Монастырь Швенандау - один из лучших образцов традиционного деревянного монастырского здания XIX века в Мьянме.
Монастырь, также известный как Швенандау Кьяунг, представляет собой деревянный монастырь из тикового дерева с мелкой сложной резьбой, он расположен недалеко от королевского дворца Мандалай, на том же холме, что и монастырь Атумаши. Монастырь также называют Золотым дворцовым монастырем, поскольку он был частью Королевского дворца Мандалай и был полностью позолочен.
Монастырь Швенандау был первоначально частью Королевского дворца в Амарапуре. Когда столица была перенесена в Мандалай, здание было демонтировано, перевезено в Мандалай и восстановлено там как часть нового королевского дворца в 1857 году. Король Миндон использовал здание в качестве своего личного жилого помещения. После смерти короля его сын переместил здание на его нынешнее местоположение за пределами дворца, где он был преобразован в монастырь в 1880 году.
Монастырь Золотого дворца - отличное место, чтобы получить представление о том, как должен выглядеть Королевский дворец. Поскольку Дворец был разрушен огнем во время второй мировой войны, монастырь Швенандау является единственным крупным оригинальным деревянным корпусом из древнего королевского дворца Мандалай.
Большое здание монастыря построено в типичном бирманском архитектурном стиле, имеет четырехъярусную крышу, состоящую из нескольких секций, каждая из которых меньше, чем та, которая располагается под ней. Линии крыши украшены очень подробной затейливой резьбой. На досках крыш вырезаны изображения мифических существ, животных, танцоров и цветов.
Монастырь имеет также сложную резную террасу из тикового дерева на первом уровне. Некоторые из резных деревянных панелей, разрушенных временем и погодой, были заменены новыми, особенно снаружи.
Большие колонны из тикового дерева внутри здания поддерживают крышу. В монастыре по-прежнему есть золотое покрытие; Ранее здание было полностью позолочено и украшено стеклянной мозаикой.
Некоторые из лучших сохранившихся панелей находятся внутри здания, защищенные от погодных условий и солнечного света. Среди них ряд резных панно, изображающих сцены из рассказов Джатаки, повествующих о предыдущих жизнях Будды.
В главной комнате в центре здания находится главный образ Будды, с духами Ната, поклоняющимися ему. Только мужчины могут войти внутрь, чтобы поклониться образу Будды.