Dworzec Wrocław Główny (Bahnhof der Oberschlesischen und Breslau-Posen-Glogauer Eisenbahn) был построен в 1855-1857 годах по проекту королевского строителя Вильгельма Грапова в стиле готики Тюдоров. Это был четвертый исторический объект такого типа на территории тогдашнего Бреслау. Для строительства использовали 6 774 000 полных кирпичей, 94 000 дырчатых кирпичей, 120 000 формовочных кирпичей, 124 600 кубических футов извести, 1100 тонн портландского цемента, 425 тонн гипса, 2333 кубических стержней строительного песка, а общая стоимость инвестиции составила астрономическую сумму в 449 000 талеров, не включая обстановку интерьеров мебелью и освещением, которые обошлись еще в 26 400 талеров. В конце XIX и начале XX века пассажирский зал был перенесен из текущего кассового зала на железнодорожное насыпное полотно, где и по сей день осуществляется отпуск поездов. Во второй половине 30-х годов возле вокзала были построены убежища.
Вехой в истории вокзала Wrocław Główny был его реконструкция в 2010-2012 годах. Инвестиция затронула всю территорию комплекса. Изменился облик вокзальной площади, которая стала настоящей городской площадью с зелеными островами, организованной зеленью, променадами, цветными фонтанами и новой малой архитектурой. На восточной части расположена наземная парковка с таксопарковкой. Под поверхностью находится подземная парковка на 217 автомобилей, к которой ведут два спуска со стороны улицы Пилсудского и Пероновой. Из подземной парковки можно попасть в основное здание и на вокзальную площадь с помощью лифтов и лестниц. В рамках инвестиции было проведено переустройство основного здания с кассовым залом, приспосабливая его к современным техническим требованиям. Особое внимание уделялось сохранению исторических и архитектурных ценностей здания. Результатами реставрационных работ, проведенных во время реконструкции, можно сегодня полюбоваться в отреставрированных залах: Сессионном и Цезарском. "Новый вокзал" стал более удобным для пассажиров благодаря установке новых эскалаторов с лифтами, а также подвижных лестниц в вестибюле вокзала. Обслуживающее пространство для пассажиров было полностью переоборудовано. На западной части кассового зала расположены туристическая информация и девять касс, InfoDworzec и зал ожидания. На восточной части находится железнодорожная информация и центры обслуживания клиентов.
На перронах и в туннелях видно множество изменений. Работы в этих местах имели восстановительный характер (например, восстановление стальных конструкций пассажирских павильонов или восстановление фонарей) и проходили с консультацией памятниковеда. Новым элементом стало появление участка пассажирского павильона, покрытого мембраной, между двумя историческими павильонами. С точки зрения пассажиров, самым большим преимуществом в этой части вокзального комплекса стало появление эскалаторов на перроны со стороны городского туннеля, а также багажных конвейеров у лестниц, ведущих к центральному туннелю на платформу. Люди с ограниченными возможностями могут попасть на платформы с помощью новых лифтов и специальной платформы на 5-й платформе.
В рамках инвестиции была установлена новая система голосовой и динамической информации для пассажиров. Современная система видеонаблюдения состоит из более чем 250 поворотных и фиксированных камер, объединенных в современном центре наблюдения.
После завершения инвестиции реконструкции комплекса вокзала Wrocław Główny был удостоен множества престижных наград. Вокзал был награжден премией Eurobuild Awards 2012 в номинации RICS Regeneration Award за реставрацию и реконструкцию исторического объекта. В 2013 году он занял третье место в конкурсе Bryła Roku и также получил награду за лучшую модернизацию исторического объекта в конкурсе "Piękny Wrocław".
Реконструкция комплекса вокзала Wrocław Główny привнесла множество изменений и улучшений, сделав его современным и функциональным. Он стал приветливым и удобным местом для пассажиров, предлагая новые услуги, улучшенную организацию пространства и современные технические решения. Główny стал одним из символов и гордостью города Вроцлав, сочетая в себе богатое историческое наследие с современными стандартами комфорта и эффективности.
51.0989, 17.0366