Взлётная полоса нового аэропорта Западного Сиднея готова раньше срока

Авиа
Взлётная полоса нового аэропорта Западного Сиднея готова раньше срока

После многих лет упорной работы, бессонных ночей и тысяч рабочих часов первый ключевой этап строительства нового международного аэропорта Western Sydney International (в честь Нэнси-Бёрд Уолтон) официально завершён. Взлётная полоса готова — мощёная, освещённая и сверкающая под солнцем Сиднея, словно новая булавка.


Эта бетонная лента длиной 3,7 километра оснащена 3 000 аэродромными светильниками и 348 высокоинтенсивными посадочными огнями. Теперь она входит в число самых современных аэродромов мира — инфраструктурный гигант, рассчитанный не только на сегодняшние нужды, но и на будущее с летающими автомобилями, башнями управления на ИИ и очередями, которые действительно двигаются.


«Мы шли к этому годами», — заявил генеральный директор WSI Саймон Хикки, и его удовлетворение, судя по всему, было более чем заслуженным. «Рабочие буквально сдвинули горы, чтобы это произошло».


И это не преувеличение. С момента начала масштабных земляных работ в 2019 году на площадке отработали миллионы человеко-часов. От карьера до бетона — тысячи специалистов превратили сельские угодья в аэродромную магистраль. И, вероятно, выпили немало flat white на этом пути.


Хикки подчеркнул, что новая полоса — это не просто участок асфальта. «Она оснащена передовыми технологиями, а наши скоростные рулёжные дорожки обеспечат среднее время руления около пяти минут — намного быстрее, чем в большинстве крупных международных аэропортов». Он был деликатен, но все понимают, о каких аэропортах речь.


Чтобы убедиться, что всё работает как надо, в октябре прошлого года был проведён успешный тест систем освещения и оборудования с использованием двухмоторного Piper PA-30 Comanche. Самолёт взлетел, сел, снова взлетел — и дал зелёный свет: до приёма Boeing 787 ещё рано, но направление выбрано верно.


Работы проводились совместным предприятием CPB Contractors и ACCIONA под наблюдением международной строительной компании Bechtel, выступающей в роли генерального подрядчика. Комплекс задач по строительству воздушной зоны (в отрасли это ласково называют “ACP”) включал не только саму взлётную полосу и освещение, но также рулёжные дорожки, разметку, дороги, дренаж, ограждение и ландшафт. Даже трава здесь была посеяна строго по плану.


Кристиан Бирн, директор проекта от CPB, назвал его «трансформационным». Это, пожалуй, скромная оценка, учитывая, что для строительства было завезено миллионы тонн особо прочных материалов, а также впервые в Австралии применена технология «true-slip forming» для укладки бетона — что повысило как эффективность, так и уровень безопасности. «Это потребовало огромных усилий от большой команды», — отметил он. Возможно, это дипломатичное описание действительно титанической работы.


Но всё дело не только в полосе. Этот проект — не просто улучшение транспортной сети Сиднея, а масштабное, смелое видение, напоминающее дух послевоенного подъёма. Когда аэропорт заработает в полную силу, он сможет обслуживать более 80 миллионов пассажиров в год — на уровне лондонского Хитроу. Не так уж плохо для города, который только начинает избавляться от «гавани-центричной» авиационной модели.


Аэропорт начнёт принимать внутренние, международные и грузовые рейсы в конце 2026 года и будет работать круглосуточно — в отличие от ограниченного по времени Kingsford Smith. Это значит, что вас может ждать утренний рейс в Токио или ночная спешка за чемоданами — но в то же время это означает бесперебойную логистику, круглосуточные перелёты и стабильный ритм экономики.


Команда WSI строила этот аэропорт не просто ради открытия — они строили его с прицелом на рост. С восстановлением авиации после пандемии и активным развитием западных районов Австралии это может стать взлётной полосой мечты для нового поколения.


Так что в следующий раз, когда вы снова застрянете в старом аэропорту Сиднея после полуночи, глядя, как тикают часы, вспомните — скоро появится альтернатива. Современная, элегантная и всегда открытая.


Новая эра для сиднейского неба уже на горизонте — и взлётная полоса для неё готова.

Источник: eglobaltravelmedia

Читайте также: Подарок от мира: как использовать день рождения для выгодных путешествий