Железнодорожный вокзал Бобруйск
Беларусь, Бобруйск

В ноябре 1873 года над городом Бобруйском прозвучал первый паровозный гудок. Через город прошла Ландварово-Роменская железная дорога, которая соединила город на Березине с портами Балтийского и Черного морей, индустриальными центрами Белоруссии, России, Украины, Польши, содействовала сближению сельскохозяйственных и промышленных районов. Управление Ландварово-Роменской железной дороги располагалось в Минске. Открытый для движения поездов участок Минск–Бобруйск был четвертым направлением от Минска. 30 апреля 1876 года было принято решение присоединить к Ландварово-Роменской железной дороге бездоходную Либавскую дорогу и изменить название дороги на Либаво-Роменскую. С 80-х годов XIX века совершенствовались и развивались пассажирские перевозки, вводились в эксплуатацию новые пассажирские паровозы и пассажирские вагоны, в которых вводилось водяное, а затем и паровое отопление, совершенствовались вентиляционные устройства, свечное освещение заменялось газовым, а в некоторых случаях и электрическим. Принимались в эти годы и другие меры по улучшению обслуживания пассажиров: последовательная переделка вагонов западноевропейской постройки с боковыми входами в каждое отделение непосредственно с платформы в вагоны с продольным коридором и закрытыми тамбурами в конце вагона. С совершенствованием парка пассажирских вагонов и паровозов росли и объемы пассажирских перевозок на всей сети железной дороги. В связи с этим было принято решение о постройке вокзала на станции Бобруйск, строительство которого было завершено в 1900 году. По причине экономического и численного роста города было принято решения о строительстве вокзала на станции Березина, которое было сдано в эксплуатацию в 1908 году. Пассажирские здания на станции Бобруйск и Березина были построены из кирпича и сохранились до нашего времени. Через Бобруйск в 1909 году проходило 4 пары пассажирских поездов. С открытием в 1932 году сквозного участка Бобруйск–Старушки станция Бобруйск стала узловой. В 2004 году завершена полная реконструкция вокзального комплекса, в ходе которой произведена реконструкция здания вокзала, багажного отделения, туалета, перрона и платформ, установлены навесы. В 2005 году произведена реконструкция привокзальной площади. Всего на реконструкцию вокзального комплекса затрачено 10 миллиардов рублей. В 2006 году в рамках подготовки к проведению республиканского фестиваля-ярмарки «Дажынкi-2006» произведен ремонт пассажирского здания на станции Березина с реконструкцией платформ, благоустройством прилегающей территории. После реконструкции вокзал оборудован современным освещением. Для придания эстетичного вида на привокзальной площади имеются современные цветочные клумбы. В 2007 году произведена закупка большого количества многолетних декоративных растений, с помощью которых произведено ландшафтное оформление прилегающей территории. Вокзал станции Бобруйск является вокзалом второго класса. В состав вокзального комплекса входят: здание вокзала, багажное отделение, перрон, две островные платформы, пять пешеходных переходов, туалет. В здании вокзала расположены зал ожидания, буфет, кабинет начальника вокзала, пункт подключения к операторам сотовой связи, банкомат, таксофоны. Для продажи билетов оборудовано 7 билетных касс, которые оснащены системой «Экспресс» и билетопечатающими машинами «Интеграл БПМ», для оплаты проездных документов с использованием пластиковых карточек в кассах установлено 7 платежных терминалов. Также имеется справочная и кабинет дежурного по вокзалу.
Для ожидающих поезда пассажиров внутри здания вокзала установлены диваны на 66 мест, еще 30 скамеек установлены на перроне. Перрон оборудован навесом, под которым можно укрыться от дождя и снега. Для визуального информирования пассажиров внутри здания вокзала Бобруйск установлены электронное информационное табло, 2 стенда с расписанием движения пригородных и пассажирских поездов, информационные указатели. На перроне расположены 4 электронных информационных табло, 4 стенда с расписанием пригородных и пассажирских поездов, информационные указатели, а также стенды с рекламной информацией предприятий города. Вся визуальная информация, расположенная на перроне, оборудована подсветкой. Стенды с информацией для пассажиров выполнены из современных материалов и легко читаемы. В настоящее время через станцию Бобруйск проходит 21 пара пассажирских поездов и 9 пар пригородных поездов. Основными направлениями следования пассажирских поездов являются Минск (19 поездов), Симферополь (4 поезда), также имеются прямые поезда на Калининград, Одессу, Кисловодск, Киев, Харьков, Феодосию, Евпаторию, Анапу, Гомель. В пригородном сообщении до станции Жлобин следуют 6 поездов в сутки, до станции Осиповичи 6 поездов в сутки, до станции Рабкор 3 поезда в сутки. В среднем ежемесячно с вокзала Бобруйск отправляется 97 тысяч пассажиров, из них во внутриреспубликанском и международном сообщении – 22 тысячи, а в пригородном сообщении – 75 тысяч пассажиров. В настоящее время Бобруйский вокзал предоставляет пассажирам следующие виды услуг:
•оформление проездных документов на проезд на поезда региональных линий бизнес-класса, межрегионального и международного сообщения, оформление проездных документов от другой станции в международном сообщении;
•предварительный заказ железнодорожных билетов по телефону и при личной явке пассажира с последующим оформлением в кассе по брони, прием групповых заявок, переоформление билета в день отправления поезда на поезда региональных линий бизнес-класса, межрегионального и международного сообщения;
•оформление возврата платежей за неиспользованный билет или перевозочный документ на багаж (грузобагаж) в межрегиональном сообщении или в сообщении с государствами Содружества Независимых Государств, стран Балтии и других государств;
•продажа абонементных билетов: «выходного дня», «рабочего дня», «на предъявителя», «декадных абонементных на предъявителя», «именной льготный»;
•заказ билета через глобальную компьютерную сеть Интернет на сайте Белорусской железной дороги (www.rw.by) по банковским пластиковым карточкам в межрегиональном и международном сообщении, оформление проездных документов по тарифу «Восток-Запад», бронирование билета;
•пользование услугами справочно-информационного центра, объявления по громкоговорящей связи вокзала по заявкам граждан, предприятий,
•переноска носильщиком ручной клади или багажа из вагона (в вагон) в пределах привокзальной площади и пользование багажными тележками, предварительный прием багажа, грузобагажа, хранение багажа, грузобагажа физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, хранение крупногабаритных вещей и предметов, не относящихся к ручной клади, хранение забытых и найденных вещей, хранение ручной клади в стационарной камере хранения, принудительное вскрытие автоматической камеры хранения по просьбе владельца переданного на хранение имущества;
•погрузка, выгрузка багажа и грузобагажа на автотранспорт, упаковка багажа и грузобагажа, нанесение отправительной маркировки, предоставление бланка-заявки, бирки, уведомление получателя о прибытии багажа и грузобагажа по телефону, почте, телеграфу;
•контрольное взвешивание ручной клади в случае возникновения конфликтной ситуации с поездной бригадой, пользование багажной тележкой для подвоза грузобагажа, предоставление мест для размещения рекламы на железнодорожном вокзале.

Расположение
Железнодорожный вокзал Бобруйск

ТурОбъекты рядом
Могилевский областной театр драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича
Могилевский областной театр драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича
Бобруйск - Арена
Бобруйск - Арена
Бобруйская Крепость
Бобруйская Крепость
Бобруйский краеведческий музей
Бобруйский краеведческий музей
Бобруйский художественный музей имени Г.Г. Поплавского
Бобруйский художественный музей имени Г.Г. Поплавского
Часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»
Часовня в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»
Свято-Георгиевская церковь
Свято-Георгиевская церковь
Свято-Николаевский кафедральный собор
Свято-Николаевский кафедральный собор