Киевский вокзал
Россия, Москва

Киевский вокзал (до 1934 года – Брянский), один из девяти железнодорожных вокзалов Москвы, строился с 1914 по 1918 год. Решение о его строительстве было принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы с армией Наполеона. В архитектурной концепции вокзала, площадь которого более тридцати тысяч квадратных метров, в росписях залов и скульптурах проектировщик И.И. Рерберг, скульптор С.С. Алешин и художник Ф.И. Рерберг монументально подчеркнули связь с войной 1812 года. Изящность величественного сооружения подчеркивают стальные высокие трехшарнирные арочные фермы.
На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год.
В 1935 году площадь вокзала была расширена и архитектурно оформлена с учетом ансамбля Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1940-1945 годах с северной стороны был пристроен корпус с пригородным кассовым залом и станцией метро «Киевская».
Киевский вокзал был первым вокзалом в Москве, где в конце 90-х были поставлены турникеты на вход и выход.
Первый поезд от неповторимого перрона Киевского вокзала отправился 18 февраля 1918 года. В настоящее время с него отправляются скорые и пассажирские поезда, а также пригородные (электрички) в западном и юго-западном направлениях. Он связывает Москву с городами Украины, Молдавии и Европы.

Расположение
Киевский вокзал

ТурОбъекты рядом
Сенатский дворец
Сенатский дворец
Камергерский переулок
Камергерский переулок
Елисеевский магазин-гастроном
Елисеевский магазин-гастроном
Макет Москвы
Макет Москвы
Рабочий и колхозница
Рабочий и колхозница
Павильон №34 Космос
Павильон №34 Космос
Фонтан «Каменный цветок»
Фонтан «Каменный цветок»
Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации
Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации
Государственный музей А.С. Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина
Политехнический музей
Политехнический музей