Египетские храмы полны ярких цветов, а некоторые также украшены мерцающими золотыми акцентами. Если следовать записям, большинство храмов со времен фараонов имели ворота, колонны, обелиски, часто украшенные золотом, а также исторические надписи, подтверждающие, что многие здания были позолочены. Эти скользящие элементы обычно представляли собой более толстую металлическую фольгу, сделанную из меди, остатки которой теперь видны только в виде небольших отверстий в стенах.
Следует отметить, что украшения из листового золота документировались реже из-за их хрупкости. Теперь недавние открытия в храме Эдфу, который посвящен богу-соколу Гору, обнаружили частицы золота в разных местах на верхних участках стен святилища-ладьи.
В сотрудничестве с Министерством туризма и древностей Египта группа из Университета Юлиуса-Максимилиана (JMU) в Вюрцбурге исследовала яркую роспись храма. Под руководством реставратора Ахмеда Абделя Наби египетская команда тщательно очистила и сохранила каменные рельефы.
Доктор Виктория Альтманн-Вендлинг, руководитель проекта Horus Beḥedety в JMU, отмечает: «Позолота фигур, вероятно, служила не только для их увековечения и обожествления, но и для усиления мистической атмосферы храма, особенно при освещении солнечным светом».
В отчетах говорится, что команда реставрации приложила все усилия, чтобы неустанно удалять пыль, птичий помет и все остальное, что привело к обнаружению остатков оригинальной краски, украшавшей эти поверхности. В отличие от многих древнеегипетских храмов, большую часть времени детали росписи были утрачены. Однако святилище на барке в Эдфу продемонстрировало богатство цвета. На данный момент проводится анализ пигментов и позолоты, который еще больше прольет свет на артистизм и мастерство того времени.
Разноцветные картины придают дополнительный контекст сценам и иероглифам, раскрывая детали одежды и подношений, которые не были различимы на каменных рельефах. Интересно, что мастера использовали цвет для исправления иероглифов, иллюстрируя древнюю форму контроля качества. Профессор Мартин А. Штадлер, директор проекта Horus Beḥedety, подчеркивает этот увлекательный аспект древнего искусства.
Еще одна важная находка включает граффити, написанные демотическим шрифтом, дающие представление о деятельности жрецов. Эти личные надписи, известные как проскинематы, обычно находились во внешних зонах храма, а не в святилище, тем самым давая представление о верованиях и ритуалах тех, кто поклонялся Гору.
Храм Эдфу является замечательным примером древней архитектуры и религиозной практики. Как наиболее сохранившееся святилище Египта, оно имеет длину 137 метров и ширину 76 метров, а его высота колеблется от 15 до 35 метров. Построенный между 237 и 57 годами до н. э. во времена правления Птолемея III-XII, он может похвастаться впечатляющим набором религиозных текстов и ритуальных сцен, некоторые из которых датируются третьим тысячелетием до н. э., что делает его уникальным памятником древнеегипетской культуры.
Источник: timesofindia
Читайте также: Аренда квартир в Химках: Ваше руководство по выбору жилья