Амфитеатр завершает гармоничную трилогию традиционных зданий (театр, цирк и амфитеатр), характерных для римского города первого уровня, столицы одной из имперских провинций. Строительство является результатом щедрого пожертвования провинциального фламенко (императорского священника), имя которого неизвестно, но, как известно, жил он в начале 2-го века нашей эры.
Здание находилось за пределами городского ядра, хотя и очень близко к городу. Это место было выбрано не случайно, сыграла свою роль доступность к Виа Огаста, неподалеку от въезда в город, а также близость пляжа, где размещались животные, которые должны были участвовать в шоу.
В Амфитеатре организовывались два вида мероприятий: гладиаторские бои (мунера) и ожесточенные бои или охота с участием людей и животных (мщение). Кроме того, Амфитеатр был местом, где находили свое пристанище осужденные на смерть.
Здание эллиптической планировки. Арена, или пространство, где проходило шоу, имеет размеры 62,5 на 38,5 м. В маленькой комнате в форме часовни была обнаружена фреска с изображением Немезиды, богини-покровительницы гладиаторов. Арена отделена от поля для подиумом высотой 3,25 метра.
Здание было отремонтировано в 221 году, во времена правления Гелиогабало. Спустя годы, 21 января 259 года, на арене Амфитеатра заживо сожгли христианского епископа Фруктуоса и двух его дьяконов Аугури и Эулоги. Этот факт привел к строительству культовой базилики, посвященной этим мученикам, в шестом веке. В 12 веке на основе примитивной палеохристианской базилике была построена романская церковь Санта-Мария-дель-Миракле.