Скоростная железная дорога, соединяющая три аэропорта, преобразит транспортную систему Таиланда

Транспорт
10.06.2025 Таиланд   137
Скоростная железная дорога, соединяющая три аэропорта, преобразит транспортную систему Таиланда

Скоростная железная дорога, соединяющая аэропорты Донмыанг, Суварнабхуми и Утапао, станет ключевым этапом в развитии инфраструктуры Таиланда. После пятилетней задержки, вызванной пандемией COVID‑19, подписание обновлённого контракта намечено на июль 2025 года. Этот проект обеспечит быструю и надёжную связь между тремя главными воздушными воротами страны, став опорой Восточного экономического коридора (EEC).


Впервые проект был официально представлен в октябре 2019 года. Его протяжённость составляет 220 км, а стоимость оценивалась в 224–271 млрд батов. Из них до 123 млрд предоставит государство, остальное — частный консорциум во главе с корпорацией Charoen Pokphand Group (Asia Era One), выигравший тендер с предложением на 224 млрд батов и получивший концессию на 50 лет.


После финансовых трудностей, вызванных пандемией, совет директоров SRT одобрил изменения в контракте 27 марта 2025 года. Актуализированная государственная инвестиция теперь ограничена 120 млрд батов, распределённых по ключевым этапам строительства. Частный партнёр должен предоставить гарантии на сумму около 152 млрд батов.


Основные изменения в контракте:

    Платежи, привязанные к прогрессу: Государство выплачивает до 120 млрд батов поэтапно, сохраняя права собственности на инфраструктуру. Asia Era One обязана завершить строительство и запустить операционную деятельность в течение пяти лет под залог 152 млрд батов.


    Плата за право инвестиций в ARL: Общая сумма — 10,67 млрд батов, выплачивается равными частями в течение семи лет, начиная с момента подписания контракта.


    Доходность и финансовая защита: В случае, если внутренняя норма доходности (IRR) Asia Era One превысит 5,52 %, SRT получит долю сверхприбыли. Обновлены положения о форс-мажорах.


Ключевые даты:


    Октябрь 2019 — проект анонсирован

    27 марта 2025 — утверждение изменений

    Июль 2025 — ожидаемое подписание контракта

    Сразу после подписания — начало строительства и доступ к площадке Утапао

    2029–2030 — предполагаемый запуск движения, синхронизированный с расширением аэропорта Утапао


Инвестиции и строительство

Общий объём инвестиций составляет около 271,8 млрд батов и включает строительные работы, интеграцию систем и операционные гарантии. Линия будет включать восемь станций в пяти провинциях. Поезда будут развивать скорость до 250 км/ч, а путь от начала до конца займёт не более одного часа.


Стратегическое значение для туризма и логистики

Запуск скоростной магистрали значительно улучшит транспортную связанность страны, особенно в пределах Восточного экономического коридора. Ожидается рост туристического потока на 8 %, с прогнозируемым числом пассажиров — от 15 миллионов в начале эксплуатации до 60 миллионов в течение 20 лет. Проект также обеспечит экономический эффект в размере 700 млрд батов и создаст 19 000 рабочих мест.


Улучшится доступ к Паттайе, Районгу и Утапао, появятся новые синергии между воздушными и наземными перевозками. Быстрый доступ к аэропортам изменит модели бронирования, стимулирует развитие окружающих территорий и создаст условия для бесшовного путешествия.


В заключение:

Скоростная железная дорога, соединяющая три аэропорта, радикально меняет транспортный ландшафт Таиланда. Контракт будет подписан в июле 2025 года, строительство начнётся в том же году, а запуск движения намечен на 2029–2030 годы. Перед транспортным сектором открывается новая эра — динамичная, устойчивая и интегрированная.

Источник: traveldailynews

Читайте также: Виза в Сингапур для россиян в 2025 году: полное руководство