Здравствуйте. Мы молодая пара, отдыхали в отеле «Ela Quality Resort» (Белек, Турция) (далее – «Ela») с 24.09.2008 по 04.10.2008. Отелю до класса Deluxe отелю еще работать и работать… Наша оценка отелю «3,5» за его 5 звезд, и не как не за Deluxe (менеджменту отеля, (нашим туроператорам) лучше стереть эту абривиатуру, чтобы не вводить в заблуждение или хотя бы для начала посмотреть что это такое)… Ela однозначно не стоит затраченных средств. 
До этого бывали несколько раз в Турции («Lykia World» (Фетхие); «Ali Bey Manavgat Park» (Сиде); «Marti Resort» (Мармарис)… 
Об отеле позже, для начала рекомендую прочесть его описание…
Уже на 2-й день пребывания, пришли к выводу, что Ela больше подойдет для семейного отдыха с детьми. Даже в это время детей – цветов жизни, в отеле более чем предостаточно (дети энергичны: бегают, прыгают, кричат, плачут, шкодят и т.п.) (однажды, во время обеда, на территории шведского стола бегущая маленькая девочка, случайно, споткнулась об ногу… у меня чуть сердце в пятки не ушло, наблюдая то, как она распластывается по половой «мраморной» плитке…) соответственно, заботливых родителей так же очень много… Заметили, что родители неохотно отдают детей в детский клуб. 
Контингент отдыхающих: Русские = примерно – 60%; Граждане стран бывшего СНГ =  примерно – 10-15%; Граждане Европы = примерно 10-15%; Граждане Турции (т.к. был местный праздник – окончание поста) – примерно 15 % (до праздника было примерно 5 %). 
Родители в возрасте 28-45 лет + дети до 10 лет = примерно – 80-85%; «Молодежь» в возрасте 19-27 лет = примерно – 5-10%; пожилые люди = примерно 5-10%.
Вообще, мы выбрали (выбирали долго) этот отель, т.к. хотели размеренного, в меру спокойного отдыха в «медовом месяце» , ну типа: пляж, море, солнце, красивое место, бассейны, загар, хорошее питание, соки и прохладительные напитки, алкогольные напитки, сервис, иногда тусовка в рамках (вне рамок) отеля, возможно пара легких экскурсий и т.п., короче на light-волне.
Одним из атрибутов выбора послужила «замануха»: спец-программа для молодоженов… Уфф, выбрали… менеджер туроператора сообщила, что все тип-топ, вручила ваучеры, все проверили… едем… приехали…
Самостоятельно выяснили лишь на третий день пребывания, что спец-программа для молодоженов в Ela за дополнительные 500 евро (в Москве этого нам никто внятно сказать не мог, представители «Пегаса» в отеле, так же не могли - видимо стеснялись)… Программа в общих словах включает(ла) следующее: персональную встречу в аэропорту и доставка до Ela в день приезда, персональную отправку в день отъезда; сюрпризы в номер (фрукты, красивая уборка и т.п.); бесплатные посещения ala-card ресторанов, скидки в спа-салон и салон красоты, вроде и все… Например, в Marti аналогичная программа давала 15%-скидку на стоимость проживания (по-моему даже для всех типов номеров); те же сюрпризы в номер, скидки и т.п.
По отелю. Мы проживали в номере типа lake-house – двухэтажные бунгало на 8 номеров (это house); под ногами «бунгальный» бассейн (это lake) и лежаки. Хороший «свежий» номер, стиль, все основные удобства. Снаружи/внутри тихо и спокойно. Из недостатков: не очень хорошо работал холодильник и кондиционер (обращаетесь на reseption – устранят или хотя бы попытаются). Добавил бы в номер музыкальный центр. Номер – 4. 
Уборка номера – 3.	
На самом деле стиль отеля, основные здания (экстерьер/интерьер), lake-houses, deluxe-houses и большая ухоженная территория (дизайн ландшафта, зелень, декор) – очень красиво и хорошо. Виды: насыщенные, яркие, красочные и в то же время в очень спокойных тонах. Много места для прогулок, много баров и ресторанов (т.е. на территории много зданий и сооружений). Территория отеля – 5. 
Пляж. Бывали не часто, т.к. в утренне-дневное время свободных мест (лежаков) – нет (их занимают ушлые люди полотенцами). Как вариант можно расположиться на пирсе, но там не всегда (по погоде) давали зонты, или в уютной беседке (нам сказали за 50 евро/сутки), или у центрального бассейна, или у бассейнов рядом с lake-houses. Сам пляж песчаный. При входе в воду немного гальки. Вода при входе грязная. Пляж – 3. 
Бассейны. Первый раз наблюдали картину, когда бассейны были пустые, в них практически никто не купался из-за холодной воды. Аналогичная ситуация даже в детском бассейне.
Водные горки –  4.
Питание практически 24 часа в сутки. Шведский стол на завтрак, обед и ужин; «перекусы», десерты и т.п. в небольших локальных ресторанах и барах; сервис в номер с 2.00 до 7.00 утра; как-то устраивали уличные пикники (в честь турецкого праздника). На шведском столе много блюд (закуски и салаты примерно – 30 наименований; первые блюда – 2 наименования; горячие блюда примерно - 15-20 наименований (из них 2-3 наименования блюд на гриле); десерты примерно - 15 наименований; фрукты; диетическое меню и т.п.), но меню на каждый день очень однообразно и просто (с характерным турецким уклоном). Из горячего в основном курица и рыба. Так или иначе голодным не уйдешь. Питание – 4. 
Безалкогольные напитки – 5 (соки, воды, в одном из баров дают fresh-сок). 
Алкогольные напитки – 2 (только за то, что они есть). Это смешно и грустно. По системе ultra all inclusive подают в основном «поило» местного производства. Из импортных напитков: виски, водка, текила и джин (не во всех барах), которые постоянно «зажимают». Алкогольные коктейли по умолчанию идут из местных ингредиентов - бррр. По мимо этого, стремятся все разбавить льдом. Бывает так, что одни и те же коктейли подают повторно (от тех, кто не стал это пить тем, кто, возможно, будет это пить и т.д.). Как терапевтическая рекомендация: если вам не понравился коктейль, не стесняясь, принесите его бармену и попросите попробовать… с присказкой, что в следующий раз аналогичный коктейль для вас будет на голове у бармена… приносят хорошие . 
Обслуживание в ресторанах – 2 (только за то, что оно есть). Даже не думали что такое бывает, тем более в отеле «deluxe класса»: Ela набрала сброд «молдаван» и «таджиков», одела, дала подносы, но видимо забыла научить работать и координировать их деятельность… Вроде официантов много, но как-то без толку. Наиболее частая ситуация: присаживаешься за стол с блюдом, заказываешь у официанта напиток, чтобы есть и пить одновременно, доедаешь, получаешь напиток… иногда не тот, что был заказан, иногда его вообще не приносят. Возможно, нам показалось, но русским все несли в последнюю очередь… вызванный Hostess ресторана, извиняется и предлагает одно решение – не ходить на шведский стол… ну и как вы понимаете: зачем вы вообще сюда приехали!?… а раз приехали, довольствуйтесь тем, что есть…
В ala-kard ресторанах ситуация аналогична.
Анимация – 2. Очень слабо.
Платными услугами Ela не пользовались. Например, за небольшой комплекс услуг спа-центра (баня, массаж, скраб - продолжительность 60-80 мин.), в среднем нужно выложить где-то 300 евро на человека… Посмотрев на обслуживающий персонал, рисковать не стали т.к. «дома» услуги профессионального массажиста стоят 80-100 $/час, и с гарантией.
Экскурсиями, предлагаемыми «Пегасом», так же не пользовались, т.к. во-первых на многих были; во-вторых неоправданно очень дорого; в третьих во время нашей встречи с Пегасовцами появились очень недовольные клиенты от их персональной экскурсии, в четвертых, осадок от программы… И вообще «Пегасовские» представители, нацелены только в основном на продажу экскурсий, а не на работу с туристами.
Как рекомендация, дойдите (езжайте) до центра Belek (20 мин. пешком). Там вам и экскурсии и все остальное + вас приятно удивят цены.
Итого, средний балл: (4 + 3 + 5 + 3 + 4 + 4 + 5 + 2 + 2 + 3) / 10 = 3,5 
P.S.: Желания вернуться в Ela - нет. Не рекомендуем! (За эти деньги можно найти гораздо лучшие варианты, и сервис, или вообще поехать в Европу (мы не могли по техническим причинам)). Благодаря Ela желания посещать Турцию в будущем – нет. Это первый отель, где раньше времени хотелось вернуться домой…
                    
                 
                
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
PS
"в одном из баров дают fresh-сок" А в отношении чего ещё можно применить слово "fresh?"
Искренне Вас жаль... Не понимаю откуда у людей с таким менталитетом берутся средства на подобные отели?