Китай видит новую тенденцию в быстром росте культурного туризма

Статистика и данные
Китай видит новую тенденцию в быстром росте культурного туризма

С неоновыми огнями, сверкающими на фоне ночного неба, группа моделей, одетых в яркие и искусно сшитые костюмы этнических меньшинств, прогуливалась по подиуму, каждый шаг встречался бурными аплодисментами.


Этот показ мод, посвященный нематериальному культурному наследию, является первым в своем роде, проведенным на старой улице Цилоу, национальной исторической и культурной улице в Хайкоу, провинция Хайнань, на юге Китая.


В показе приняли участие как профессиональные, так и любительские модели, включая Пан Юйчжэнь, которой за семьдесят, известную наследницу нематериального культурного наследия вышивки мяо этнической группы мяо, которая была гостем на модной сцене в Лондоне и Париже.


«Я впервые в Хайкоу, и мне очень понравилось», — сказала Пан, добавив, что она рада возможности продвигать нематериальное культурное наследие своего народа.


Представление, объединившее традиции с современностью, служит микрокосмом того, как местные жители исследовали творческие подходы, чтобы лучше удовлетворить растущий культурный и туристический спрос во время праздника Национального дня, который закончился в начале этой недели.


Официальные данные показали, что во время только что завершившихся праздников было совершено 765 миллионов внутренних поездок, что на 5,9 процента больше, чем в прошлом году, а общие расходы туристов выросли на 6,3 процента до 700,8 миллиарда юаней (около 99,1 миллиарда долларов США).


Интерес людей к традиционным культурным достопримечательностям отразился в туристическом буме, и многие устремились к историческим местам в период каникул. Согласно данным Didi Chuxing, популярной платформы для заказа поездок в Китае, во время недельных каникул спрос на услуги такси для посещения туристических достопримечательностей, таких как древние города и поселки, вырос на 111 процентов по сравнению с предпраздничным периодом.


В популярной китайской видеоигре «Black Myth: Wukong» было представлено множество живописных мест, а провинция Шаньси на севере Китая переживала бум туристов еще до начала праздника.


В ответ на пик путешествий местные власти и предприятия активизировали усилия по предоставлению более качественных услуг для всех посетителей. «Многие местные храмы, которые были недоступны в течение сотен лет, на этот раз открыты для публики», — сказала трэвел-блогер в своем видео на Douyin, китайской версии TikTok.


Как сокровищницы истории и культуры, музеи также набирают популярность среди китайцев в последние годы: в 2023 году общенациональные музеи посетили 1,29 миллиарда человек, что превышает показатели предыдущих лет, свидетельствуют данные китайских властей.


Помимо традиционных популярных мест, менее известные города и округа начали занимать лидирующие позиции среди лучших направлений для путешествий, поскольку все больше людей, особенно молодежь из крупных городов, предпочитают проводить свое свободное время в менее многолюдных местах.


Данные Ctrip, ведущего онлайн-турагентства, показали, что заказы на туризм в округа во время празднования Дня независимости выросли на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Отправляясь в разные места, многие туристы привозили с собой культурные и творческие продукты в качестве сувениров из своих поездок, и на рынок начали поступать более продуманные товары.


Этим летом плюшевая игрушка, смоделированная по образцу roujiamo, который иногда называют «китайским гамбургером», стала вирусной среди посетителей Сианя в северо-западной провинции Шэньси в Китае. Покупка была совмещена с обучением приготовлению этой местной уличной еды, которая была воспринята как новый, заманчивый опыт. Игрушка оказалась популярной повсюду: за три месяца было сделано более 10 000 заказов, и люди, живущие даже в таких отдаленных местах, как Нью-Йорк и Сидней, смогли заполучить одну.


Такой потребительский ажиотаж очевиден в различных культурных мероприятиях, включая фильмы, концерты, музыкальные фестивали и спортивные мероприятия, и многие готовы преодолевать большие расстояния ради этого опыта.


Мо Чжэньци из автономного района Гуанси-Чжуан на юге Китая взял своего ребенка в уезд Жунцзян, место рождения Суперлиги деревни Гуйчжоу, также известной как «Кунь Чао» в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая. Они приехали посмотреть товарищеские футбольные матчи с участием международных игроков из таких стран, как Бразилия. Он был «чрезвычайно взволнован» жесткой конкуренцией на поле, прекрасными песнями и танцами и восторженной атмосферой.


Такие туристы, как Мо, оживили праздничную экономику уезда, поскольку за праздничную неделю в уезд Жунцзян было совершено около 500 000 поездок, что принесло более 600 миллионов юаней доходов от туризма, что на 22 процента больше, чем в предыдущем году.


«Процветающая культурная и туристическая индустрия может сыграть более важную роль в модернизации экономики, повышении потребления и удовлетворении потребностей людей в лучшей жизни», — сказал Мяо Муян, чиновник Министерства культуры и туризма.

Источник: gov.cn

Читайте также: Раннее бронирование туров на лето 2026: полный гид по выгодной покупке путевки