Гёта Канал - судоходный канал в Швеции протяжённостью 190 километров, соединяющий побережье Балтийского моря (он начинается у замка Мем на берегу залива Слётбакен) и озеро Венерн (город Сьёторп). Гёта Канал формирует костяк водного пути длиной около 420 километров, соединяющего побережья Балтийского и Северного морей в районе городов Сёдерчёпинг и Гётеборг. Идея строительства судоходного канала возникла ещё в 1525 году. Его создание позволило бы транспортировать грузы к Западному побережью Швеции в обход немецко-датских границ, и избавило бы торговцев от уплаты больших таможенных пошлин, взимаемых Ганзейским союзом. К строительству канала приступили лишь в начале XIX века. Контр-адмиралу шведского морского флота, графу Бальтазару фон Платтену удалось убедить короля Карла XIII и правительство в необходимости строительства канала и добиться финансирования проекта в размере 24 миллионов шведских риксдалеров. Автором проекта Гёта Канала стал известный шотландский инженер и архитектор Томас Телфорд. Строительные работы были начаты в 1810 году, завершены - в 1832 году, на строительстве канала были задействованы 58000 солдат, руками которых были выкопаны 87 километров пути и построены 58 шлюзов. В XIX веке Гёта Канал являлся важнейшей транспортной артерией Швеции, но, с развитием железнодорожного и автомобильного сообщения между Гётеборгом и Стокгольмом, утратил свое стратегическое значение. В настоящее время Гёта Канал - одна из самых известных и популярных туристических достопримечательностей Швеции, по нему курсируют множество круизных судов, яхт, катеров и лодок, путешествовать по каналу можно как самостоятельно (на собственной или арендованной лодке), так и на большом круизном корабле. Во время путешествия туристы имеют возможность полюбоваться живописными пейзажами, побывать в старинных городках и замках, посетить музеи и рынки, пройти через множество шлюзов, которыми славится Гёта Канал. На берегах канала построены множество отелей, гостевых домов, хостелов кемпингов, ресторанов и кафе.