А теперь более подробно о самих поездках с фото отеля BRITANNIA и главных достопримечательностей.
Поездки.
Флоренция. 30.06.07
Первой поездкой у нас была Флоренция - город итальянского Ренессанса и семейства банкиров Медичи.
Кстати, печально известная своими отравлениями недругов и по сути "организатор" Варфоломеевской ночи , мать 3-х последних французских королей из династии Валуа - Екатерина Медичи, как раз была родом из Флоренции. Все эти события прекрасно описаны в трилогии А.Дюма ("Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять". Читали, наверное.
Так вот мы отправились во Флоренцию 30 июня в 6 утра на поезде с 20 минутной пересадкой в Болонье, и прибыли на вокзал S.M Novella в 9:35. Перед этим получили в отеле "ланч-боксы" с бутерами, яблоками и грушами. И вы не забудте или закажите их в номер по приезду. Прежде всего, отмечу, что евростары, (да и региональные тоже) весьма комфортабельные поезда, мчатся на высокой скорости, широкие сидения, кондиционер, туалет, напитки разносят… Складывается впечатление, что летишь в самолете За окном все мелькает, а так как на итальянских рельсах нет стыков между рельсинами (теплый климат позволяет) то нет и характерного «тутуф-тутуф», как в наших поездах. Состав цельный трогается плавно и идет очень мягко. Поэтому 3,5 часа езды совершенно не утомляют. Мы обычно спали почти всю дорогу Интересно, что поезд на пути от Болоньи до Флоренции должен пересечь Апеннины, поэтому проезжаешь 8 или 10 тоннелей.
Некоторые достаточно длинные, так что от скорости поезда в них даже уши закладывало.
Главным пунктом во Флоренции было, конечно же, посещение Галереи Уффици (типа нашей Третьяковки в Москве). В атриуме галереи, в стенных нишах стоят скульптуры великих итальянцев: Петрарка, Данте, Галилей, Веспуччи, Л. да Винчи и др. Здесь же через реку Арно переброшен так называемый Старый мост (Понте Векьо) 14 в. , а рядом на берегу стоит Старый замок (Палацио Векьо) 13 век. Кстати на мосту, в коридоре Вазари представлены автопортреты великих итальянских художников и установлен бюст знаменитого ювелира Бенвенуто Челлини.
Билеты в Галерею мы купили заранее, что позволило избежать огромной очереди в этот музей. На наших ваучерах было время входа в 11:30, мы вошли в галерею в 11:40. В обычном порядке нам пришлось бы выстоять в очереди за билетами 3-4 часа не меньше. Сама Галерея-это крупнейшее в мире! собрание живописи итальянских мастеров 13-18 веков, расположенное в 45 залах. В них знаменитые полотна Рафаэля, Джотто, Боттичелли, Караваджо, Рембрандта, Тициана, Рубенса, Дюрера, Гойя и других.
Восхищались шедеврам 3,5 часа. Затем пошли в самый центр города, где находятся сразу несколько главных флорентийских достопримечательностей. Самое древнее - баптистерий Сан-Джованни 5 век. (баптистерий-круглое помещение, с куполом предназначенное для крещения при раннехристианских соборах). В него три входа самый знаменитый бронзовые "Райские ворота" с панно из Ветхого Завета. Внутри мрамор, великолепная роспись и мозаика на библейские темы. Рядом возвышается колокольня Джотто (14 век), 84 метра, подниматься нужно по очень узкой лестнице, минут 5 . Но это того стоит. Вид оттуда на Флоренцию с ее красными крышами и Дуомо просто замечательный. Спустившись с колокольни, мы отправились в главный храм Флоренции - Собор Святой Марии с цветком (Дуомо) 15 век. Поражает огромный красный купол собора и внутренние размеры. После 30 градусной жары на верхушке колокольни, вдруг попадаешь в прохладу, спокойствие и полумрак собора. Также во Флоренции посмотрели два других знаменитых собора Санта Кроче 14 в. и Санта Мария Новелла 13 в. (она неподалеку от вокзала). А вот в личную капеллу Медичи не успели, она уже закрылась.
