«Ступая по Земле»: выставка о трансформации и непостоянстве

Мероприятия
26.02.2025 Китай Шанхай   150
«Ступая по Земле»: выставка о трансформации и непостоянстве

В свою первую ночь в Шанхае, после долгих часов подготовки своей выставки, Масаоми Ясунага в одиночестве забрел в галерею Lisson. Его шаги мягко отдавались эхом от пола, где органический материал был аккуратно разложен, чтобы запечатлеть следы каждого посетителя.


Пока он шел, японский скульптор по керамике, 43 года, останавливался, чтобы послушать — почувствовать, как звук его шагов отражается в пустом пространстве. «Я просто хотел услышать свои шаги», — сказал он. «Почувствовать прикосновение, отклик от земли подо мной».


Этот тихий момент самоанализа знаменует открытие «Treading the Earth», первой персональной выставки Ясунаги в Китае в галерее Lisson в Шанхае. На выставке представлена ​​серия экспериментальных и экспрессивных скульптур-сосудов, а также недавно разработанные работы на табличках из мозаичной плитки ручной работы.


Для Ясунаги это больше, чем выставка — это отражение его постоянного исследования того, как время, присутствие и природа переплетаются способами, которые мы часто не замечаем.


Тихий и интроспективный человек, японский художник провел большую часть своей жизни, слушая истории, которые рассказывают материалы — истории о времени, трансформации и тонких эффектах человеческого прикосновения.


В возрасте 18 лет, после знакомства с работами своего учителя Сатору Хосино, Ясунага решил погрузиться в мир керамики. То, что начиналось как увлечение формовкой глины, постепенно переросло в глубокую связь с самим материалом, особенно с глазурью.


«Меня не так уж сильно интересовало формование глины», — вспоминал он. «Меня привлекала трансформация, которую претерпевает глазурь в печи, то, как она развивается, и как она может выражать что-то за пределами самой формы».


Эта одержимость непредсказуемой природой глазури станет отличительной чертой его творческого пути. За эти годы Ясунага разработал уникальный метод работы с глазурью, который возносит ее от простой обработки поверхности до основного средства его скульптур.


В сочетании с уникальным сырьем, таким как полевые шпаты, цельные камни, металлические или стеклянные порошки, его глазурованные формы закапываются в различные слои песка или каолина (неочищенная фарфоровая глина), чтобы сохранить их структуру на этапе обжига.


После охлаждения скульптуры осторожно извлекаются из своих лож, что очень похоже на археологическую находку. Результатом является смесь целых и фрагментированных объектов, сформированных естественными силами с течением времени. Эти скульптуры обладают уникальной эстетикой, которая сочетает в себе как примитивные, так и современные качества, как если бы они были утеряны, а затем заново открыты, подчеркивая господство природы над человеческим творением.


Тема сосудов занимает центральное место в его творческом пути. Для него сосуд — это больше, чем просто емкость; это символ защиты и сохранения. «Сосуд хранит что-то драгоценное, что-то, что вы хотите защитить», — сказал он. «В некотором смысле, все в жизни является сосудом — наши дома, земля, даже наши тела. Все они являются контейнерами для чего-то священного».


Работа Ясунаги глубоко отражает его понимание времени и его влияния на объекты. Его последние работы на планшетах из мозаичных плиток ручной работы вдохновлены мощеными улицами, с которыми он впервые столкнулся во время своих путешествий за границу.


Для художника эти улицы, отшлифованные веками человеческих шагов, символизируют постепенные, почти незаметные изменения, которые происходят, когда люди взаимодействуют с окружающей средой.


«Я был очарован тем, как эти булыжники меняются со временем», — вспоминает Ясунага. «Каждый шаг оставляет свой след, и с течением времени эти камни медленно трансформируются. Это процесс человеческого взаимодействия, становящегося частью природы».


Эти пиксельные мозаичные таблички изображают композиции сосудов-контейнеров в различных сочетаниях, расширяя метафоры сосудов, достигнутые грубой и необработанной текстурой его трехмерных работ.


Эта тема трансформации и непостоянства лежит в основе этой выставки.


Пол галереи, покрытый органическим материалом, который впитывает следы посетителей, символизирует этот постоянный цикл. По мере того, как зрители перемещаются по пространству, их следы остаются позади, постепенно изменяя внешний вид пола — так же, как время и человеческие действия в нем оставляют свои следы в мире.


«Я хочу, чтобы люди чувствовали себя частью работы», — отметил Ясунага. «Их шаги изменят пространство, так же как наше присутствие меняет мир вокруг нас».


Если вы пойдете


Дата: 22 февраля — 19 апреля


Адрес: 2/F, 27 Huqiu Rd 虎丘路27号


Вход: бесплатный

Источник: meet-in-shanghai

Читайте также: Подарок от мира: как использовать день рождения для выгодных путешествий