Кашканский мост
Иран, Дсех

Великая империя, образованная во время правления Ахеменидов, имевшая три столицы — Сузы, Экбатану и Вавилон, нуждалась в новых дорогах. Это привело к росту значения Лорестана. Эти дороги продолжали существовать до династии Сасанидов. В то время дорога, соединяющая Ктесифон с Исфаханом, проходила через город Шапурхаст и реку Кашкан. Поэтому был построен мост через реку. Остатки других давних мостов доказывают важность этой дороги и района.

Некоторые исследователи и археологи, такие как Деморган и доктор Карими, считают, что главный мост, построенный через реку Кашкан, был разрушен самими иранцами в попытке защитить город от нападения арабской армии. Позже арабы построили нынешний мост на сто метров дальше него.

Другие считают, что нынешний мост напоминает о династии Сасанидов и был отремонтирован позже. Однако, согласно табличке, написанной на куфике, которая сейчас хранится в музее Фалак ол-Афлак в Хоррамабаде, мост относится к четвертому веку хиджры и приписывается Абул Наджму Бадру инб Хоснавие. По оценкам, он был построен между 389 и 399 годами хиджры. Это означает, что строительство моста заняло около десяти лет. Упомянутая табличка была высечена в горе недалеко от моста. Он был поврежден во время строительства дороги во времена династии Пехлеви и позже был перевезен в музей в Хоррамабаде.

Несмотря на повреждения и отсутствие ремонта, Кашканский мост сохранил свою славу и великолепие. Этот исторический мост упоминается в книге Хамдоллы Мостофи под названием Кажки. Слово «кашкан» состоит из двух частей: «каш» и «кан» или «ко», первое из которых означает «близко», а второе — «край или берег реки». Кашкан - мост восток-запад. У него четырнадцать опор и двенадцать сводов. Своды расположены далеко друг от друга и напоминают зоны отдыха. Когда-то они могли использоваться как караван-сараи и места отдыха. Имея длину триста двадцать шесть метров, высоту двадцать шесть метров и ширину одиннадцать метров, Кашканский мост соединяет стороны долины.

Для строительства моста были собраны и использованы материалы из местных ресурсов, в том числе камни с русла реки, известняки из шахты в пятнадцати километрах от участка. В сердцевине пирсов использовались крупные речные камни. В сочетании с раствором и штукатуркой прочные опоры моста в течение стольких лет сопротивлялись влажности и эрозии.

Кашканский мост был зарегистрирован как национальное достояние Ирана в 1382 г. с.х.

Похожие ТурОбъекты
Мост Сук Аль Бахар
Мост Сук Аль Бахар
Мосты
Мост кающихся (Мостек Покутник)
Мост кающихся (Мостек Покутник)
Мосты
Пол-э Сардар в Зенджане
Пол-э Сардар в Зенджане
Мосты
Чертов мост (Сатани Камурдж)
Чертов мост (Сатани Камурдж)
Мосты
Мост Сен-Бенезе
Мост Сен-Бенезе
Мосты
Подвесной мост Капилано
Подвесной мост Капилано
Мосты
Мост Риальто
Мост Риальто
Мосты
Мост Багратион
Мост Багратион
Мосты
Живописный мост
Живописный мост
Мосты