С 30 марта северные авиаперевозчики переходят на летнее расписание в соответствии с сезонными слотами IATA. В пиковый летний период, когда спрос, вместимость и тарифы достигают максимума, между США и Европой будут курсировать более 35 пассажирских авиакомпаний. Они выполнят до 635 вылетов в день — рекордное число за всю историю, согласно данным Cirium Diio.
40 новых и возобновленных маршрутов
Эти маршруты способствуют рекордному количеству рейсов между США и Европой. Все 40 добавлений делятся на две группы в зависимости от страны базирования авиакомпании.
Американские перевозчики откроют 25 маршрутов, а европейские операторы — 15. Особенно востребован юг Европы: спрос здесь продолжает расти (но насколько долго?).
Вы встретите упоминание о «новых рынках», что означает, что данное направление (обычно это пара городов) либо не обслуживалось с 1990 года, либо никогда не существовало. Это наиболее значимые дополнения. Они отличаются от маршрутов, которые просто добавлены в карту авиакомпании, но уже выполнялись другими операторами.
Некоторые из этих новых маршрутов берут начало в зимнем сезоне 2024/2025 и продолжатся летом.
Баланс между добавлениями и сокращениями
Рост сети маршрутов сопровождается и некоторыми отменами. По предварительным данным, этим летом не будет выполнено 19 маршрутов, которые существовали в прошлом году. Почти все они закрыты окончательно, хотя некоторые просто сменили оператора. Исключением является маршрут United между Ньюарком и Тенерифе-Юг, который теперь станет сезонным и будет выполняться только зимой.
Несмотря на название новости, некоторые маршруты не являются абсолютно новыми, а просто возвращаются в расписание.
25 новых маршрутов от авиакомпаний США
Вот их список. American Airlines, Delta, JetBlue и United добавили новые направления. Более половины из них абсолютно новые, без прямых рейсов ранее.
Среди них — Delta из Нью-Йорка (JFK) в Катанию и United из Ньюарка в Палермо. Эти маршруты будут сосуществовать с рейсами итальянской Neos из Палермо в Нью-Йорк (JFK), запущенными в 2024 году. Теперь между США и Сицилией будут летать три авиакомпании.
Список представлен в порядке начала выполнения рейсов. Гренландия включена, поскольку политически относится к Европе, хотя географически это не совсем так.
- 30 марта: American, Чикаго (O’Hare) – Мадрид (новый маршрут для авиакомпании)
- 1 мая: United, Денвер – Рим (новый рынок)
- 6 мая: American, Чикаго (O’Hare) – Неаполь (новый рынок)
- 7 мая: Delta, Детройт – Дублин (новый рынок)
- 16 мая: United, Ньюарк – Фару (новый рынок)
- 21 мая: Delta, Нью-Йорк (JFK) – Катания (новый рынок)
- 21 мая: United, Ньюарк – Палермо (новый рынок)
- 22 мая: Delta, Бостон – Барселона (новый маршрут для авиакомпании)
- 22 мая: Delta, Миннеаполис – Копенгаген (новый рынок; запуск после присоединения SAS к SkyTeam)
- 22 мая: JetBlue, Бостон – Эдинбург (новый маршрут для авиакомпании)
- 22 мая: JetBlue, Бостон – Мадрид (новый маршрут для авиакомпании)
- 22 мая: United, Вашингтон (Dulles) – Ницца (новый рынок)
- 22 мая: United, Вашингтон (Dulles) – Венеция (новый рынок)
- 23 мая: American, Филадельфия – Эдинбург (последний раз выполнялся в 2019 году)
- 23 мая: American, Филадельфия – Милан (Malpensa) (последний раз выполнялся в 2021 году)
- 23 мая: Delta, Атланта – Неаполь (новый рынок)
- 23 мая: Delta, Бостон – Милан (Malpensa) (новый маршрут для авиакомпании; последний раз выполнялся Alitalia в 2008 году)
- 23 мая: Delta, Миннеаполис – Рим (последний раз выполнялся в 2016 году)
- 31 мая: United, Ньюарк – Бильбао (новый рынок)
- 5 июня: American, Шарлотт – Афины (новый рынок; самый длинный маршрут из Шарлотта)
- 5 июня: American, Даллас/Форт-Уэрт – Венеция (новый рынок)
- 5 июня: American, Майами – Рим (новый маршрут для авиакомпании)
- 7 июня: United, Ньюарк – Фуншал (новый рынок)
- 10 июня: Delta, Атланта – Брюссель (последний раз выполнялся в 2020 году)
- 14 июня: United, Ньюарк – Нуук (новый рынок; см. примечание о Гренландии)
15 новых маршрутов от европейских авиакомпаний
Вот их список. В него входят два новых маршрута в Нэшвилл, рассчитанных на пассажиров с пересадками в хабах авиакомпаний.
Они будут выполняться узкофюзеляжными самолетами, что снижает затраты и делает их менее рискованными в плане заполняемости. Без таких самолетов эти маршруты были бы экономически нецелесообразны.
- 5 марта: Discover, Мюнхен – Орландо (новый рынок)
- 30 марта: SAS, Осло – Нью-Йорк (JFK) (новый маршрут для авиакомпании; после присоединения к SkyTeam)
- 1 апреля: Norse Atlantic, Рим (Fiumicino) – Лос-Анджелес (новый маршрут для авиакомпании)
- 10 апреля: Icelandair, Кефлавик – Нэшвилл (новый рынок)
- 12 апреля: Aer Lingus, Дублин – Нэшвилл (новый рынок)
- 2 мая: Discover, Франкфурт – Миннеаполис (новый маршрут для авиакомпании; замена Lufthansa)
- 3 мая: Aer Lingus, Дублин – Индианаполис (новый рынок)
- 8 мая: KLM, Амстердам – Сан-Диего (новый рынок)
- 14 мая: TAP Air Portugal, Порту – Бостон (новый маршрут для авиакомпании; замена Azores Airlines)
- 16 мая: TAP Air Portugal, Лиссабон – Лос-Анджелес (первый прямой рейс, TAP ранее летала через Терсейру)
- 21 мая: Air France, Париж (CDG) – Орландо (последний раз выполнялся в 2012 году)
- 21 мая: SAS, Копенгаген – Сиэтл (последний раз выполнялся в 2009 году; возобновлен после вступления в SkyTeam)
- 3 июня: Norse Atlantic, Афины – Лос-Анджелес (новый рынок; самый длинный маршрут авиакомпании)
- 3 июня: TAP Air Portugal, Лиссабон – Терсейра – Сан-Франциско (новый рынок)
- 4 июня: Neos, Бари – Нью-Йорк (JFK) (новый рынок; возможно, короткое выполнение в прошлом, но точных данных нет)
Источник: simpleflying
Читайте также: Дизайн интерьера отеля в стиле лофт