Канал озера Бива — это искусственный водный путь, направляющий обильные воды озера Бива в Киото. Канал является важной городской инфраструктурой Киото, которая активно используется для различных целей, включая гидротурбины, транспорт, ирригацию, противопожарную охрану, гидроэнергетику и гидротехнические сооружения.
В 1881 году, когда Кунимити Китагаки стал третьим губернатором префектуры Киото, он запустил проект по созданию новых заводов с использованием гидротурбин и активизации транспортировки ресурсов с помощью лодок, построив канал, соединяющий озеро Бива.
Строительство, стоимость которого удвоила годовой бюджет префектуры того времени и привлекло более 4 миллионов рабочих, было завершено в 1890 году.
В то время, когда проектированием и надзором за основными строительными работами обычно занимались иностранные инженеры, проект канала озера Бива стал первым проектом, полностью выполненным, от составления планов до управления строительством, руками японских инженеров.
В 1996 году 12 объектов канала озера Бива были признаны национальными историческими памятниками, а в 2007 году канал озера Бива, музей канала озера Бива, акведук Суйрокаку, склон Кеаге, фильтровальная установка Киаге и электростанция Киаге были признаны наследием промышленной модернизации Министерства экономики, торговли и промышленности.
Круиз по каналу озера Бива
Кроме того, лодочные перевозки, которые были остановлены с 1951 года из-за развития наземного транспорта и последствий войны, впервые за 70 лет возобновились в 2018 году в качестве экскурсионного круиза. Круиз по каналу озера Бива, который позволяет лично познакомиться с наследием канала, проходит по Первому каналу между Оцу и Кеаге. Круизные катера в настоящее время работают весной и осенью, с 3 причалами на выбор для входа и выхода: Кеаге (5 минут ходьбы от станции метро Кеаге), Ямасина (10 минут ходьбы от станции Кейхан Синомия) и Оцу (4 -мин ходьбы от станции Keihan Miidera).
Это недавно введенное развлечение приобрело популярность как уникальный способ насладиться архитектурным наследием современной застройки Киото, а также видом на весеннее цветение сакуры или осенние листья с лодки.