1. Трансфер из аэропорта/ в аэропорт. +3.
Турэнергосервис возит только на микроавтобусах без багажного отделения, в отель емоданы везли на переднем сиденье, из отеля – на крыше. При этом из отеля нас забрали на полчаса позже времени, указанного в информационном листке.
2. Заселение в номер. +3. Номер дали без балкона и прямо рядом с холлом, где играла живая музыка и стояли бильярдные столы. При этом мы были с ребенком младше 2 лет, разница во времени составляла 4 часа, а работники ресепшена очень удивились, что мы собираемся спать прямо сейчас, хотя и местного-то времени было уже половина десятого вечера. Сестре дали номер чуть подальше по тому же коридору, одну половину окна перекрывала труба, из второй половины при открывании окна видно было стену примерно в 2-х метрах, окно было матовым. Менять номер сразу отказались категорически, поменяли утром после встречи с гидами. При этом пришлось выносить с собой содержимое мини-бара.
3. Ключи от номера все время забывались в щели, подключающей электричество, т.к. замок просто захлопывался.
4. Территория отеля (+5) – огромная, что является плюсом (есть где прогуляться вечером), и минусом – ползать по ней, чтобы добраться куда-либо, приходилось очень много. Коляску мы брать не стали, думая, что дите будет передвигаться самостоятельно, но чрезмерное внимание со стороны арабов к маленькой светленькой девочке привело к тому, что она стала всех бояться и забиралась на руки постоянно, а отель колясок не предоставляет.
Зелени много, ее регулярно стригут, пальмы и мостики подсвечены. Фумигацию, действительно, осуществляют два раза в день, но жители первого этажа все равно жаловались на комаров.
Пляж большой, песок мягкий, заход в море пологий. Кораллы совсем рядом, можно даже пешком дойти и посмотреть и на кораллы, и на рыбок, что удобно, если вы не умеете плавать или хотите показать все это ребенку. Правда, второй ряд буйков с натянутой на нем сеткой создает впечатление купания в лягушатнике. К тому же достаточно большой кусок моря занят мини-портом отеля, а половина лежаков находится как раз напротив этих самых катеров, приходится уходить на другую половину пляжа, чтобы поплавать.
Лежаки в более-менее удобном месте приходится занимать в 5 утра, саамы последние остаются свободными примерно до 8 утра, потом уже совсем не пробиться. Что там у бассейнов – не знаю, не была.
5. Бассейн (+4) – большой, но бестолковый, почти весь мелкий, глубоко только в одной небольшой части (1,4 метра). Без подогрева! Теплый только бассейн в основном здании. Есть еще малюсенькие бассейны в Холидей-клабе, там же достраивается еще один бассейн.
6. Лагуна (+3)– мелкий бассейн декоративного характера с кучей мостиков и каретой некоего принца Карима на центральном островке. Говорят, там периодически пованивает от оды – я не почувствовала.
7. Анимация (+4)– живенько, все, что положено, проводят. На мой взгляд, команда из 10 человек на отель с 2000 отдыхающих – это маловато. Что еще удивило – на мини-диско практически только русские детки, а песенки на разных языках, но не на русском. Амфитеатр не используется вообще!
8. Порт (марина) – 000! В принципе неудачное решение, порядка 15-ти судов практически на пляже, пару дней утром по часу-два на пляже нечем было дышать, в один день действительно держалась нефтяная пленка, на которой лежал песок. Купили поездку на Райский остров. После отправления нам сказали, что из-за ветреной погода острова нет, и сделали 4 остановки по часу каждая вокруг единственного кораллового острова, на который нельзя было выйти, можно только купаться, спускаясь с судна.
9. Номер (+5)– без вида на море, совершенно стандартный. В номере были весы. В стандартный набор бутылочек входил и лосьон для тела. Мини-баз заполняется раз в неделю – по литровой бутылке пепси,7ап, миринды и 1,5 л воды. Чаевых мы не оставляли, лебедей не видали.
10. Питание (+3). Очень скудное меню, особенно что касается гарниров – несоленые макароны, недоваренные овощи, комковатый рис. С мясом чуть получше – были говядина, курица, утка, ягненок, индейка, но последние три вида – не всегда и в очередь к нарезающему повару. Овощи – тоже в очередь к нарезальщику. За напитками чаще бегали сами, чем у нас принимали заказ и приносили их на стол. Посадочных мест - мало, бывали очереди на вход в зал. Очереди к раздаче – вообще явление постоянное, лучше всего на втором этаже минут через 15 после начала времени завтрака/обеда/ужина. Полдника не было вообще. Обед еще подавали в баре на пляже, завтрак и ужин – только в главном здании. Никаких пунктов питания в Дюнах, Лагуне и Холидее! Фрукты – очень плохо (чаще всего вечером было зеленая дыня, днем – апельсины с финиками, иногда – яблоки, зеленые мелкие персики, три раза за две недели бананы). Что понравилось - это экспрессо в барах.
11. Детский клуб (+4). На площадке с одной стороны от здания горка и две качели, с другой стороны тоже горка с двумя качелями, пластиковый домик, волейбольная сетка и скамеечка для родителей. Что является большим плюсом – надо всем этим натянут тент. Там всегда тень хотя бы с одной стороны. . Внутри клуба – большой стол со стульями, несколько шкафчиком не знаю, с чем и почти пустых полочек. Из занятий с детьми видела утреннюю гимнастику, рисование на лице и теле, разучивание танцев.
12. Выезд из отеля. 000. При сдаче ключей отбирают браслеты, пообедать можно, если в день заселения на обед не успел, да и то только с безалкогольными напитками. Взяли 20 баксов только за то, что мы попробовали набрать номер телефона дома и услышали арабскую речь в ответ. Массажный салон выставил счет на 6 баксов за демонстрационный 3-минутный массаж на пляже после отказа от их дальнейших услуг.
13. Экскурсии. (+4) Брали у Корала. Лично я съездила в Каир. Сама экскурсия прошла замечтельно, подкачал трансфер. В час ночи забрали из отеля на микроавтобусе, включили громкую музыку, потом в Хургаде постояли у какого-то отеля, только после этого привезли к большому автобусу. На обратном пути опять высадили из большого автобуса в микрик, сильно пахнущий бензином, полчаса кружили по Хургаде, чтобы завезти одну семью в их отель, а уж потом повезли всех остальных в Ле меридиен. Чистого времени заняло 20 минут, из-за всяких перекомпоновок ушло полтора часа.
Мама с сестрой съездили еще в Луксор, их в принципе увезли туда на маленьком автобусе, а потом еще по трущобам на карете катали.
Общая оценка – хорошо. Но создалось ощущение, что руководство отеля делает все, чтобы смазать хорошие впечатления.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе