В мае 2009 года мы купили путёвки на теплоход «Алексей Толстой» (Самара-Казань-Самара, 26-29 мая).
Пребывание на теплоходе «Алексей Толстой» - это просто песня и, как вы понимаете, отдельный отзыв.
До Самары – начальной точки нашего речного круиза - мы решили добраться на автомобиле.
Таким образом, у нас получилось минипутешествие: буквально за 6 дней нам удалось посетить несколько городов-«миллионников» (Уфу, Самару и Казань).
Что касается автомобильной поездки, у меня были условия: едем на моей машине, по дороге в Самару за рулём я, никаких гонок и ночных переездов (в Самаре мы должны были оказаться не позже 16 часов (мск.)), безусловное соблюдение правил дорожного движения, дорожной разметки и т.п..
Перед поездкой мы особо не смотрели атлас - маршрут «туда» был простой:
1) едем из Екатеринбурга через Касли, Кыштым, Карабаш и Златоуст,
2) выезжаем на трассу М5, далее едем по М5 до Уфы,
3) заезжаем в Уфу, чтобы погулять-пообедать-посмотреть,
4) опять выезжаем на трассу М5 и едем только до 9-ти часов вечера (запуталась по какому времени))),
5) останавливаемся на ночлег в гостинице,
6) выспавшись, доезжаем до Самары, бросаем машину и садимся на теплоход.
Маршрут «обратно» - ещё проще:
1) из Самары по М5 едем, пока хотя бы один из нас не захочет спать (спать захотела я, доехали до начала Челябинской области);
2) остановка на несколько часов для сна на оборудованной стоянке (отдали 50 рублей и поспали почти 4 часа);
3) путь домой.
Мы проехали по Свердловской и Челябинской области, Башкирии, кусочку Республики Татарстан, северу Оренбургской области и по Самарской области.
По всему пути следования куча придорожных кафешек, кемпингов, отелей, стоянок, комплексов – на любой вкус и кошелёк.
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Дорог нет. Ни в Екатеринбурге, ни в области. Это факт. Ментов тоже практически нет – видимо, все на тренировках перед ШОСом.
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Челябинская область – это озёра. Красивые и большие.
И с дорогами всё гораздо лучше. Вот сейчас я помню плохие участки в районе Карабаша и на М5 в районе Златоуста. В принципе ехать очень даже можно.
Гаишники используют смекалку и технические средства – маскируют видеокамеры.
Проезжая Карабаш, закрывали все окна, выключали вентиляцию, но всё равно у нас «засвербило» в горле – реально трудно дышать. Не знаю, как живёт там народ и помогает ли им крест на горе «Спаси и сохрани». Комбинат делает своё дело. Лунные пейзажи Карабаша впечатляют и пугают.
БАШКИРИЯ.
Ура! Дороги есть! Дороги строят и ремонтируют! Но здесь самый дорогой бензин – цены просто конские!... Гаишники на трассе сплошь на новеньких серо-голубых иномарках (тойоты, киа, опели, шкоды и т.п.), вальяжно ходят посреди трассы (видимо, местный смертельный номер) – того и гляди задавишь – такие странные…
По трассе продают мёд. Мы не смотрели и не покупали.
По-моему нет бесхозных полей. Пасутся лошади…
Недалеко от Уфы около трассы видели 2-х лосей (жалко, что я не успела сфоткать) – огромные. И вроде бы леса никакого нет – кругом поля…. Как забрели?...
В УФЕ заехали всего в пару мест – Парк Победы и соборную мечеть-медресе Ляля-Тюльпан. Всё находится рядом, в районе Черниковки, на улице Комарова. Сфотографировались около вечного огня, потом около танка, на танке, около пушек, на пушках… Муж заходил в мечеть посмотреть, что да как. Говорит, что по ощущениям всё по-настоящему. Также посмотрели на реку Белую, проезжали реку Уфу. Прокатились по проспекту Салавата Юлаева – очень понравился. А по большому счёту, ничего не увидели – всё как-то наскоком, по-быстрому.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН.
По Татарстану проехали совсем немножко. Самое большое впечатление – огромное количество нефтяных скважин и, соответственно, приятные цены на бензин. Гаишников практически не было.
Из всех городов, которые мы посетили, нам больше всего понравилась КАЗАНЬ. Про Казань черкану в отзыве про теплоход – всё-таки в ней мы побывали благодаря речному круизу.
А ещё на теплоходе мы покупали экскурсионную программу на остров Свияжск и в Раифский мужской монастырь – ездили на автобусе, это всё тоже находится в Татарстане.
Сувениры продаются везде, их море, очень недорогие – каждый может позволить купить себе и своим друзьям магнитики (от 20 руб.), тарелочки, открытки, тюбетейки и т.д. Выбор очень большой.
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Наверное, Оренбургская область – это какой-то пылесос по притягиванию плохой погоды (впрочем, как и наш Екатеринбург). И туда, и обратно на территории северной части области шли дожди. Опять продавался мёд. Цены на бензин гуманные - как в Татарстане и даже ниже. Гаишников мало. Мало информации на дороге – табличек с названием городов и расстоянием до них. Больше ничего особенного.
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Самарская область у нас ассоциировалась с Волгой, пивом и рыбой. Волга и пиво есть, а вот рыбы как таковой мы не увидели – это странно.
Дороги так себе. Очень много ремонта.
