Индустрия туризма Вьетнама хорошо подготовлена к приему большего количества посетителей, однако компании по-прежнему осторожны в своих перспективах бизнеса из-за неопределенности, вызванной отсутствием ключевых рынков и нехваткой рабочей силы, по словам местных туристических компаний на четырехдневной выставке Vietnam International Travel Mart. в четверг в Ханое.
СИЛЬНОЕ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ПОЕЗДОК
По данным Национального управления туризма Вьетнама, в прошлом году внутренний туризм Вьетнама продемонстрировал впечатляющий рост, обслужив 101,3 миллиона местных жителей, что на 168,3 процента выше официального целевого показателя и выше предыдущего пика в 85 миллионов человек в допандемический 2019 год.
По словам туроператоров, два года пандемии COVID-19 заставили вьетнамских отдыхающих обратить свое внимание на внутренний рынок, исследуя сокровищницу возможностей для путешествий дома, а не за границей.
Однако пандемия также повлияла на привычки путешествий, поскольку местные туристы хотят быть хорошо защищенными. Они путешествуют небольшими группами и в места, расположенные ближе к их дому, сообщил Синьхуа менеджер по маркетингу ханойской Vietnamtourism Ли Чыонг Суан.
Он с осторожностью отнесся к четырехкратному увеличению числа случаев заболевания COVID-19 за последнюю неделю, при этом наибольшее количество случаев зарегистрировано в столице Ханое.
Кроме того, растущие транспортные расходы, особенно стоимость авиабилетов, которые значительно увеличивают дорожные расходы, заставят местных туристов дважды подумать, прежде чем бронировать поездки, добавил руководитель отдела маркетинга.
Планируется, что во второй половине этого года Вьетнам поднимет предельные тарифы на внутренние авиалинии в среднем на 3,75% после того, как Администрация гражданской авиации заявила, что цены на топливо, среди прочих расходов, снижают прибыльность местных авиакомпаний.
Несмотря на осторожные прогнозы, рынок внутреннего туризма сильно восстановился, поскольку государственная статистика показала, что общий объем продаж в розничных сетях и доходы от услуг за первые три месяца превышали годовой рост на 12,6% за тот же период до пандемии 2019 года.
Доходы от ресторанов и отелей за период с января по март составили 6,84 млрд долларов США, что на 28,4% больше, чем год назад, в то время как доходы от туризма выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом и составили почти 289 млн долларов, сообщило Главное статистическое управление.
ПОДГОТОВКА К ПРИЕЗДУ КИТАЙСКИХ ТУРИСТОВ
Что касается международного рынка, то в 2022 году наблюдался некоторый рост по сравнению с трудными годами пандемии, но результаты не достигли ни цели, ни уровня до пандемии.
По данным Главного статистического управления, пик туризма во Вьетнаме пришелся на 2019 год, когда страна приняла 18 миллионов иностранных туристов, заработав более 30,2 миллиарда долларов США.
Затем разразился COVID-19, в результате чего число иностранных туристов сократилось до 3,8 миллиона в 2020 году, а в 2021 году сократилось до 157 300 человек. Вьетнам стал одной из первых стран Юго-Восточной Азии, которая полностью открыла свои двери для иностранных посетителей.
Тем не менее, ожидается, что восстановление туризма во Вьетнаме значительно ускорится после регистрации умеренного роста на ключевых рынках, особенно в Китае.
«Мы подготовили несколько пакетов для привлечения посетителей, но количество китайских посетителей, бронирующих впечатления во Вьетнаме, по-прежнему ниже, чем в соответствующий период до пандемии», — сказал руководитель отдела маркетинга Vietnamtourism.
По его словам, китайские туристы составляют значительную часть от общего числа прибывающих во Вьетнам, и их более высокая покупательная способность обеспечивает значительный рост направлений, которые они выбирают для посещения.
По мере того, как китайские туристы возвращаются в большем количестве, они будут играть решающую роль в восстановлении индустрии туризма, сказал Дуонг Тхань Фуонг, исполнительный директор 5-звездочного отеля Annova в юго-центральной провинции Вьетнама Кханьхоа.
Кханьхоа, одно из самых популярных туристических направлений страны, приняло более 2,5 миллионов китайских туристов, что составляет более 70 процентов международных прибытий прибрежной провинции в 2019 году, согласно статистике Департамента туризма.
По словам Фыонга, до пандемии Китай, очевидно, был крупнейшим источником туристов в пляжный город Нячанг, провинция Кханьхоа.
Он добавил, что привлекательность пляжей в сочетании с удобством прямых рейсов, большой вместимостью отелей и роскошных курортов, а также высококачественными услугами привлекают в провинцию все больше китайских туристов.
Местные туристические компании на ежегодной выставке Vietnam International Travel Mart заявили, что они воспользовались возможностями, предоставляемыми китайскими туристами, чтобы позиционировать себя для долгосрочного роста во все более конкурентной индустрии туризма.
Как крупнейшему туристическому рынку в мире, Китаю потребуется некоторое время, чтобы вернуться к своей полной мощности, сказал исполнительный директор отеля, прогнозируя полное восстановление китайских туристов к концу этого года.
Читайте также: Список запретов: что нельзя провозить через границу России