
Северная Македония предпринимает конкретные шаги по строительству железнодорожного коридора 8 в сторону Болгарии, однако, как сообщил в понедельник директор Инфраструктурной компании македонских железных дорог Синиша Ивановски (цитата CE Report со ссылкой на агентство MIA), со стороны Болгарии пока нет должного отклика.
Что касается железной дороги в сторону Албании, обе стороны проявляют заинтересованность, однако реализация зависит от рекомендаций ЮНЕСКО, касающихся участка вблизи Охридского озера.
«Мы отдаем приоритет коридору 10, поскольку он может принести экономическую выгоду стране: через него грузы из греческих портов транспортируются в Европу. Что касается коридора 8, первый участок до Беляковце уже завершён, продолжаются работы на отрезке от Беляковце до Кривой Паланки — выполнено около 30% объема. Третий участок — от Кривой Паланки до болгарской границы — пока остается предметом обсуждения», — пояснил Ивановски в ответ на вопросы журналистов на пресс-конференции в понедельник.
По его словам, в ходе многочисленных встреч с руководством болгарской железнодорожной инфраструктуры была достигнута договоренность о том, что тоннель должен буриться с одной стороны, и с технической точки зрения уже найдено решение, устраивающее обе стороны.
При этом, отметил Ивановски, политическая воля на сегодня есть лишь с одной стороны.
«Мы активно работаем на месте, вкладываем значительные средства в строительство железной дороги до Болгарии. К сожалению, Болгария пока не начала никакие строительные работы. Им нужно пробурить тоннель длиной 1,5 км и построить всего 500 метров пути до станции Гюешево. При этом действующий путь от Софии до Гюешево находится в плохом состоянии. Пока мы работаем, а Болгария бездействует и игнорирует десятки моих приглашений, я считаю, что это история без взаимного успеха», — заявил он.
Что касается направления на Албанию, Ивановски отметил, что ожидаются рекомендации ЮНЕСКО по части маршрута в районе Охридского озера, поскольку обе страны получили грант в размере одного миллиона евро на поиск технического решения.
«Наше партнёрство с Албанией будет активировано уже этой весной. Если всё пойдёт по плану, через пять-шесть лет у нас будет базовый проект, и мы сможем построить путь от Кичево до Струги, а затем — от Струги до Лина в Албании», — добавил он, уточнив, что Албания сейчас сосредоточена на строительстве железной дороги в сторону Черногории.
Источник: cereport
Читайте также: Подарок от мира: как использовать день рождения для выгодных путешествий