Уезжали из Флоренции в 19 часов, подустали, конечно. Но за 3,5 часа обратного пути отлично отдохнули. После поездки во Флоренцию я окончательно убедился, что путешествовать нужно исключительно самостоятельно. Так экскурсия от нашего туроператора во Флоренцию на автобусе с 6 утра до 24 часов, без посещения галереи стоила 100 евро с человека. То есть на двоих 200 евро! Нам же вместе с билетами на евростар, билетами в галерею и в колокольню Джотто Флоренция обошлась в 140 евро на двоих. Мы успели посмотреть гораздо больше, а истратили денег меньше и практически не устали А, прочитав предварительно дважды (еще в Вологде) путеводитель и много информации в интернете, я сам выступал в роли гида и во Флоренции, и в Риме, и в Венеции вполне сносно.
Весь следующий день валялись на пляже и купались в море. Вечером гуляли по Римини и сходили "поплясать" в ночной клуб.
ps. К фото с кабаном. Кабан один из символов Флоренции. Этот уже 300 с лишним лет стоит в центре города на рынке. Ему в пасть нужно бросить монетку, если она проскочила, кабанчик ее съел, и свалилась вниз-будет тебе удача и желание сбудется. Внизу под пастью хряка емкость под решеткой там полно денег! евро итд. Протиснувшись сквозь толпу страждущих, мы "скормили" кабанчику рубли. Схавал! будем надеяться на удачу.
РИМ. День первый 02.07.07.
Отдохнув 1 июля на пляже, на следующий день 2-го, мы двинули в 5:45 утра в Рим. Ехали на прямом евростаре без пересадок и в 10:24 прибыли на центральный Римский вокзал - Термини. Сразу же приобрели суточный (BIG) единый проездной билет на метро и автобус (метребус)- 4 евро с неограниченным числом поездок на метро и автобусах до 23:30 текущего дня. Затем проехали 1 остановку на метро до площади Республики, где находился наш отель Nathionalrooms(B&B). Метро в Риме достаточно простое всего 2 ветки А и В с одной станцией пересадки - вокзал Термини. Устроено по европейскому принципу, поэтому я после Парижа ориентировался в нем совершенно спокойно. Отель в Риме мы забронировали через Интернет. Выбирали рядом с метро, вокзалом и центром. Нужно сказать весьма удачно. Двухместный номер (75 евро за ночь) оказался даже лучше чем наш номер отеля в Римини. Заселились быстро, отдохнули 1,5 часа после дороги и поехали на метро к Колизею.
У нас были билеты в Колизей + Палатин на 15:30. Пройдя «дресс-контроль» и минуя очереди, мы очутились внутри самого знаменитого античного памятника Вечного города. Свое название Колизей получил от греческого слова colosseo- (колоссальный) Его размеры: 188 на 156 метров. Амфитеатр вмещал до 60000 зрителей! Под усыпанной песком ареной располагались клетки для зверей и подземные ходы в казармы гладиаторов. Гладиаторские же бои на арене Колизея проводились более 500 лет!
Зато в 12 веке Колизей стали использовать как каменоломню для строительства церквей и дворцов в Риме. Пока, наконец, в 1750 году папа Бенедикт IV не объявил Колизей священным местом, где приняли мученическую смерть тысячи гладиаторов-христиан. А так бы глядишь, и разобрали по камешку главную достопримечательность Рима.
Рядом с Колизеем расположена Триумфальная Арка Константина. Затем по Via Sacra -древняя Священная Дорога (именно по ней проходили через центр города триумфальные шествия Римских императоров и военоначальников в пурпурной одежде и лавровым венком на голове), мы пошли на Римские Форумы.
На форумах более всего запомнилась Церковь Святого Петра и Павла, здесь томились в заключении Апостолы Петр и Павел. В нижней камере до сих пор бьет родник, который вызвал Святой Петр, чтобы напоить «сокамерников», а затем крестить этой водой тюремщиков, которым он проповедовал учение Христа.
Потом мы поднялись на Палатин, один из семи холмов, на которых стоит
Вечный город. Оттуда открывается замечательный вид на исторический
центр города. А на холме разведены благоухающие сады, цветники и апельсиновая роща. Мы там просто наслаждались пением птиц и отдохнули на скамейках в тени деревьев. Далее мы пошли на площадь Венеции к Алтарю Отечества, грандиозному сооружению, построенному в честь объединения Италии. Это главный государственный мемориал, здесь же горит вечный огонь и стоит почетный караул. Сам же Алтарь похож по форме на старую печатную машинку, а белым цветом напоминает какой-то огромный свадебный торт.
