словам Лесоски, процесс «не продвигался так быстро, как хотелось бы» в отношении предложений профсоюза. Он добавил, что Air Canada не предоставила никаких «конкретных ответов».
«Было много обсуждений. Некоторые из них, признаю, были конструктивными, но итогов не было», — отметил он.
«Поэтому мы решили обратиться к членам профсоюза и сказать: “Нам нужен твёрдый мандат на забастовку” — не потому, что мы хотим бастовать, а чтобы показать работодателю: “Мы серьёзны. Время идёт. Нужно двигаться вперёд”».
Лесоски выразил надежду, что итоги голосования помогут сдвинуть процесс с мёртвой точки — особенно на фоне потенциальной угрозы забастовки.
«Air Canada очень заботится о своём бренде. Это сильный бренд. Давайте сохраним его таким», — сказал он.
«Мы искренне заботимся о наших пассажирах и не хотим бастовать. Конечно, мы предпочли бы просто выполнять свою работу и летать. Но мы не можем продолжать в таком режиме без перемен».
Источник: travelweek
Читайте также: Медовый месяц в Naäma Beach Villas & Spa