Первый Инженерный мост соединяет острова Летний сад и Спасский через реку Мойка в Центральном районе Санкт-Петербурга.
Мост является продолжением западной набережной реки Фонтанка между Михайловским замком и Летним садом. Образует ансамбль с расположенным рядом Пантелеймоновским мостом через реку Фонтанку.
Самый первый мост был построен в 1780-х гг. Он был деревянным, ему было дано название - Летний. С 1882 года мост носит название «1-й Инженерный». Такое название моста произошло от Михайловского замка, когда в нём разместилось Главное инженерное училище. Новый деревянный мост был построен в 60-х годах XVIII века.
В 1824—1825 на этом месте был сооружён новый мост, инженером которого были П. П. Базена и Э. К. Клапейрона. Мост имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, что обеспечивало необычайную лёгкость конструкции. Металлические конструкции моста изготовили на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе К. Н. Берда.
Мост простоял около 120 лет и в 1946 году движение по мосту было закрыто из-за ремонтных работ. В 1952—1954 мост был реконструирован, чугунный свод заменён стальной рамой. Стоит отметить, что внешний облик моста был искажён.
У моста есть свои особенности. 1-й Инженерный мост отличается богатым архитектурным декором: решётка спроектирована инженером П. П. Базеном, шестигранные фонари на торшерах из скрещённых копий.
В 1994 году рядом с мостом установили Памятник Чижику-Пыжику, посмотреть на которого каждый день приходят сотни туристов.