Alaska Airlines и ZeroAvia разрабатывают крупнейший в мире самолет с нулевым уровнем выбросов
Авиа
02.05.2023 США Аляска   568
Alaska Airlines и ZeroAvia разрабатывают крупнейший в мире самолет с нулевым уровнем выбросов

Alaska Airlines сегодня представила ZeroAvia региональный турбовинтовой самолет Bombardier Q400, который будет оснащен водородно-электрической силовой установкой, чтобы расширить охват и применимость технологии полета с нулевым уровнем выбросов.

На мероприятии, проведенном на исследовательской и опытно-конструкторской площадке ZeroAvia в Пейн Филд, к компаниям присоединились старшеклассники из Raisbeck Aviation High School, губернатор штата Вашингтон Джей Инсли, конгрессмен Сьюзан ДельБен и исполнительный директор округа Снохомиш Дэйв Сомерс, чтобы принять участие в официальной передаче 76-местного самолета Q400, который будет разработан ZeroAvia, лидером в разработке и производстве водородно-электрических силовых установок для самолетов с нулевым уровнем выбросов.


Когда региональный перевозчик Alaska Airlines Horizon Air вывел из эксплуатации свой флот Q400, он зарезервировал один из самолетов для целей исследований и разработок для дальнейшего продвижения технологии нулевых выбросов для авиационной отрасли. Самолет был перекрашен в специальную ливрею, чтобы подчеркнуть инновационную миссию этого партнерства.


ZeroAvia также представила свою революционную модульную систему электродвигателя мощностью в несколько мегаватт в конфигурации прототипа мощностью 1,8 МВт на мероприятии, продемонстрировав вращение винта на борту 15-тонной наземной испытательной установки HyperTruck ZeroAvia. В сочетании с высокотемпературными топливными элементами PEM и передовой силовой электроникой — обеими технологиями, которые ZeroAvia разрабатывает собственными силами, — передовая технология электродвигателей является одним из трех ключевых строительных блоков для создания коммерчески значимых двигателей на водородных топливных элементах для более крупных самолетов.


«Это большой шаг вперед в авиационных инновациях, который поможет создать новое будущее полетов — прямо здесь, дома», — сказал генеральный директор Alaska Airlines Бен Миникуччи. «Alaska Airlines определила путь из пяти этапов к достижению нулевых выбросов углерода в долгосрочной перспективе, но мы не можем сделать это в одиночку. Чтобы сделать это будущее возможным, необходимы новые технологии, и мы очень рады сотрудничать с лидером отрасли ZeroAvia, чтобы воплотить в жизнь новые варианты с нулевым уровнем выбросов».


Приведение силовой установки ZeroAvia в соответствие с планером Dash 8-400 позволит создать коммерчески жизнеспособный самолет с нулевым уровнем выбросов и двигателем на топливных элементах примерно в пять раз более мощным, чем то, что было продемонстрировано на сегодняшний день.


«Демонстрация в полете самолета такого размера, полностью оснащенного новой силовой установкой, была бы немыслима несколько лет назад», — сказал Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia. «Запуск этой программы ставит нас на путь к испытательному полету в следующем году и ускоряет наше продвижение к будущему полету с нулевым уровнем выбросов для Alaska Airlines и для всего мира».


Недавние достижения ZeroAvia открывают путь для потенциального полета Q400, также известного как Dash 8-400, но также демонстрируют быстрый прогресс в направлении сертификации силовой установки ZA2000. ZeroAvia уже продемонстрировала опыт первых в мире летных испытаний. В январе ZeroAvia совершила полет на модернизированном 19-местном самолете с прототипом водородно-электрического двигателя мощностью 600 кВт (ZA600). Это последовало за демонстрационным полетом системы мощностью 250 кВт в 2020 году, которая на момент полета была крупнейшим в мире самолетом, использующим новый источник энергии с нулевым уровнем выбросов.


Водородно-электрический двигатель ZeroAvia использует топливные элементы для выработки электроэнергии из водородного топлива, прежде чем использовать эту электроэнергию для питания электродвигателей, которые вращают пропеллеры самолетов. Сертифицируемая система ZA2000 будет включать в себя высокотемпературные топливные элементы ZeroAvia PEM и хранилище жидкого водородного топлива, что является неотъемлемой частью обеспечения необходимой плотности энергии для коммерческих операций крупных региональных турбовинтовых самолетов. Компания уже установила инженерное партнерство с De Havilland of Canada, первоначальным производителем самолетов семейства Dash 8, чтобы обеспечить обмен данными и опытом с планером.


В 2021 году Alaska Airlines начала партнерство и инвестировала в ZeroAvia для поддержки разработки двигательной техники с нулевым уровнем выбросов для региональных самолетов. Являясь пятой по величине авиакомпанией США с крупной региональной сетью, Аляска имеет уникальную возможность поддержать разработку двигателей с нулевым уровнем выбросов для региональных самолетов. Установив жизнеспособность региональных самолетов, обе компании помогут продвинуть технологию нулевого уровня выбросов в отрасли.


Губернатор штата Вашингтон Джей Инсли сказал: «Наш штат имеет богатую историю лидерства в аэрокосмической отрасли, и мы гордимся тем, что находимся в центре технологической революции в области полетов с нулевым уровнем выбросов. Благодаря инновациям и партнерским отношениям, подобным тому, что было продемонстрировано сегодня, мы можем помочь написать следующую главу в истории авиации прямо здесь, в штате Вашингтон».

Читайте также: Обновления на портале ТУРЫ.ру: Новый уровень удобства для профиля туриста!