
Покупатели из развивающихся рынков уверенно занимают лидирующие позиции на 136-й сессии Китайской ярмарки импорта и экспорта, или Кантонской ярмарки, вытесняя Европу и Северную Америку в качестве основных участников, согласно данным Министерства торговли.
Глобальное торговое мероприятие, проводимое дважды в год весной и осенью, проходит со вторника по 4 ноября в Гуанчжоу, провинции Гуандун на юге Китая.
По состоянию на 9 октября на 136-ю сессию ярмарки зарегистрировались в общей сложности 125 000 зарубежных покупателей. Среди них около 76 процентов из стран и регионов, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь», а 12,5 процента — из Северной Америки и Европы, сообщило Министерство торговли.
Движущими силами этой тенденции являются диверсификация экспортных рынков Китая, растущий деловой и потребительский спрос на развивающихся рынках и изменение динамики мировой торговли, поскольку экономики Юго-Восточной Азии, Северной Африки и Южной Америки становятся все более неотъемлемой частью глобальных цепочек поставок.
«Эти экономики часто демонстрируют высокий спрос на промышленные продукты и потребительские товары, представленные на Кантонской ярмарке», — сказал Чу Шицзя, директор Китайского центра внешней торговли при Министерстве торговли в Гуанчжоу, одного из организаторов Кантонской ярмарки.
Поскольку Китай находится в процессе зеленой трансформации, его традиционный экспорт — например, бытовая техника и промышленное оборудование — также освобождает место для новой волны технологически продвинутых и экологически чистых продуктов, что еще больше удовлетворяет потребности покупателей как из развитых, так и из развивающихся рынков, сказал Хан Юнхуэй, профессор, специализирующийся на внешней торговле в Гуандунском университете иностранных исследований в Гуанчжоу.
Развивающиеся рынки, представленные Юго-Восточной Азией, Ближним Востоком и Латинской Америкой, с их огромным рыночным потенциалом и многообещающими перспективами развития привлекают все большее число китайских предприятий, ищущих возможности для бизнеса, согласно отчету, совместно опубликованному Deloitte и WorldFirst, международным поставщиком платежных услуг.
По мере того, как интернационализация китайских производителей и торговцев достигает более зрелой стадии, все большее число предприятий вступают на более глубокий уровень интернационализации — переход от экспорта продукции к созданию операций за рубежом — согласно отчету, опубликованному в понедельник в Гуанчжоу.
Это подразумевает выполнение контрактов, поддерживаемое интеграцией «местных субъектов, местных операций и местных цепочек поставок». Например, по данным WorldFirst, количество китайских торговцев, использующих платежную платформу для расширения своих зарубежных операций в первом квартале, выросло на 56 процентов в годовом исчислении.
В период с 2018 по 2023 год Китай поддерживал высокие темпы роста экспорта своим основным торговым партнерам в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, при этом совокупные годовые темпы роста в целом превышали 10 процентов, согласно отчету.
«За годы развития мы увидели увеличение числа торговых партнеров из развивающихся рынков», — сказал Ли Чжаоин, генеральный директор ChillSun Technology Co.
Компания, базирующаяся в Хуэйчжоу, провинция Гуандун, принимает участие в Кантонской ярмарке. «Помимо поддержания устойчивого роста на развитых рынках, мы прилагаем усилия для заключения большего количества торговых сделок с покупателями из развивающихся рынков, особенно из стран-членов АСЕАН», — сказал Ли.
Сяо Лу, заместитель директора департамента внешней торговли Министерства торговли, сказал, что новые драйверы роста торговли Китая набирают обороты. Вооруженные накопленным капиталом и технологиями, китайские компании стремятся продемонстрировать свои инновационные и технологические преимущества, используя цифровые и зеленые концепции для формирования будущего направления рынка.
«Например, произведенные в Китае новые энергетические транспортные средства теперь поставляются в более чем 170 стран и регионов по всему миру», — сказал Сяо.
По данным Министерства торговли, на этот раз на Кантонской ярмарке будет представлено более миллиона новых продуктов и предметов, защищенных правами интеллектуальной собственности, в том числе ряд дебютирующих человекоподобных роботов, интеллектуальных устройств и продуктов для автономного вождения.
Источник: gov.cn
Читайте также: Медовый месяц в Naäma Beach Villas & Spa