Встречали с мужем 2008 год в Праге. Ездили от турфирмы "Нева". Прага - супер, экскурсии замечательные, гиды грамотные, только холодно для Праги было. Но это пустяки по сравнению с так называемым отелем.
Мы с мужем любители попутешествовать, поэтому повидали разных отелей разной звездности, но такое безобразие, честно, встретили впервые - и не где-нибудь в дикой африканской стране, а в самом сердце Европы. Дабы не брызгать слюной и эмоциями, приведу факты и свои собственные наблюдения.
ГЛАВНОЕ КРЕДО ОТЕЛЯ - ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ! ВЕЗДЕ ВСЕГДА НА ВСЕМ И НА ВСЕХ - ИСКЛЮЧЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Расположен хоть и районе Праги-8 (изначально не самые окрарины), но в его спальной и самой отдаленной части. До центра 5-7 минут (две или три остановки) на трамвае (№ 24,25), пересадка на метро (станция Palmovka, желтая ветка метро) и еще минут 15-20. Или 30-35 минут на трамвае (№24). Трамвайная остановка рядом с отелем. Туристы в основном русские. У метро ближайший банкомат. Удачно, что он Райфазеновский.
ОБСТАНОВОЧКА
Отель 3* - С ПРЕВЕЛИКИМ ТРУДОМ ТЯНЕТ НА "ДВОЕЧКУ". 3 этажа и цокольный, похоже отремонтирован из общежития. Кроме того, название "апартаменты" предполагает наличие в номере некого кухонного пространства, где можно самостоятельно приготовить нехитрую еду. НОМЕР ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ - развернуться вдвоем с мужем было практически невозможно - разве только одному приходилось заползать на кровать (две короткие сдвинутые односпалки) или скрываться в ванно-туалетном пространстве. "Кухонное пространство" в крошечном номере организовано, как мы поняли, за счет сноса туалета и переноса его в ванную комнату, соответственно ванну пришлось обрезать под сидячую, а унитаз заткунь за дверь (крупногабаритным людям пролезть к белому другу реально будет трудно). Собственно кухня (расположена прямо в номере на расстоянии 1 метра от кровати) представляет из себя мойку, шкаф со столешницей и фкафчик со стеклянными дверцами на стене. Была газовая подводка под плиту, но плиты не было. Мини-холодильник, он же бар, в нем 10 банок пива и бутылка минералки. В шкафчике - две чайные чашки без ложечек и блюдец, два пивных бокала. Электрический чайник. Как с таким набором приготовить хотя бы чашку чая - непонятно.
Из мебели - маленький шифонерчик, вешлаки в который с трудом удалось заполучить на вторые сутки пребывания. Упомянутая выше кровать, маленький столик с двумя игрушечными табуреточками и два стула. Почти вся мебель новая ("отель" новый) но самая-самая дешевая, если не сказать - бедненькая.
Когда приехали, в номере было УЖАСНО ХОЛОДНО- первую ночь спали в одежде, вызовы обслуживающего персонала и хозяина дали таки результат - на вторые сутки потеплело.
НО! Самый большой ужас - ОТСУТСВИЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ! Ну просто из горячего крана течет вода с температурой ниже комнатной. Вызванный для объяснений персонал (которым опять же оказался хозяин-чех), пояснил, что это временно, но, как выяснилось, тупо развел. Это было постоянно - так как вода в отеле нагревается единым бойлером, насколько мы поняли из объяснений хозяина, а расход большой (ну или электричество дорогое и жалко его на каких то там туристов расходовать), то лучший способ добыть горячую воду - это не включать ее всем отелем часок-другой. Из ситуации выходили путем нагрева 5-10 чайников воды с разбавлением той водой, которая называлась горячей и купались как летом в России - из тазика (мини-ванная как раз заменяла тазик).