Затем на автобусе мы доехали до Латеранского дворца, служившего в свое время резиденцией Папы Римского. Там же находится небольшая церковь, к которой приезжают многочисленные христианские паломники.
В этой церкви может служить только Папа Римский. Так как в ней находится Sancta Sanctorum или Святая Святых, к которой ведут 28 ступеней Святой Лестницы из иерусалимского дворца Понтия Пилата. По ним 4 раза поднялся и спустился Иисус Христос, когда его приводили на допрос к прокуратору Иудеи. На ней даже остались отпечатки капель крови Христа, когда он шел по ней после бичевания. Эту лестницу привезла в Рим Святая Елена, мать императора Константина, принявшего христианство. Ступени лестницы застланы дубовым настилом. Чтобы уберечь их от истирания и потому что их не должна касаться нога человека. Верующие могут подниматься по ней только на коленях. В церкви хранятся главные католические святыни - головы Святых Петра и Павла, а также нерукотворный образ Христа созданный евангелистом Лукой с помощью Ангела. Христианам, поднявшимся по этой лестнице на коленях и помолившимся Спасителю и Святым Апостолам - прощаются все грехи... К великому нашему сожалению в этот день Святая Святых была закрыта...
После этого мы поехали на площадь Навона, пожалуй, самое многолюдное и веселое место Рима. Она со всех сторон окружена великолепными дворцами. А на площади полно кафе, выступают уличные актеры, продают сувениры и вообще царит атмосфера вечного праздника.
Дело было уже около 7 вечера и мы почти побежали к Пантеону (от греч. Храм, посвященный все богам). Сейчас же слово Пантеон фактически означает место захоронения величайших людей Отечества. Храм древнее Колизея! построен в 27 в. до н.э.! И вообще удивительно, что он сохранился до наших дней не в руинах.
Затем поехали на метро к отелю и поужинали в итальянском ресторане: лазанья, ризотто и пармская вырезка на гриле. Очччень вкусно!
Немного отдохнули в номере, и когда стемнело пошли гулять по ночному Риму. Посмотрели площадь Четырех Фонтанов и посидели на знаменитой Испанской лестнице возле фонтана-лодочка.
Вернулись в номер уставшие, но «оглушенные» впечатлениями. На следующее утро мы должны были посетить самое главное: Ватикан, его музеи и Сикстинскую капеллу.
Рим - день второй 03.07.07.
Утром мы позавтракали в отеле и поехали на метро в Ватиканские музеи. Музейный комплекс Ватикана огромен и включает в себя более 10 музеев.Чтобы попасть в музеи туристы выстраиваются с 8 утра в многокилометровые очереди! Дабы подойти к входу, только где-то ближе к обеду. У нас уже были интернет-билеты на 9:30 и то мы зашли в музей где-то в 10. Начали осмотр с Египетского музея. Саркофаги фараонов, маски, огромные статуи Богов и Богинь, прекрасно сохранившиеся мумии!!! Золото, украшения итд.
- Далее в Галерею Брачо-Нуово, в ней выставлены статуи и бюсты греческих и римских Богов (Афродита, Зевс, Геркулес, Марс, Венера итд.), а также императоров: Тиберий, Нерон, Август, Цезарь, Марк Антоний итд.)
- Затем мы вышли во двор Пинии, он прозван так по огромной бронзовой пинии (шишке) у фонтана, стоявшей в античном Риме вблизи Пантеона. По бокам шишки два бронзовых павлина. В самом центре двора вращается как ни странно весьма модерновая, бронзовая фигура-"сфера в сфере". Установленная здесь в 1990 году, скульптором Арнальдо Помодоро. Возможно, она олицетворяет сотворение мира?