На трассе М5, не доезжая до Самары километров 120, остановились в дорожном комплексе на ночёвку. В дорожный комплекс входят: автозаправочная станция, большая автостоянка, авторемонтные мастерские, кафе, сауна, гостиница. Мы взяли номер, состоящий из комнаты (кровать, журнальный столик, телевизор), коридорчика и санузла (раковина, туалет, душ). Была горячая вода, и в комнате было очень тепло. Это удовольствие стоило 1000 рублей в сутки. Причём, если ты приехал в 21-00 ч, то можешь оставаться в номере до 21-00 ч следующего дня – это очень удобно и справедливо. Стоянка – 30 рублей в сутки.
Ещё в этой гостинице были комнаты без санузла (туалет и душ на этаже общий) – такие дешевле. А ещё были комнаты с 3-5 кроватями – что называется койко-место – совсем дёшево.
На следующий день в САМАРУ мы приехали поздновато, только и успели посмотреть на легендарный самолёт ИЛ-2 и макет космического челнока «Буран».
Ещё погуляли по набережной Волги, посидели в кафе (цены на набережной неоправданно высокие как на еду, так и на сувенирную продукцию).
Машину можно оставить около речного вокзала (на стоянке гостиницы) – 200 руб. в сутки. Но мы про эту стоянку не знали (хотя и предполагали, что такая должна быть). В общем, мы доехали до 6-го причала (там, где конечная маршруток), свернули к реке и увидели за высоким забором отличную автостоянку, где и оставили машину (60 руб./сутки). Стоянка находилась метрах в 150 от нашего теплохода.
26 мая в 17-00 (мск.) у нас началась регистрация на теплоход, а в 18-00 мы ушли по маршруту Самара-Казань-Самара.
29 мая в 10-30 мы вернулись в Самару и решили продолжить наше знакомство с этим городом.
Сначала проехали на площадь Революции, откуда пешочком прогулялись до пешеходной улицы Ленинградской.
На Ленинградской обнаружили классный кондитерский киоск, накупили самарских шоколадных конфет и, собственно, шоколада.
Потом поехали на площадь Чапаева, рядом находятся драматический театр, музей Бункер Сталина и костёл, похожий на мультяшный замок. В Бункере Сталина был санитарный день, и в католической церкви тоже «неприёмный час» – мы в них не попали. Мне очень понравился памятник Чапаеву – такой настоящий, а не ерунда какая-то.
Площадь Куйбышева находится рядом с площадью Чапаева. Якобы она крупнейшая в Европе и пятая по величине в мире…. ну не знаю…. нам так не показалось…
Самый главный пункт «обзорной экскурсии»– это, конечно же, завод «Жигулёвское пиво», а также забегаловка «На дне» и два заветных окошечка с пивом на розлив и рыбными прилавками, которые находятся тут же - за углом. Пиво – 25 руб./литр. Хоть и не люблю, но могу сказать, что прикольное. Затарились пивом и рыбой….
Ещё мы по пути сфотографировались около монумента Славы, а также съездили к памятному комплексу ракеты-носителя «Союз».
Самара поразила недостатком светофоров, наличием большого количества равнозначных перекрёстков и повсеместным неуважительным отношением автомобилистов к пешеходам: при отсутствии светофоров приходилось практически бросаться под автотранспорт, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу.
Вместе с тем понравилось то, что на каждом перекрёстке есть табличка с названием улиц, которую переезжаешь, и которая следует дальше – очень удобно, мы ни разу не заблудились.
От Самары остались смешанные впечатления: город вроде бы интересный, но грязновастенький. Люблю города с реками, но жить в Самаре не хотела бы.
ИТОГ.
От поездки мы остались довольны.
Дорога нам не показалась какой-то особо утомительной.
Дорога «туда» - я за рулём, 1026 км, включая заезд в Уфу. Дорога «обратно» – муж за рулём, 999 км. Всего – 2025 км.
Ни одной остановки по требованию гаишников, ни одного замечания и штрафа – ПДД «рулят»!
*********************
Фотогалерея с личными фотографиями удалена 27.04.2010
-Кропачево- М5-Уфа. Она гораздо легче той,что Вы выбрали- меньше горных перевалов, меньше колонн из фур и гаишников.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Да, спасибо, мы знаем про эту дорогу! Знаем, что она поровнее! Но мы как-то были настроены на отдых, что не утомились при поездке через горы. И, как ни странно, машин (в том числе и фур) было крайне мало! - мы сами удивились. Правда. А тех редких гаишников, которые нам встретились, мы не интересовали, так как соблюдали правила. Вот. И поэтому даже на обратном пути решили ехать той же дорогой - через Златоуст и не поворачивать в Симе в сторону Красноуфимска.
Жалко, что в нашем распоряжении было очень мало свободных дней!
Вот про вокзал много чего слышали, но так до него и не доехали: сначала всё пытались попасть в Бункер (не сразу мы увидели объявление про санитарный день), потом поехали на пивзавод... В общем, пока туда-сюда - уже дело к вечеру, а была пятница, народ стремится на дачи, и мы поспешили выехать на трассу...
А вот на набережную смотреть было обидно - очень много изрисованного камня. Вандализм.
Если честно, больше всего мне нравится набережная в Днепропетровске (р. Днепр). Может быть и из-за того, что это мой родной город)))
Что ещё сказать? Пока Екатеринбург даже близко не валялся.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Теплоход "Александр Суворов" видели в Казани - внутри и снаружи вполне приличный - ничто не напоминает о случившейся в 1983 году катастрофе. Все волжане знают про эту историю. Мы прочитали более-менее подробно только сейчас. Оказывается, была сама настоящая мясорубка. Ужас.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
А Вы, Ирина, просто большая УМНИЦА, что самостоятельно проделали такой большой путь, соблюдая все пункты ПДД!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе