
Лето обычно является периодом, когда национальные советы по туризму рекламируют свои самые известные направления. Но два года пандемии заставили людей, которые постоянно живут в туристических точках, задуматься о том, должна ли вернуться допандемическая норма «чрезмерного туризма». И некоторые правительства приняли это к сведению.
В этом году министерство туризма Греции запустило новую стратегию продвижения своих всемирно известных туристических объектов, а также привлечения внимания к менее известным частям страны.
«Акция «Греция: если вы приедете хотя бы раз, вам захочется остаться навсегда», — говорит мне министр туризма Василис Кикилиас.
«Альтернативные направления. Их так много: 124 обитаемых острова. Да, конечно, речь идет о Миконосе, Санторини, Корфу и Крите, но есть и много других направлений», — говорит он из своего офиса в столице Греции Афинах.
Профиль Греции
Греческий туризм восстанавливается после краха пандемии. В 2021 году в Греции отдыхали более 18 миллионов человек. Но количество посетителей в прошлом году было более чем на 34% ниже уровня 2019 года.
Это примерно соответствует мировым тенденциям. Барометр мирового туризма Организации Объединенных Наций показал, что за первые пять месяцев этого года отрасль восстановила почти половину своего количества посетителей до пандемии.
Г-н Кикилиас говорит, что стратегия его страны, направленная на распространение числа туристов по многим направлениям, может помочь уменьшить проблему чрезмерного туризма, которая преследовала многие популярные места мира до пандемии.
Тинос является одним из таких направлений. Это один из 33 островов, составляющих Киклады, одну из самых известных групп островов в стране. Остров наиболее известен среди христианской общины, где тысячи людей совершают ежегодное августовское паломничество в Святую церковь Панагии Евангелистрии на Тиносе.
Однако средний турист часто упускает из виду остров с его скалистым ландшафтом, отдавая предпочтение другим чрезвычайно популярным направлениям Киклад, таким как Миконос и Санторини. Но на Тиносе есть много того же, что и у его соседей: побеленные здания, песчаные пляжи и умеренные воды.
Здесь также есть традиции, которыми местные жители с гордостью делятся.
Многие приезжают из других частей Греции, выбирая Тинос из-за его более тихой, уединенной и дружественной к гурманам репутации.
Один канадский турист по имени Стивен выбрал его в качестве убежища на месяц, чтобы подготовиться к экзамену на адвоката, чтобы стать юристом. Ему так понравился этот опыт, что он пригласил свою маму Нэнси на последнюю часть своего пребывания.
«Есть небольшая булочная — мы там были три раза. Выстраивайте отношений с людьми в ресторанах и пекарнях, в которые вы ходите — все очень дружелюбны», — говорит Нэнси. «А в пекарне всегда что-то добавляют. Сегодня они такие: «О, кофе от нас».
По словам министра туризма Василиса Кикилиаса, это гостеприимство делает Тинос и Грецию уникальными.
«Филоксения — греческое слово. Вы не можете перевести его на другой язык. Это глубокая потребность греков принимать иностранцев… и это то, что заставляет путешественников, которых вы знаете, влюбляться в Грецию», — говорит он.
Анжела Руджери соглашается, но повторяет, что традиция делает ее остров особенным. Пока есть ощущение открытости, она не торопится экспортировать свои уникальные ароматы.
Читайте также: Лучшая сталь для походного ножа: советы по выбору