- Затем прошли в музей Пио-Климентино и увидели знаменитого Аполлона
Бельведерского! и Лаокоона (римский жрец пытавшийся предупредить римлян, чтобы те не принимали дары от данайцев (помните поговорку "бойтесь данайцев дары приносящих...") Но так как богиня Афродита "симпатизировала" данайцам, она послала огромных змей, чтобы те удушили Лаокоона и его сыновей. Этот трагический момент неравной борьбы и отражен в скульптуре. Там же статуя Персея с головой Медузы Горгоны в руке.
- Далее зал Биги в нем стоит найденная при раскопках и отреставрированная настоящая древнеримская колесница и знаменитый "Дискобол".
Идем далее, перед нами - Пинакотека: собрание живописи Джотто,
Кватроченто, Перуджино и др. Но самое замечательное это 8 зал. По стенам, которого развешаны шпалеры, сотканные по мотивам "Тайной Вечери" Леонардо да Винчи. А в центре самые известные шедевры Рафаэля "Преображение", "Коронование Девы Марии" и "Мадонна Фолиньо".
Далее проходим в апартаменты Борджиа с их вызывающей роскошью. Говорят же быть богатым как Борджиа! Затем Станцы Рафаэля, 4 зала, которые он расписал. Божественно! (другое слово просто не подходит) красиво!
И, наконец, великолепная Сикстинская капелла! Названа она так в честь "построившего" ее папы Cикста IV. (15 век) В Капелле было прохладно, полумрак и шепот сотен людей, который сливался в какой-то непрерывный,достаточно громкий гул. Все стоят просто "впритирку" друг к другу и, запрокинув голову вверх, чтобы лучше рассмотреть великолепный свод, расписанный Микеланджело.Снимать там строжайше запрещено, но туристы даже под угрозой изъятия камеры и без вспышки щелкают втихаря. Мне тоже удалось сделать несколько кадров. Почти всю алтарную стену занимает знаменитая картина Микеланджело "Страшный Суд".
Действительно некоторыми своими сюжетами, она вгоняет в страх (например, воскрешение мертвых). Боковые стены капеллы расписаны сценами,посвященными истории Моисея (слева), а справа Христа. Но самое прекрасное это свод! с ветхозаветными сюжетами: Сотворение Адама (тянущиеся к друг другу пальцы рук Бога-Отца и Адама) видели, наверное, не раз!, Изгнание из Рая, Всемирный Потоп и др. Через полчаса голова начинает уже болеть и кружиться, но оторваться от этого великолепия очень трудно.
После капеллы мы вышли во двор к фонтану-источнику, из которого с удовольствием напились (причастились). Все-таки самое сердце Ватикана! Прошли в арку, которую охраняют Швейцарские гвардейцы в полосатой форме, придуманной для них Микеланджело, и подошли, наконец, к входу в главный храм Католической церкви и самый большой в мире христианский храм - Собор Святого Петра.
Собор вмещает 20000 человек, а высота его купола 136 метров. От этих огромных размеров просто захватывает дух! Купол был спроектирован Микеланджело и послужил моделью для куполов Капитолия в Вашингтоне и Исаакиевского Собора в Питере. На фасаде собора 6-метровые статуи 12 Апостолов и благословляющего Спасителя. В нижнем ярусе пять входов в притвор, а над ними 9 окон с балконами. Центральное называется Лоджией Благословений, куда Папа Римский выходит благословить собравшийся народ и обратиться с проповедью "Urbi et Orbi!" - "Городу и Миру!" на Рождество, Пасху и сразу после своего избрания на престол Св. Петра.
Внутреннее убранство собора поражает своей грандиозностью богатством декора, лепнины, мозаики и статуй. Почти у входа справа, за толстым стеклом находится знаменитая Пьета Микеланджело. Он исполнил ее, когда ему было всего 24!!! года! Кстати на перевязи Мадонны, автор единственный раз за всю жизнь поставил свою подпись. Потом, отстояв в очереди, мы приблизились к знаменитой бронзовой статуе. Св. Петра. Считается, что, коснувшись ступни правой ноги этой статуи, можно получить исцеление и прощение грехов.
В самом центре собора стоят 4 колоссальные статуи: это Св. Лонгин с копьем, римский воин, проткнувший бок Спасителя и затем раскаявшийся и принявший христианство, рядом с ним Св. Царица Елена, мать императора Константина, привезшая в Рим частицы Креста и гвозди Распятия и Святую лестницу из дворца Пилата. Напротив них статуя Св. Вероники, утершей своим платом лик Христа на его Голгофской дороге и Св. Андрей Первозванный, брат Апостола Петра и покровитель России на косом кресте, прозванным позднее Андреевским.