Во всех проспектах указывалось, что в отеле есть спутниковое телевидение. АГА! ЩАЗ! НЕТ НЕ ТОЛЬКО СПУТНИКОВОГО, НО И КАК ТАКОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ВООБЩЕ! Три чешских канала показывали действительно хорошо, а "спутниковые" РТР-планета и Планета- спорт, CNN - так, как вот если вы антенну из своего телевизора вытащите и он собственным корпусом будет ловить "снег". Иногда не было даже "снега" - видимо, спутник далеко от отеля улетал. Пояснения были даны такие - у всех все работает, это у вас в телевизоре проблема, но так как праздники, чинить его никто не будет. После праздников, само собой его тоже никто не починил, да и бесполезно это было - как выяснилось, во всех номерах отеля были такие же "сломанные" телевизоры. Кстати, размер телевизора тоже крайне карликовый - вероятно, самая маленькая диагональ, которую вообще еще выпускают. Но самый большой прикол был дальше - отсутствие пульта снова привело нас к хозяину, который в отеле, видимо из соображений той же экономии, выполнял и роль администратора. Разгадка отсутствия пульта оказалась проста - АРЕНДА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПУЛЬТА В СУТКИ СТОИТ 30 КРОН! Когда услышала, даже не знала, как среагировать - а хозяину по фигу - не устраивает, не берите.
Кстати, экономность или скорее ЖАДНОСТЬ ХОЗЯИНА сказалась и на качестве освещения - в номере висела одна энергоэкономичная лампочка, которая, вероятно, была предназначена только для того, чтобы видеть очертания предметов и вполне могла использоваться в качестве ночника. Попытка изучить карту при тако м освещении не увенчалась успехом.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ну тут принцип работы отеля проявился как нельзя лучше. За 6 дней - УБОРКА В НОМЕРЕ - НИ РАЗУ, СМЕНА ПОЛОТЕНЕЦ - НИ РАЗУ, ВЫНОС МУСОРА - ОДИН РАЗ ПОСЛЕ НАСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОСЬБЫ. Роль ресепшиониста, горничной, посудомойки и всего прочего исполняет, как мы ее условно назвали - Леся-украинка, говорящая на смеси русского и украинского. Женщина неопределенного возраста и совершенно четко выраженного определенного прошлого - тех, кто много лет провел в местах не столь отдаленных, видно издалека. Леся вела себя по-хозяйски, при первом удобном случае выключала везде свет (даже когда в наше присутствие выносила из номера мусор, повырубала все выключатели, до которых дотянулась) жаловалась на жадность и противность хозяина, на то, что она на весь отель одна, пашет с утра до ночи (и бухает, походу, в три раза напряженнее), поэтому никак не может дойти до нашего номера чтобы прибраться.
Иногда в кафе, одновременно выполнявшем роль ресепшн дежурили молодые чехи - парень и девушка, которые не то что русский, с трудом английский понимали. Но вели себя крайне любезно и старались решить все вопросы.
Отдельный респект полотенцам - темно синий колор банных полотенец ровным плохо смывающимся слоем лег на тело, лицо, волосы... Ярко-синяя вода стекала с меня двое суток, а отмыть сей маскарадный вид было сложно - см. выше на счет горячей воды.
Выезд из номеров, как указывалось в шпаргалке турфирмы - 10 утра. В полвосьмого в номер заломилась Леся-украинка с целью посчитать что мы там выпили в баре и сообщить, что ВЫЕЗД ИЗ ОТЕЛЯ - ДО 9 УТРА.
ЗАВТРАКИ
Начнем с того, что кафе этого четырехэтажного отеля очень маленькое, и питание организованно поэтажно-посменно. Наш нулевой этаж должен был завтракать с 7 до 7.30 утра. Естественно, принцип "экономика должна быть экономной" работал и тут. Успеть урвать сосиску было практически невозможно. Максимум - супчик из пакета с устойчивым ароматом усилителей вкуса и макароны, можно было еще успеть на кусочек самой дешевой колбасы из туалетной бумаги, но есть ее было невозможно. Были также мюсли и тазик самого простого йогурта. Кофе - самостоятельно из автомата Nesсafe.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, СЕРВИС ОТСУТСТВУЕТ КАК ТАКОВОЙ