
Индийские железные дороги готовы 20 февраля начать движение поездов на участке Банихал-Кхари-Самбер-Сангалдан, важнейшем участке протяженностью 48,1 км амбициозного проекта железнодорожного сообщения Удхампур-Сринагар-Барамулла. Это станет важным шагом на пути к реализации мечта соединить Сринагар с Каньякумари.
Проект железнодорожного сообщения Удхампур-Сринагар-Барамулла (USBRL) выделяется как одна из самых амбициозных железнодорожных инициатив Гималаев после обретения независимости. Согласно источникам, премьер-министр Нарендра Моди, как ожидается, фактически откроет этот участок, остановив поезд, идущий из Сангалдана, хотя официальное подтверждение еще не получено.
Описывая проект, высокопоставленный представитель железной дороги, отвечающий за ноу-хау, подчеркнул, что его целью является создание всепогодной, удобной и экономически целесообразной транспортной сети через сложную местность хребта Пир-Панджал. USBRL стремится соединить отдаленные районы Гималаев с остальной частью страны, интегрируя Кашмирскую долину с регионом Джамму и национальной железнодорожной сетью, общая длина которой составляет 272 км, из которых 161 км уже введен в эксплуатацию.
Если верить отчетам, участок Банихал-Хари-Самбер-Сангалдан, строительство которого обошлось в 15 863 крора индийских рупий, теперь готов к эксплуатации. Существующее железнодорожное сообщение из Барамуллы в Банихал будет продлено до Сангалдана, недалеко от районного штаба Рамбана. На участке имеется 16 мостов, 11 крупных и четыре второстепенных, а также один автодорожный путепровод. Более 90% этого участка составляют тоннели, в том числе самый длинный в стране транспортный тоннель Т-50 протяженностью 12,77 км на участке Хари-Сумбер.
В целях безопасности и спасения были построены три эвакуационных туннеля общей длиной 30,1 км. Участок также включает 30 поворотов протяженностью 23,72 км. Усовершенствованные функции, такие как безбалластные пути и наклонные стрелочные переводы, впервые для Индийских железных дорог, способствуют безопасности и комфорту пассажиров.
Меры безопасности распространяются на системы видеонаблюдения, современные технологии безопасности в туннелях, системы пожаротушения и системы вентиляции. Завершен этап электрификации участка Барамулла-Сринагар-Банихал-Сангалдан проекта USBRL, охватывающий 185,66 км маршрута и обслуживающий 19 железнодорожных станций.
Эта электрификация, стоимостью 470,23 крора индийских рупий, позволяет использовать на этом участке самые современные поезда Ванде Бхарат. Среди примечательных особенностей — ОЭЭ 25 кВ внутри самого длинного действующего тоннеля (тоннель Т-80 на участке Банихал-Квазигунд), специализированное оборудование для высотных работ, а также тяговые подстанции 132/33 кВ на высоте более 1600 м над уровнем моря.
Источник: timesofindia
Читайте также: Виза в Сингапур для россиян в 2025 году: полное руководство