Эти статуи окружают роскошный Папский Алтарь, накрытый бронзовым балдахином Бернини с золотым шаром и крестом на самом верху, а внизу к нему подвешен золотой голубь (символ Св. Духа)
Внизу под Алтарем находится и сама могила Св. Петра. На которой золотом высечены слова Христа: « ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и дам тебе ключи Царства Небесного".
В самом Соборе мы были около 2-х часов, а затем спустились в нижний ярус туда, где находятся могилы королей, королев и Римских Пап. Некоторые выполнены, как настоящие произведения искусства. Но конечно очень многие стремятся к могиле Папы Иоанна-Павла II, которого в скором времени, скорее всего, причислят к Лику Святых. Кстати, мы нигде не видели "секьюрити" внутри, вся охрана только снаружи. Проверяют очень тщательно, как в аэропорту с просветкой, досмотром итд. А здесь стояло сразу 2 охранника, они сдерживали толпу и действительно не давали фотографировать. Надгробие очень скромное, белое, а по бокам лежат горы маленьких фото и записок.
В 16:30 мы вышли из Собора и присели отдохнуть в притворе храма возле колонн. То есть на осмотр у нас ушло 6,5 часа. Можно было выбрать маршрут короче и куда-то не заходить. Но мы решили осмотреть всё. Конечно, устали, но было какое-то чувство просветленности, душевного трепета и радости оттого, что главная цель нашей поездки в Рим сбылась!
Затем мы еще походили и пофотографировались на площади Св. Петра у Собора. В центре ее, кстати, стоит египетский обелиск (с позолоченным шаром и крестом наверху), выполняющий роль солнечных часов.
Затем мы на метро доехали до Фонтана Треви, «обязательного» места посещения туристов. Он очень красивый и, кажется, что фонтаны бьют прямо из дома. Там мы кинули монетки и загадали желание вернуться в Вечный Город еще раз, так как осмотреть Рим даже за 2 дня, крайне сложно.
5.07.07 День Рождения в Венеции!
4 июля мы снова загорали и купались в Римини. Ну а 5-го у меня был день Рождения, который решено было сделать незабываемым и отправиться в самый красивый и романтичный город Италии – Венецию.
Мы приехали на вокзал Санта Лючия, купили здесь же за 6 евро билет на вапоретто и поплыли по Гранд Каналу к набережной Сан Марко. (вапоретто - это большой катер, общественный транспорт. Ну не знаю как у нас обычный городской автобус). Вапоретто плывет медленно с множеством остановок, что позволяет прекрасно осмотреть великолепные Венецианские палаццо (дворцы), выходящие своими фасадами как раз на Гранд Канал. Разнообразные по стилю и архитектуре и очень красивые! А вот гондолы (длина 11,5 м ширина 1,4м) и гондольеры (черные брюки и полосатая "рубашка") совершенно одинаковые. Однако до середины 18 века гондолы были разные, и гондольеры одевались, кто как хотел. Но Венецией в то время правил престарелый дож женатый на молоденькой красавице. И однажды он узнал, что его женушка по ночам "наставляет ему рога" с молодцом приплывающим на ЧЕРНОЙ! гондоле. Вот тогда то старый, мудрый дож , чтобы избежать позора и издал этот "указ об обязательном единообразии гондол и гондольеров". Вскоре все гондолы стали черными, а гондольеры черно-полосатыми и уже никто "не осмеливался" утверждать, что к дворцу дожа по ночам все время приплывает ОДНА И ТА ЖА ЛОДКА!
В "историческое сердце" города - площадь Сан Марко мы приплыли минут через 30. Сказать что там изумительно красиво, значит, ничего не сказать! Сзади открытое море, справа великолепный готический Собор Сан-Марко 11 в. и ренессансный Палаццо-Дукале (Дворец Дожей) 12 в., а впереди башня Оролоджо 15 в.
Мы, наверное, минут 40 просто гуляли по площади любовались видами и непрерывно фотографировали. Потом купили пакетик зерна за евро и покормили "ручных" санмарковских голубей. Они мгновенно "сбегаются", а не слетаются, так как они кажется, вообще разучились летать. Вся площадь ими заполнена! Голуби "обнаглевшие" совершенно. Как только заметят пакетик у тебя в руке тут же взбираются тебе на руки, плечи, голову! А ты испытываешь какое-то давно забытое детское счастье и веселье от такого "внимания" к твое "скромной туристической персоне".
Изумительно красивый Собор Сан Марко построен из белого и розового мрамора. С фасадом, украшенным великолепной мозаикой, росписью, позолотой, порфиром и яшмой. Складывается впечатление как будто кружева с драгоценными камнями вдруг «застыли» в камне! Внутри интерьер отделан мозаиками из жизни Христа и Св. Марка (покровителя Венеции) и всюду-всюду позолота! На всех стенах, даже на куполе! Главный алтарь состоит из 80 старинных эмалей-икон, обрамленных золотым орнаментом и драгоценными камнями. В Сан Марко столько золота, что его называют "Золотой Собор".
Рядом с ним находится башня Оролоджо. Ее фасад украшает крылатый лев (символ Венеции) на синем фоне с золотыми звездами. А циферблат часов украшен астрологическими символами и знаками зодиака. Затем мы пошли во Дворец Дожей, билет купили спокойно очереди не было. Все залы и потолки резиденции правителей Венеции расписаны Веронезе и Тинторетто. Очень красиво, словами не передать!
После осмотра дворца мы поднялись за 6 евро в лифте! на колокольню Сан Марко. Вид оттуда на Венецию открывается просто завораживающий! Там стоят такие специальные "подзорные трубы", кидаешь евро и можно смотреть вблизи! Здорово! В это время из гавани как раз уходил какой-то гигантский, круизный суперлайнер. Затем мы пошли гулять по узеньким улочкам Венеции. Кстати, нас "пугали" что летом в жару каналы "цветут" и жутко "воняют". Ничего подобного! Вода чистая, так что даже рыбок видно и свежий морской воздух. Может нам повезло?
Что еще запомнилось? Венеция - не "парадная"... Тихая, уютная и очень романтичная. В бесконечных переулках через 15 минут уже плутаешь и в конце концов выходишь прямо на канал - а дальше вода … Приходится возвращаться и искать другой путь. Узенькие улочки, дома с типичными итальянскими окнами: с зелеными ставнями и «обязательной» красной геранью. Идешь по ним, а над головой висит белье, натянутое между! домами. Правда, в одном месте мы застали типично итальянскую «картину»! На балконах третьих этажей двух домов стояли друг напротив друга две итальянские донны. Разделенные расстоянием не более 2 метров - они... ругались! ( Сразу вспомнились какие то старые черно-белые итальянские фильмы.) Но это неописуемо! Это театр! Представьте: южный темперамент, жестикуляция и итальянский язык! Женщины не слушали и не слышали друг друга, они КРИЧАЛИ НЕПРЕРЫВНО! Но обращали на это внимание только туристы, "местники" проходили совершенно спокойно. Да и вообще может быть это нам показалось, что соседки ругаются? Возможно, они просто БЕСЕДОВАЛИ!... как обычно...
Еще конечно каналы и мосты. Кстати, один из них носит оригинальное название -"Мост Вздохов". Поясню .Он очень короткий и соединяет Дворец Дожей и... тюрьму (бывшую). Таким образом, во дворце, в зале правосудия преступникам выносили приговор и препровождали по мосту в тюрьму. Осужденные же проходя по нему, лишь на миг бросали взгляд сквозь прорези решетки на родной город и конечно вздыхали о горькой своей участи. За эти то вздохи мост так и прозвали.
Походили по сувенирным лавкам, купили знаменитые венецианские маски, и вазочки из муранского стекла. Что еще сказать? Наверное, только одно - такого сказочно красивого и романтичного Дня Рождения у меня еще никогда не было!
Спасибо Вам, если все-таки дочитали мои отзывы до конца Возникли вопросы-спрашивайте. Буду рад если эти отзывы пригодятся Вам в Вашем путешествии Италию!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе