Город порока и разврата. Амстердам
Август 2019
дата поездки
18.08.2019
написано
Город порока и разврата. Амстердам

Спешу поделиться с вами, дорогие мои друзья, свеженькими впечатлениями от недавней поездки в Нидерланды. Не ожидала от самой себя, что так быстро «родится» этот отзыв, так как я большой любитель переварить эмоции. )) Но на сей раз их, кажется, через край, потому и затягивать с отзывом нет смысла. ))


Амстердам в шкатулке моих путешествий уже давно «поселился», правда, подзапылился слегка на дне, подпримялся под тяжестью прочих городов и весей. )) В общем, соскучилась я по нему, захотелось увидеть его вновь, а главное, прочувствовать его неповторимый и бесшабашный дух – дух свободы, раскрепощённости, всеобщего веселья и праздника. Прямо вот то самое настроение, когда хочется чего-нибудь сладенького и пошалить. )))


Известно, что Амстердам – направление далеко не пляжное, да и вообще погоды там весьма капризные, а очередной длинный отпуск хотелось провести в привычном формате, чтобы и солнце-море-пляж присутствовали сполна, и экскурсионная составляющая не подкачала. В общем, маршрут получился немного витиеватый, но очень увлекательный и насыщенный: прилет в Ниццу, переезд в славный городок Фрежюс для отдыха, поездки по окрестностям (надеюсь, о них расскажу в отдельных отзывах), возвращение и остановка в Ницце, далее перелет в Амстердам, экскурсии по городу и его пригородам и возвращение на родину.


Если с прилетом в Ниццу и возвращением домой из Амстердама вопросов не возникло (в который раз воспользовались услугами авиакомпании Finnair.com), то над тем как добраться до Амстердама из Ниццы пришлось немного поломать голову. Хотя вариантов было и немного, а точнее – всего два. Поезд и самолет. Первый вариант был не так уж и плох: прямыми скоростными поездами из Ниццы в Париж, а из Парижа в Амстердам. Цена таких билетиков на одного получалась что-то около 50-60 евро, но вот длительность переезда удручала – никак не хотелось провести целый день в поездах-морозильниках, какими бы комфортными они ни были (ох, уж эти треклятые кондиционеры). Потому всерьез задумалась я над перелетом. Предложений на искомую дату нашлось всего два: авиакомпании Airfrance и easyJet. Первый вариант отмела сразу, т.к. вылет из Ниццы был поздний, а вот второй – в самое яблочко. Рейс в 9:30 утра, всего два часа в пути и вуаля – мы в Амстердаме!


Немного заострю внимание на easyJet, может, кому и пригодится информация. Конечно, я была наслышана, что это крупнейшая лоу-кост компания Европы, почитала отзывы, поинтересовалась ценами и всевозможными доплатами и таки купила билеты, сразу оплатив места во втором ряду. Сам билет стоил почти 50 евро, за второй ряд доплата составила 25 евро. Кроме вышеупомянутого второго ряда, эти 25 евро дают существенные преимущества, как то: быстрая посадка и дополнительный предмет ручной клади (маленькая сумка, рюкзак, ноутбук, в общем, то, что можно разместить под впередистоящим сидением, а по правилам авиакомпании ручная кладь должна быть только одна). Быстрая посадка тоже нас очень выручила. Дело в том, что мало кто сдает чемоданы в багаж, в основном все летят с ручной кладью. Авиакомпания честно предупреждает на сайте, что все чемоданы на верхних полках не помещаются, а потому те, что не поместились, сотрудники разместят в багажном отделении. После посадки свои чемоданы можно будет забрать на багажной ленте в аэропорту прилета. И вот, представьте картину, перед выходом на посадку очередь из пассажиров разделяют на два потока: с быстрой посадкой и всех остальных. Ну, с быстрой посадкой всё понятно, зашли в первых рядах в самолет, причем, по рукаву, культурно подняли свои чемоданчики на полки и довольные сели на свои места. Без быстрой же посадки пассажиры поднимаются в самолет по трапу, с трудом волоча свои огромные баулы (удивительно, но EasyJet почти не ограничивает вес ручной клади, главное, чтобы соответствовали габариты), при этом надо еще и поторопиться, чтобы успеть разместить свой чемодан на полке. Мама дорогая, видели бы вы эти чемоданы! В некоторые из них легко поместилась бы даже я при своих весьма немаленьких размерах. ))) В общем, необычный эксперимент. ))) А так, авиакомпания как авиакомпания, регистрация на рейс аж за месяц до вылета, можно прямо дома распечатать свои посадочные – удобно. Полет прошел незаметно, самолет чистый, стюардессы вежливые, всё как всегда. EasyJet (да и прочие лоу-костеры) – не самый плохой вариант для перемещения на короткие расстояния. Только обязательно нужно заранее ознакомиться с их условиями, дабы не столкнуться с неприятными сюрпризами.


Кстати, один сюрпризик, не сказать, что неприятный, скорее, неожиданный, застал нас в момент покупки билетов на автобус №300 из аэропорта Скипхол в Харлем (Хаарлем), где у нас был забронирован отель. Оказывается, купить билет у водителя можно только с помощью банковской карты. Все автобусы оборудованы платежными терминалами, а на вопрос, где можно купить билет за наличные, водители удивленно округляют глаза. Нано-технологии у них, понимаете ли! Сплошь и рядом автоматизация, оптимизация и прочая урбанизация. )))


С билетами на поезда, конечно, проще, на крупных вокзалах есть кассы и автоматы по их продаже. Цены на проезд весьма высоки, но путешествовать по Нидерландам на поездах – одно удовольствие! Сеть ж/д сообщений очень развита, поезда мега-быстрые, тихие, с бесплатным Wi-Fi – красота! Чтобы сэкономить на переездах есть смысл купить проездные билеты. Все подробности можно уточнить на сайте железных дорог Нидерландов: https://www.ns.nl. Так называемый Амстердамский проездной можно купить на 1, 2 или 3 дня использования. По стоимости это 17, 22,5 и 28 евро соответственно. Действует строго в определенной зоне Амстердама, дает возможность делать сколько угодно пересадок на поездах, трамваях, автобусах в выбранный период времени. Я не люблю привязываться к подобным проездным, т.к. не всегда получается их выгодно использовать. Так и в этот раз мы покупали билеты в кассах непосредственно перед поездкой. Единственный момент, о котором хотелось бы упомянуть, покупать билет лучше сразу туда и обратно. Каждый билет – это одна карточка со штрих-кодом, и за нее в кассе берут дополнительно 1 еврик плюсом к цене билета. Т.е. при покупке билета туда-обратно вам дадут одну такую карточку, и вы заплатите за нее тот самый еврик, вместо 2-х, если бы вы покупали билеты отдельно туда и отдельно обратно. Конечно, если поездка одна или две, то это не существенно, а если ехать компанией и не один-два раза, то получается весьма немалая переплата.


Теперь о нашем житье-бытье. Почему, собственно, Харлем? А не Амстердам, в который так стремилась? Сама до сих пор смеюсь, вспоминая муки выбора отеля на наши даты, – самое начало августа. Как только не терзала я букинг, какие только варианты не пересматривала, ну нет ничего подходящего и всё тут, хоть тресни. В поиске выскакивали одни и те же помпезные люксовые отели, либо затрапезные хостелы, которые не вдохновляли вообще… Стала смотреть ближайшие пригороды, но всё не то: серо, уныло и неинтересно. Хотелось ведь той самой атмосферности, соответствия картинки и места. И вдруг, откуда ни возьмись букинг «выкинул фортель», предложив очень даже приятный отель в самом сердце исторического центра… Харлема. Сразу же полюбопытствовала, что это за Харлем такой и с чем его едят. А городок – прелесть! Берем!!! И ни разу не пожалела о своем выборе. О Харлеме и отеле я надеюсь рассказать в следующий раз. А сейчас о главном.



Следующие несколько абзацев особо впечатлительные могут пропустить ;)


Вот бывает же такое, кому-то дожди все время портят отдых (хотя, что уж хитрить, нас они тоже периодически «балуют» своим вниманием), кому-то водоросли мешают плавать в море, кому-то шведский стол не угодил – всякое бывает в нелегкой жизни туриста, но чтобы, пардон, гей-парад мог испортить долгожданную встречу с городом – это тот еще нежданчик. )) В общем, второй раз в нашей практике довелось застать такое событие вселенского масштаба. И если в Хельсинки были только цветочки (подготовка к прайду шла полным ходом, были лишь отдельные намеки на предстоящее безобразие), то в Амстердаме каких только «ягодок» мы не насмотрелись: голубых и розовых, в перьях и стразах, в леопардовых и радужных костюмах – до сих пор перед глазами стоит это разноцветие. В общем, стало понятно, кто занял все приличные отели в Амстердаме. )))


Дело в том, что ежегодно в самом начале августа (конкретно в 1-ю субботу) в Амстердаме проходит так называемый Канал Прайд, а по-простому – гей-парад или как его еще называют в Амстердаме «Розовая суббота». Проходит он необычно. Это не просто шествие представителей секс-меньшинств по главным улицам города, а театрализованное представление на воде. После обеда (около 14:00) от Верстдокской набережной вдоль канала Принсенграхт (маршрут может быть и другим) начинают своё движение баржи-платформы, которыми управляют капитаны нетрадиционной ориентации. Движется весь этот флот, состоящий из 80 лодок, до реки Амстел. На каждой лодке разыгрывается свое мини-представление, посвященное отдельной теме-проблеме, о которой хотят заявить представители ЛГБТ-сообщества (Лесбиянки, Геи, Бисексуалы и Трансгендеры). Наряды (и даже отсутствие оных) на участниках, конечно, поражают, удивляют, веселят и заставляют, порой, зажмуриться от стыда. Эпатаж в чистом виде! Погуглите, в сети есть масса картинок и видео на эту тему.


Мы-то приехали в Амстердам в пятницу, т.е. накануне основного празднества. Конечно, велик был соблазн приехать и в субботу, поглазеть на этот безумный шабаш, но поразмыслив и взвесив все за и против, от этого решения отказались, чуть-чуть перекроив свои планы и приехав вновь через день. Все же Амстердам – признанная мировая гей-столица и масштабы этого парада соответствующие. Ну, никак не хотелось оказаться в толпе приверженцев нетрадиционных идей, а тОлпы в городе уже и в пятницу были впечатляющие.


Как мы поняли, одним днем этот праздник вообще не ограничивается, подготовка началась, наверное, даже раньше, чем за неделю. На многих зданиях (OMG, даже на куполах соборов!!!) красовались радужные флаги – символы ЛГБТ-сообщества. «Это шесть продольных полос, цвета которых (за исключением голубого цвета) идут в соответствии с природным порядком радуги сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. Флаг призван отображать единство в разнообразии, красоту и радость ЛГБТ-сообщества. Флаг был разработан американским художником Гилбертом Бейкером специально для гей-парада в Сан-Франциско 1978 года». (из Википедии)


Никогда особо этой темой не интересовалась, но история ЛГБТ-движения, оказывается, насчитывает уже не одно десятилетие, и государство Нидерланды, можно сказать, стало одним из основоположников идей толерантности и терпимости ко всем нетрадиционным проявлениям любви. Например, однополые браки были легализованы впервые в мире именно в Нидерландах в 2001 году.


В общем, попали в самый круговорот грандиозных празднеств. Город был украшен по самое не балуй. Одно дело развевающиеся флаги практически на каждом здании, другое – витрины, пестрящие сувенирной продукцией ЛГБТ-тематики: радужные носки и майки, брелоки, магниты, кепки и шляпки, даже знаменитый магазин презервативов «Condomerie», распложенный в квартале Красных фонарей, по такому случаю обзавелся собственной коллекцией разноцветных резинок, что и было представлено на всеобщее обозрение. Зачет им за это, потому что не было людей, которые бы не улыбнулись, проходя мимо этой витрины. )))


Немного обидно было обнаружить, что все площади города были перекрыты под предстоящие мероприятия. Так хотелось еще раз взглянуть на памятник Рембрандту на одноименной площади, но, увы, его я даже не смогла увидеть из-за заграждений. А площадь Дам, самая большая и значимая площадь города, где находится Королевский дворец, и вовсе готовилась к большому концерту с участием звезд. На афишах гордо красовались портреты Кончиты Вюрст и Неты Барзилай – победителей Евровидения, и многих других неординарных, судя по внешнему виду, исполнителей (фото в галерее имеется, рекомендую найти в сети ролики группы Trinxx из Бельгии, забавно и грустно одновременно…).



Но нам ли быть в печали… Приняли сей факт как неизбежную реальность и с удовольствием «погрузились» в прелести Амстердама. А таковых в городе множество.


Для меня все города, где есть реки, моря, набережные по умолчанию являются красивыми. Разве можно не любить, к примеру, Петербург или Венецию? Так же и Амстердам. Город стоит на реке Амстел, вдоль и поперек изрезан каналами, которые соединяют его с Северным морем. Это город воды, миллиона мостов и мостиков, чаек и самых разнообразных водоплавающих видов птиц. Неожиданно было встретить прямо на одном из небольших каналов редкого представителя из семейства утиных – Нильского гуся. Довольно крупная птица с ярким оперением, розовыми лапками и клювом в тон лапкам. Стильная птичка, правда, с неприятным низким голосом. А еще довелось понаблюдать за самой настоящей цаплей, да еще и в момент её охоты за рыбкой.


Прогулка по старейшему каналу Сингел стала одним из самых запоминающихся моментов пребывания в городе. До чего же приятно было просто неспешно идти по набережной, любуясь теми самыми знаменитыми видами Амстердама. Старинные домики, словно сошедшие с картинок известных сказок, вызывали нежный трепет. И правда, голова кругом от дат строительства, которые обозначены на некоторых домах: 1610, 1620, 1627!!! Можно отыскать здесь и самый узкий дом в мире (Singel,7), ширина которого всего один метр, старинную кирху 1632-1633 года постройки (Singel, 411), а в одном из домов проживал главный персонаж картины Рембрандта «Ночной дозор» Франс Баннинг Кок (Singel,140-142).


Кстати, домики очень плотно прижаты друг к другу и вовсе неспроста. Стоящие на сваях, подверженные всем ветрам и нашествию большой воды, дома со временем начинали накреняться в ту или иную сторону, а тесно прижатые к ним «соседи» не давали им упасть. Так и стоят эти «старички-годовички» уже многие лета «рука об руку», оберегая друг дружку от возможных обрушений.


Конечно же, ярким впечатлением, причем, в прямом смысле слова, стало и посещение Цветочного рынка Амстердама. Вот уж где рай для цветоводов!!! Здесь можно закупиться самыми необычными саженцами, луковицами и семенами цветов, как комнатных, так и садовых. Наконец-то купила себе гигантскую гортензию, о которой долго мечтала, попробую теперь вырастить из нее что-нибудь дельное. Надеюсь, приживется…


Тут же прямо вдоль цветочного рынка тянутся ряды многочисленных сырных магазинов. В каждом из них перед покупкой можно продегустировать любой понравившийся сорт сыра. А какой это сыр… ммм – песня! Вкуснейший «Old Amsterdam» меня просто покорил. Впрочем, не только меня. Этот выдержанный сыр с благородным сладко-соленым вкусом, оставляющим терпкое ореховое послевкусие, уже давно является своеобразным символом Амстердама. Но и кроме него для сырных гурманов там есть чем отвести душу. Сыры с перцем, чесноком, соусом «Песто», медом и даже кокосом – невероятное разнообразие вкусов! Цены, конечно, не самые гуманные, но побаловать себя-любимых и близких при такой оказии можно и даже нужно. Кусочки весом 300-400 граммов в готовых подарочных упаковках стоят от 10 до 20 евро в зависимости от вида сыра.


Еще один вкусненький деликатес можно попробовать прямо на улицах Амстердама – это знаменитая голландская селедка "Hollandse Nieuwe". Мы, конечно, не удержались от соблазна и несколько раз покупали себе этакий сэндвич: в свежайшую булочку добавляют кусочки вкуснейшей, нежнейшей малосольной селедочки, сдобренной для пикантности свежим лучком и маринованным огурчиком – вах, это действительно вкусно! Селедка, к слову, представлена на выбор в нескольких видах: засоленная в классическом варианте, в уксусе, копченая, жареная. А если вам и этого мало, то в наличии имеются еще и самые разнообразные морепродукты. Кстати, совсем необязательно брать именно сэндвич, можно полакомиться селедкой отдельно. Есть её, кстати, нужно особым образом, взяв рыбку за хвост и запрокинув голову вверх, откусить кусочек. ))) И чтобы уж завершить тему вкусностей в Амстердаме, отмечу, пожалуй, еще вкуснейшее пиво. Без него здесь никак. Хорошо идет местное пиво Хейнекен, производимое непосредственно в Нидерландах, и соседнее бельгийское, тоже удивительно вкусное и разнообразное.


Кроме запахов моря, рыбы, пива воздух Амстердама пропитан еще одним, присущим, пожалуй, только этому городу ароматом. Марихуана! Да, этот запах не спутаешь ни с чем: сладковато-горький, насыщенный, навязчивый. Может быть тот, кто не знает, как пахнет марихуана и не поймет, что это за флёр, но обязательно обратит на него внимание. Здесь он доносится отовсюду. Из кофешопов, где легально можно «забить косячок», или отведать кексиков с марихуаной, или же просто от прохожих, курящих на ходу, или недавно покуривших такую вот развеселую сигаретку.


Ох, что-то снова меня уводит не в то русло, чувствуете, развратом повеяло? ))) Не могу не написать еще об одном знаковом для Амстердама месте – конечно же, о квартале Красных фонарей. О! Несмотря на свою скандальную славу, этот район – невероятно колоритное и притягательное место. Гулять здесь, даже среди красных витрин, – одно большое удовольствие! ))) Здесь всё необычно. Девицы свободных нравов, демонстрирующие себя в витринах в одном нижнем белье (кстати, с 1 января 2020 года власти города вводят запрет на экскурсии в квартал для просмотра витрин). Соседство борделей и старейшей церкви Амстердама Ауде Кёрк (Oude Kerk) 13 века постройки, многочисленные кофешопы и музей марихуаны и эротики, и всё это в узких переулках, плавно выходящих на набережную канала, здесь же можно найти и самую узкую улочку Амстердама. А какие в этом районе нарядные домики-игрушки, симпатичные лодочки, пришвартованные вдоль канала, мостики в ряд, а на мостиках велосипеды, велосипеды и еще раз велосипеды…


В Амстердаме этот транспорт в фаворе. Каких только образцов мы тут не повстречали, от классических двухколесных до трехколесных с люльками для детей, грузовых с ящиками и даже с прицепами. А как местные уверенно на них рассекают, порой, обгоняя целыми семейными экипажами даже четырехколесный транспорт! Благо дорожки для велосипедов выделены отдельные, правда, не всегда удается с ними разойтись (или разъехаться) на тесных и узких улицах (сама чуть не попала под колеса несущегося двухколесного «монстра», находясь в состоянии фотогорячки). )))


Но не иначе Николай Чудотворец уберег от столкновения. Не зря, наверное, первым делом мы наведались в Базилику Святого Николая, приехав в Амстердам. Это римско-католическая церковь, главная в городе, внутри очень красивая, даже немного помпезная, но одновременно очень светлая и уютная. Не ожидали, что сможем побывать внутри, а попали как раз на воскресную службу. Фото делать запрещено, потому просто постояли, понаблюдали за происходящим, поставили свечу… Николай Чудотворец, ко всему прочему, является еще и покровителем Амстердама… Чудно!


Такой вот он город разврата и порока, город удивительных хитросплетений из сочетаемого и несочетаемого, город жизнерадостных жителей и неиссякаемого круглогодичного потока туристов. Город, где трепетно оберегают прошлое, актуально мыслят в настоящем и креативно думают о будущем. В Амстердам хочется возвращаться, ведь он притягивает магнитом всех тех, кто любит жить ярко, дышать свободно и вообще быть на позитиве.


О стране «Нидерланды»
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Амстердам»
Наличие интересных экскурсионных объектов
Оцените отзыв
5.0
34 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(48)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Амстердам... Своеобразный город. Но интересный... И не только витающим по городу запахом гашиша... рассказ - интересный, как всегда!
Irina (Москва)
19.08.2019 08:51
Дааа, Наташа, интересный визит получился. Целая радуга эмоций (ой, и я чего-то о радуге )! Да и вообще весь маршрут в целом крайне интересен. Буду с нетерпением ждать и рассказов о Харлеме, и о городах Лазурного Берега....
Вот уж действительно, город контрастов! Тут тебе и девицы свободного нрава, и Николай Чудотворец, и легализованный гей-парад, да еще под парами марихуаны ))) Тем не менее, судя по тому, что в этот город есть желание возвращение, и совсем не из-за вседозволенности, значит там на самом деле классно
Ой, Наташ, как классно! Помимо стандартной порции сногсшибательного амстердамского колорита прихватила еще и дополнительных радужных акцентов Амстердам он такой, невероятный! И не похожий ни на какой другой город (во всяком случае за мою туристическую практику похожих не встречала). Твои эмоции от Амстердама на 100% схожи с моими. Ошеломил контрастами, и это мягко говоря
Андрэ (Москва)
19.08.2019 12:11
Очень интересное путешествие получилось! Браво Наталья!
Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.
Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило...
С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!
Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов!

Наташа, с огромным интересом почитала про безбашенный Амстердам! Дважды там побывала, и теперь поняла, что надо еще хоть раз окунуться в его атмосферу. А отталкиваться надо от стоимости отеля.. в центре. А вдруг повезет, будет скидка на люксовый отель (как у нас и случилось?!). Очень ценная инфа про лоукост. А автобусного варианта не было?
Sonya (Одесса)
19.08.2019 19:30
Я тоже люблю все города на воде! Амстердам обожаю! А гей-парады старательно обхожу. Они по всей Европе в первую субботу августа проводятся, я уже давно знаю и стараюсь никуда не выбираться именно в это время. Гуся на картинке посмотрела - хорош! Никогда такую диковинную птицу не видала! И тем более, не знала про название. Спасибо за ликбез!

Сыры вовсе не обязательно покупать по таким грабительским ценам. Old Amsterdam в супермаркете Albert Heijn покупали, причём, в той же самой упаковке, как и в сырных магазинах Henri Willig, только в ТРИ раза дешевле! Нам этот сыр тоже больше всех понравился. Я об этом лайф-хаке писала, специально, чтобы народ мог разумно сэкономить.
И хотя я посмотрела в Амстердаме практически всё, что хотела, и по Северной Голландии покаталась, всё равно вернусь туда. Обещала подруге показать Койкенхоф. И для базирования, кстати, тоже наметила Гарлем и Ляйден. Но не потому, что там дешевле, думаю, даже наоборот, поскольку в этих городах проводят цветочные парады, да и новые города хочется открывать.
Идея с гортензией меня очень заинтересовала. Я бы тоже с удовольствием гигантскую купила! А как она продается? В виде саженца? А ввозить можно? Многие страны не разрешают ввоз грунта из соображений вирусных заболеваний. Помню, везла малюсенький саженец мимозы из Ниццы, мне на границе весь мозг вынесли! Хотели даже на карантин деревце забрать.
Sonya (Одесса)
19.08.2019 19:32
[quote][b]Елена April[/b]
Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]

Как это? Я писала! И Игорь Алексеев!
"Запах марихуаны щекочет ноздри. Он витает в воздухе повсюду, даже если поблизости нет кофешопов. Я вовсе не сторонница наркотиков, даже лёгких. Я считаю, что по степени разрушения личности, все наркотики одинаково вредны. Но мы живём в современном мире, в реалиях прогрессирующей толерантности и со многими вещами приходится мириться, даже если ты в принципе против. Но честно говоря, мне этих людей, которые просиживают в кофешопах всё своё время пребывание в Амстердаме, очень жаль! Город прекрасен сам по себе, я уже молчу про сокровища, которые хранятся в его музеях!"
https://www.tury.ru/otzyv/id/208988-niderlandy-amsterdam-hotel-van-gogh-gorod-pryanichnyh-domov
Наташа, за отзыв,город очень красивый и интересный!Я там была еще до эпохи евро,гульдены были в ходу.Квартал красных фонарей не забуду никогда,меня там чуть не грохнули!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]
Как это? Я писала! И Игорь Алексеев!"Запах марихуаны щекочет ноздри. Он витает в воздухе повсюду, даже если поблизости нет кофешопов. Я вовсе не сторонница наркотиков, даже лёгких. Я считаю, что по степени разрушения личности, все наркотики одинаково вредны. Но мы живём в современном мире, в реалиях прогрессирующей толерантности и со многими вещами приходится мириться, даже если ты в принципе против. Но честно говоря, мне этих людей, которые просиживают в кофешопах всё своё время пребывание в Амстердаме, очень жаль! Город прекрасен сам по себе, я уже молчу про сокровища, которые хранятся в его музеях!"https://www.tury.ru/otzyv/id/208988-niderlandy-amsterdam-hotel-van-gogh-gorod-pryanichnyh-domov[/quote]

Про меня забыла, я тоже писала
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]
Как это? Я писала! И Игорь Алексеев!"Запах марихуаны щекочет ноздри. Он витает в воздухе повсюду, даже если поблизости нет кофешопов. Я вовсе не сторонница наркотиков, даже лёгких. Я считаю, что по степени разрушения личности, все наркотики одинаково вредны. Но мы живём в современном мире, в реалиях прогрессирующей толерантности и со многими вещами приходится мириться, даже если ты в принципе против. Но честно говоря, мне этих людей, которые просиживают в кофешопах всё своё время пребывание в Амстердаме, очень жаль! Город прекрасен сам по себе, я уже молчу про сокровища, которые хранятся в его музеях!"https://www.tury.ru/otzyv/id/208988-niderlandy-amsterdam-hotel-van-gogh-gorod-pryanichnyh-domov[/quote]
Про меня забыла, я тоже писала [/quote]

Ну, что поделать, склеротикам каждый раз все вроде как с чистого листа, придется, видимо во избежание, прежде чем комменты писать, перечитывать все предыдущие рассказы на тему
Sonya (Одесса)
19.08.2019 23:38
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]
Как это? Я писала! И Игорь Алексеев!"Запах марихуаны щекочет ноздри. Он витает в воздухе повсюду, даже если поблизости нет кофешопов. Я вовсе не сторонница наркотиков, даже лёгких. Я считаю, что по степени разрушения личности, все наркотики одинаково вредны. Но мы живём в современном мире, в реалиях прогрессирующей толерантности и со многими вещами приходится мириться, даже если ты в принципе против. Но честно говоря, мне этих людей, которые просиживают в кофешопах всё своё время пребывание в Амстердаме, очень жаль! Город прекрасен сам по себе, я уже молчу про сокровища, которые хранятся в его музеях!"https://www.tury.ru/otzyv/id/208988-niderlandy-amsterdam-hotel-van-gogh-gorod-pryanichnyh-domov[/quote]
Про меня забыла, я тоже писала [/quote]
Ну, что поделать, склеротикам каждый раз все вроде как с чистого листа, придется, видимо во избежание, прежде чем комменты писать, перечитывать все предыдущие рассказы на тему [/quote]

Просто про запах марихуаны все упоминают, это очень яркий признак Амстера. И Марина, да все, кто там был пишут об этом.
Эллен (Москва)
20.08.2019 00:23
Наташенька, какой хороший отзыв! И это надо же, соединить Ниццу с Амстердамом, я бы никогда не додумалась. Но ведь получилось!!! Не помню, уж сколько раз я побывала в Амстердаме, но город этот мне, определённо, ОЧЕНЬ нравится! Гей-парады нисколечко не напрягают, каждый самовыражается, как может. Мне в этом городе комфортно и психологически, и физически. Город очень красивый, я пару раз была там именно на сам Новый год, как было чудесно!!! А какие там музеи!!! И нидерландские сыры очень хороши!!! Замечательное путешествие и прекрасный рассказ. Очень хочу послушать и про Харлем. Спасибо!!!
Наталья (Natalina)
20.08.2019 12:31
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Амстердам... Своеобразный город. Но интересный... И не только витающим по городу запахом гашиша... рассказ - интересный, как всегда! [/quote]
Игорь, да, точно - именно своеобразный! Амстердам не похож ни на один другой город. Спасибо за внимание!
Наталья (Natalina)
20.08.2019 12:37
[quote][b]Irina[/b]
Дааа, Наташа, интересный визит получился. Целая радуга эмоций (ой, и я чего-то о радуге )! Да и вообще весь маршрут в целом крайне интересен. Буду с нетерпением ждать и рассказов о Харлеме, и о городах Лазурного Берега....[/quote]
Ирочка, благодарю! Постараюсь поделиться и о Харлеме, и о Заандаме и Заансе-Сханс, где нам тоже очень понравилось. И вообще Нидерланды - это тема! Есть желание вернуться, чтобы исследовать и другие города. И Лазурный берег, само собой, тоже очень порадовал, есть там местечки "неизбитые", трогающие за душу.
Наталья (Natalina)
20.08.2019 12:41
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Вот уж действительно, город контрастов! Тут тебе и девицы свободного нрава, и Николай Чудотворец, и легализованный гей-парад, да еще под парами марихуаны ))) Тем не менее, судя по тому, что в этот город есть желание возвращение, и совсем не из-за вседозволенности, значит там на самом деле классно [/quote]
Елена, большое спасибо за внимание, приятно, что заглядываете! Да, вот этот сумасшедший микс и привлекает - просто взрыв эмоций, причем, совершенно разных: от шока, до полнейшего умиротворения.
Наталья (Natalina)
20.08.2019 12:53
[quote][b]Марина[/b]
Ой, Наташ, как классно! Помимо стандартной порции сногсшибательного амстердамского колорита прихватила еще и дополнительных радужных акцентов Амстердам он такой, невероятный! И не похожий ни на какой другой город (во всяком случае за мою туристическую практику похожих не встречала). Твои эмоции от Амстердама на 100% схожи с моими. Ошеломил контрастами, и это мягко говоря [/quote]
Спасибо, Мариша! Да уж, гей-парад, конечно, внес свою лепту в плане ярких красок. Поначалу вроде бы ничего, даже колоритно, а вот позже уже напрягало это разноцветье повсюду, до ряби в глазах. Некоторые объекты даже и не фотографировала, не хочется иметь памятные фото об Амстердаме именно с такой символикой. Хотя я к этой теме и вполне нейтрально отношусь, но все же...
Наталья (Natalina)
20.08.2019 12:55
[quote][b]Андрэ[/b]
Очень интересное путешествие получилось! Браво Наталья! [/quote]
Андрэ, Ольга, большое спасибо!!!
Наталья (Natalina)
20.08.2019 13:11
[quote][b]Елена April[/b]
Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]
Леночка, я искренне удивлена, откуда же это тебе известно, как пахнет марихуана?;)Я до 2005 года, пока сама не побывала в Амстере, даже и ведать не ведала об этом)))Ты меня огорошила!
"Виток" и правда необычный, пришлось заморочиться, благо, такое у нас не впервые. Делали уже подобные "финты" во время путешествий, например, из Венеции в Кёльн а/к Eurowings, или из Милана в Будапешт а/к Wizzair - так что лоу-костеры имеют место быть в наших передвижениях по Европе.
Гортензия должна быть с теми самыми огромными шапочками, разноцветная, саженцев в упаковке несколько. Пока подготовила субстрат, его надо выдержать порядка 2-х недель и только потом высаживать растения. Ну, а что получится (или не получится), поделюсь теперь не скоро)) Надеюсь, что-нибудь из этого эксперимента выйдет. Спасибо, Леночка, и за внимание и за все-все пожелания!
Наталья (Natalina)
20.08.2019 13:21
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
Наташа, с огромным интересом почитала про безбашенный Амстердам! Дважды там побывала, и теперь поняла, что надо еще хоть раз окунуться в его атмосферу. А отталкиваться надо от стоимости отеля.. в центре. А вдруг повезет, будет скидка на люксовый отель (как у нас и случилось?!). Очень ценная инфа про лоукост. А автобусного варианта не было? [/quote]
Наталья, благодарю за внимание! Честно, автобусный вариант даже и не рассматривали... ради любопытства заглянула сейчас на сайт flixbus. Не знаю, может быть, есть и другие автобусные маршруты, но то, что предлагает этот перевозчик совсем не радует - сутки в пути с пересадкой либо в Милане, либо в Мюнхене. По-моему, это очень долго и не стоит того, цена к слову, 70-75 евро (лучше уж самолетом). От души Вам желаю вернуться в Амстердам, согласна, в его атмосферу хочется время от времени окунуться - это незабываемо!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]
Как это? Я писала! И Игорь Алексеев!"Запах марихуаны щекочет ноздри. Он витает в воздухе повсюду, даже если поблизости нет кофешопов. Я вовсе не сторонница наркотиков, даже лёгких. Я считаю, что по степени разрушения личности, все наркотики одинаково вредны. Но мы живём в современном мире, в реалиях прогрессирующей толерантности и со многими вещами приходится мириться, даже если ты в принципе против. Но честно говоря, мне этих людей, которые просиживают в кофешопах всё своё время пребывание в Амстердаме, очень жаль! Город прекрасен сам по себе, я уже молчу про сокровища, которые хранятся в его музеях!"https://www.tury.ru/otzyv/id/208988-niderlandy-amsterdam-hotel-van-gogh-gorod-pryanichnyh-domov[/quote]
Про меня забыла, я тоже писала [/quote]
Ну, что поделать, склеротикам каждый раз все вроде как с чистого листа, придется, видимо во избежание, прежде чем комменты писать, перечитывать все предыдущие рассказы на тему [/quote]
Просто про запах марихуаны все упоминают, это очень яркий признак Амстера. И Марина, да все, кто там был пишут об этом.[/quote]

ОК, пришли мне что ли DHL-ом горшочек пепла для посыпания ни на что негодной головы, или же просто призови все кары небесные на эту самую голову. Последнее, пожалуй, будет выгоднее и действеннее.
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]
Леночка, я искренне удивлена, откуда же это тебе известно, как пахнет марихуана?;)Я до 2005 года, пока сама не побывала в Амстере, даже и ведать не ведала об этом)))Ты меня огорошила! "Виток" и правда необычный, пришлось заморочиться, благо, такое у нас не впервые. Делали уже подобные "финты" во время путешествий, например, из Венеции в Кёльн а/к Eurowings, или из Милана в Будапешт а/к Wizzair - так что лоу-костеры имеют место быть в наших передвижениях по Европе.Гортензия должна быть с теми самыми огромными шапочками, разноцветная, саженцев в упаковке несколько. Пока подготовила субстрат, его надо выдержать порядка 2-х недель и только потом высаживать растения. Ну, а что получится (или не получится), поделюсь теперь не скоро)) Надеюсь, что-нибудь из этого эксперимента выйдет. Спасибо, Леночка, и за внимание и за все-все пожелания![/quote]

Наташа, было дело одному из моих шефьев это дело присоветовали в лечебных целях))) Потому его кабинет прям-таки благоухал этой пакостью. То есть, понятно, для кого-то вовсе даже фимиам, а не пакость, но я почему-то этот запах не выношу совершенно.

Надо же как интересно про гортензии, еще и грунт аж две недели надо готовить! Просто обязаны при такой заботе расти и обильно цвести!
Наталья (Natalina)
20.08.2019 13:53
[quote][b]Sonya[/b]
Я тоже люблю все города на воде! Амстердам обожаю! А гей-парады старательно обхожу. Они по всей Европе в первую субботу августа проводятся, я уже давно знаю и стараюсь никуда не выбираться именно в это время. Гуся на картинке посмотрела - хорош! Никогда такую диковинную птицу не видала! И тем более, не знала про название. Спасибо за ликбез! Сыры вовсе не обязательно покупать по таким грабительским ценам. Old Amsterdam в супермаркете Albert Heijn покупали, причём, в той же самой упаковке, как и в сырных магазинах Henri Willig, только в ТРИ раза дешевле! Нам этот сыр тоже больше всех понравился. Я об этом лайф-хаке писала, специально, чтобы народ мог разумно сэкономить.И хотя я посмотрела в Амстердаме практически всё, что хотела, и по Северной Голландии покаталась, всё равно вернусь туда. Обещала подруге показать Койкенхоф. И для базирования, кстати, тоже наметила Гарлем и Ляйден. Но не потому, что там дешевле, думаю, даже наоборот, поскольку в этих городах проводят цветочные парады, да и новые города хочется открывать. Идея с гортензией меня очень заинтересовала. Я бы тоже с удовольствием гигантскую купила! А как она продается? В виде саженца? А ввозить можно? Многие страны не разрешают ввоз грунта из соображений вирусных заболеваний. Помню, везла малюсенький саженец мимозы из Ниццы, мне на границе весь мозг вынесли! Хотели даже на карантин деревце забрать.[/quote]
Соня, привет! Да нет же, в разное время эти злополучные гей-парады проводятся. В Хельсинки мы были в конце июня, там он в последнюю субботу июня как раз и проводится. В Мадриде - в первую субботу июля, так что, везде свой график)) Но об этом я случайно всегда узнавала, и уж точно не стала бы отказываться от намеченной поездки из-за этого.
Супермаркеты Albert Heijn, те, что в центре Амстердама, кстати, не самые дешевые, цены на сыр нам не показались намного ниже, чем в фирменных магазинах, во всяком случае, точно не в три раза. Может, где-то на окраинах и правда дешевле. Да и не было желания бегать по супермаркетам в Амстердаме. Хотелось наслаждаться городом!
Гортензия, думаю, в виде саженца, пока не открывала упаковку, выдерживаю почву для посадки. Упаковка, кстати, очень добротная: картонный пакет, внутри которого плотный целлофан темного цвета, в нем как раз и находится земля с саженцем, запечатано все качественно, нигде ничего не сыпется. На границе даже не пикнули, я прямо в руках этот пакет несла, так что вполне можно покупать.
Наталья (Natalina)
20.08.2019 14:02
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Наташа, да уж! Во всех смыслах нетрадиционный "виточек" в Амстер получился! Но, главное, что неожиданные нюансы не помешали, а где-то даже добавили красок (радужных))) к городским впечатлениям.Между прочим, вот только из твоего рассказа узнала о витающем повсюду в Амстере аромате марихуаны... Оооочень я его не люблю... Правда, и не собираюсь пока в те края, но насторожило... С гортензией поздравляю! Какого цвета? Это те, у которых шапки сантиметров по 30? Пусть растет, пышно цветет и долго-долго радует!Так же, как и воспоминания о таком необычном свидании с одним из любимых городов! [/quote]
Леночка, я искренне удивлена, откуда же это тебе известно, как пахнет марихуана?;)Я до 2005 года, пока сама не побывала в Амстере, даже и ведать не ведала об этом)))Ты меня огорошила! "Виток" и правда необычный, пришлось заморочиться, благо, такое у нас не впервые. Делали уже подобные "финты" во время путешествий, например, из Венеции в Кёльн а/к Eurowings, или из Милана в Будапешт а/к Wizzair - так что лоу-костеры имеют место быть в наших передвижениях по Европе.Гортензия должна быть с теми самыми огромными шапочками, разноцветная, саженцев в упаковке несколько. Пока подготовила субстрат, его надо выдержать порядка 2-х недель и только потом высаживать растения. Ну, а что получится (или не получится), поделюсь теперь не скоро)) Надеюсь, что-нибудь из этого эксперимента выйдет. Спасибо, Леночка, и за внимание и за все-все пожелания![/quote]
Наташа, было дело одному из моих шефьев это дело присоветовали в лечебных целях))) Потому его кабинет прям-таки благоухал этой пакостью. То есть, понятно, для кого-то вовсе даже фимиам, а не пакость, но я почему-то этот запах не выношу совершенно.Надо же как интересно про гортензии, еще и грунт аж две недели надо готовить! Просто обязаны при такой заботе расти и обильно цвести! [/quote]
Вот ведь! Думается, настроение у шефа было на подъеме, работалось вам, наверное, очень легко в то время!)))
Гортензия, надеюсь, когда-нибудь отплатит пышным цветом за такую заботу))
Наталья (Natalina)
20.08.2019 14:08
[quote][b]Ирина[/b]
Наташа, за отзыв,город очень красивый и интересный!Я там была еще до эпохи евро,гульдены были в ходу.Квартал красных фонарей не забуду никогда,меня там чуть не грохнули! [/quote]
Ирина, очень Вам рада, спасибо! Да, мне тоже досталось от одной мадам из красной витрины. Благо, до рукопашной не дошло, она только лишь крепко обматерила меня за то, что фотик был расчехлен и просто висел на шее, хотя фоткать я её и НЕ собиралась. Вот мужику одному не повезло. Он сфоткал барышню на смартфон, а секьюрити той дамы его догнал, надавал тумаков и собственноручно удалил фотку со смартфона, хорошо, что еще смарт не разбил, потому как читала, что и такие случаи бывали...
Наталья (Natalina)
20.08.2019 14:21
[quote][b]Эллен[/b]
Наташенька, какой хороший отзыв! И это надо же, соединить Ниццу с Амстердамом, я бы никогда не додумалась. Но ведь получилось!!! Не помню, уж сколько раз я побывала в Амстердаме, но город этот мне, определённо, ОЧЕНЬ нравится! Гей-парады нисколечко не напрягают, каждый самовыражается, как может. Мне в этом городе комфортно и психологически, и физически. Город очень красивый, я пару раз была там именно на сам Новый год, как было чудесно!!! А какие там музеи!!! И нидерландские сыры очень хороши!!! Замечательное путешествие и прекрасный рассказ. Очень хочу послушать и про Харлем. Спасибо!!! [/quote]
Эллен, большое Вам спасибо за внимание! Пожалуй, гей-парад в Амстердаме вполне символичен, он прекрасно уживается с общим настроением города. Потому да, дискомфорта точно не было. Правда, пестрые радужные флаги и прочие украшения слегка поднадоели, просто их было слишком много. И согласна, что и сам Амстердам, и близлежащие городки очень хороши, всё в них есть: и история, и красивая архитектура! Про Харлем обязательно напишу, городок однозначно заслуживает внимания!
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташа, за отзыв,город очень красивый и интересный!Я там была еще до эпохи евро,гульдены были в ходу.Квартал красных фонарей не забуду никогда,меня там чуть не грохнули! [/quote]
Ирина, очень Вам рада, спасибо! Да, мне тоже досталось от одной мадам из красной витрины. Благо, до рукопашной не дошло, она только лишь крепко обматерила меня за то, что фотик был расчехлен и просто висел на шее, хотя фоткать я её и НЕ собиралась. Вот мужику одному не повезло. Он сфоткал барышню на смартфон, а секьюрити той дамы его догнал, надавал тумаков и собственноручно удалил фотку со смартфона, хорошо, что еще смарт не разбил, потому как читала, что и такие случаи бывали...[/quote]

Я отстала от тургруппы,заблудилась и случайно попала в этот район.Стала фотографировать этих девушек,а это категорически запрещено,ну я то не знала.Они очень нервно на это реагировали,потрясали кулаками.Вдруг услышала,как какой-то негр что-то мне кричит и показывает на фотик.Я иду спокойно,и вдруг вижу,что он за мной бежит!Ну я и рванула от него(я тогда еще быстро бегала)да не в ту сторону!Короче,заблудилась совсем,и это в незнакомом городе.Ужас!На следующий день я была в Брюсселе и там встречалась со своей знакомой.Рассказала про этот случай,она мне говорит:какого черта ты туда пошла,да еще и одна,тебя могли там запросто убить,там целая мафия работает.Вот так.Но зато две фоточки запрещенных у меня имеются!
Наталья (Natalina)
20.08.2019 15:11
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташа, за отзыв,город очень красивый и интересный!Я там была еще до эпохи евро,гульдены были в ходу.Квартал красных фонарей не забуду никогда,меня там чуть не грохнули! [/quote]
Ирина, очень Вам рада, спасибо! Да, мне тоже досталось от одной мадам из красной витрины. Благо, до рукопашной не дошло, она только лишь крепко обматерила меня за то, что фотик был расчехлен и просто висел на шее, хотя фоткать я её и НЕ собиралась. Вот мужику одному не повезло. Он сфоткал барышню на смартфон, а секьюрити той дамы его догнал, надавал тумаков и собственноручно удалил фотку со смартфона, хорошо, что еще смарт не разбил, потому как читала, что и такие случаи бывали...[/quote]
Я отстала от тургруппы,заблудилась и случайно попала в этот район.Стала фотографировать этих девушек,а это категорически запрещено,ну я то не знала.Они очень нервно на это реагировали,потрясали кулаками.Вдруг услышала,как какой-то негр что-то мне кричит и показывает на фотик.Я иду спокойно,и вдруг вижу,что он за мной бежит!Ну я и рванула от него(я тогда еще быстро бегала)да не в ту сторону!Короче,заблудилась совсем,и это в незнакомом городе.Ужас!На следующий день я была в Брюсселе и там встречалась со своей знакомой.Рассказала про этот случай,она мне говорит:какого черта ты туда пошла,да еще и одна,тебя могли там запросто убить,там целая мафия работает.Вот так.Но зато две фоточки запрещенных у меня имеются! [/quote]
Да уж, триллер!!! Насчет мафии не знаю, но то, что охрана не дремлет - это точно, да к тому же еще и видеонаблюдением этот район оборудован по максимуму, так что, да, лучше не рисковать даже ради одной фотки, не стоит оно того, здоровье дороже.
Sonya (Одесса)
20.08.2019 17:29
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташа, за отзыв,город очень красивый и интересный!Я там была еще до эпохи евро,гульдены были в ходу.Квартал красных фонарей не забуду никогда,меня там чуть не грохнули! [/quote]
Ирина, очень Вам рада, спасибо! Да, мне тоже досталось от одной мадам из красной витрины. Благо, до рукопашной не дошло, она только лишь крепко обматерила меня за то, что фотик был расчехлен и просто висел на шее, хотя фоткать я её и НЕ собиралась. Вот мужику одному не повезло. Он сфоткал барышню на смартфон, а секьюрити той дамы его догнал, надавал тумаков и собственноручно удалил фотку со смартфона, хорошо, что еще смарт не разбил, потому как читала, что и такие случаи бывали...[/quote]
Я отстала от тургруппы,заблудилась и случайно попала в этот район.Стала фотографировать этих девушек,а это категорически запрещено,ну я то не знала.Они очень нервно на это реагировали,потрясали кулаками.Вдруг услышала,как какой-то негр что-то мне кричит и показывает на фотик.Я иду спокойно,и вдруг вижу,что он за мной бежит!Ну я и рванула от него(я тогда еще быстро бегала)да не в ту сторону!Короче,заблудилась совсем,и это в незнакомом городе.Ужас!На следующий день я была в Брюсселе и там встречалась со своей знакомой.Рассказала про этот случай,она мне говорит:какого черта ты туда пошла,да еще и одна,тебя могли там запросто убить,там целая мафия работает.Вот так.Но зато две фоточки запрещенных у меня имеются! [/quote]

Да кому это надо, мокруху на себя брать из-за какой-то фотки? Весь город в видеокамерах! Не убили бы - это точно! Я, кстати, с зеркалкой на шее ходила, правда объектив был крышечкой закрыт. Никто и ни пикнул.
Sonya (Одесса)
20.08.2019 17:36
Наташа, про Гарлем жду с нетерпением. Очень нужна инфа, особенно полезные советы.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташа, за отзыв,город очень красивый и интересный!Я там была еще до эпохи евро,гульдены были в ходу.Квартал красных фонарей не забуду никогда,меня там чуть не грохнули! [/quote]
Ирина, очень Вам рада, спасибо! Да, мне тоже досталось от одной мадам из красной витрины. Благо, до рукопашной не дошло, она только лишь крепко обматерила меня за то, что фотик был расчехлен и просто висел на шее, хотя фоткать я её и НЕ собиралась. Вот мужику одному не повезло. Он сфоткал барышню на смартфон, а секьюрити той дамы его догнал, надавал тумаков и собственноручно удалил фотку со смартфона, хорошо, что еще смарт не разбил, потому как читала, что и такие случаи бывали...[/quote]
Я отстала от тургруппы,заблудилась и случайно попала в этот район.Стала фотографировать этих девушек,а это категорически запрещено,ну я то не знала.Они очень нервно на это реагировали,потрясали кулаками.Вдруг услышала,как какой-то негр что-то мне кричит и показывает на фотик.Я иду спокойно,и вдруг вижу,что он за мной бежит!Ну я и рванула от него(я тогда еще быстро бегала)да не в ту сторону!Короче,заблудилась совсем,и это в незнакомом городе.Ужас!На следующий день я была в Брюсселе и там встречалась со своей знакомой.Рассказала про этот случай,она мне говорит:какого черта ты туда пошла,да еще и одна,тебя могли там запросто убить,там целая мафия работает.Вот так.Но зато две фоточки запрещенных у меня имеются! [/quote]
Да кому это надо, мокруху на себя брать из-за какой-то фотки? Весь город в видеокамерах! Не убили бы - это точно! Я, кстати, с зеркалкой на шее ходила, правда объектив был крышечкой закрыт. Никто и ни пикнул.[/quote]

Соня,я же написала.что дело было до эпохи ЕВРО,в мае 2001 года,какие видеокамеры?Да,может и не убили бы,но по фейсу точно дали бы.Тот негр был жуткого вида,растаман с дредами и в жуткой вязаной шапке.Напугал он меня до обморока.Я бы на тебя посмотрела,если бы на тебя несся этакий ужас на крыльях ночи,да еще наверняка,обдолбанный.Я когда нашла свою группу,меня реально колотило!Мы же не пуганые,у нас такого же нет!
Наташенька, прекрасный рассказ! Да, удивительный город этот Амстердам! Вот сколько уж лет он у меня лежит в копилке желаний, пора бы уже, пора...Я тоже в 2012 году наблюдала этот гей парад в Барселоне в начальных числах июля, но, как-то "ни холодно-ни жарко", ну, прошли и прошли. Поржали мы над их декорациями и костюмчиками и забыли. Слава Богу, настроение не испортилось, да и Барселона настолько хороша, чтобы ещё такими мелочами заморачиваться. Фоточки побежала разглядывать!
Sonya (Одесса)
20.08.2019 19:20
[quote][b]Ирина[/b]
Наташенька, прекрасный рассказ! Да, удивительный город этот Амстердам! Вот сколько уж лет он у меня лежит в копилке желаний, пора бы уже, пора...Я тоже в 2012 году наблюдала этот гей парад в Барселоне в начальных числах июля, но, как-то "ни холодно-ни жарко", ну, прошли и прошли. Поржали мы над их декорациями и костюмчиками и забыли. Слава Богу, настроение не испортилось, да и Барселона настолько хороша, чтобы ещё такими мелочами заморачиваться. Фоточки побежала разглядывать![/quote]

А в Цюрихе и в Германии эти парады в первую субб. августа. Жуть жуткая! Особенно удручает массовость. Тысячи!
Наталья (Natalina)
20.08.2019 23:25
[quote][b]Ирина[/b]
Наташенька, прекрасный рассказ! Да, удивительный город этот Амстердам! Вот сколько уж лет он у меня лежит в копилке желаний, пора бы уже, пора...Я тоже в 2012 году наблюдала этот гей парад в Барселоне в начальных числах июля, но, как-то "ни холодно-ни жарко", ну, прошли и прошли. Поржали мы над их декорациями и костюмчиками и забыли. Слава Богу, настроение не испортилось, да и Барселона настолько хороша, чтобы ещё такими мелочами заморачиваться. Фоточки побежала разглядывать![/quote]
Ирина, спасибо, рада Вашему вниманию! Амстердаму быть, от души Вам этого желаю! А гей-парады - это, да, лишь небольшая перчинка, городА от этого не становятся менее интересными в туристическом смысле.
Наталья (Natalina)
20.08.2019 23:31
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташенька, прекрасный рассказ! Да, удивительный город этот Амстердам! Вот сколько уж лет он у меня лежит в копилке желаний, пора бы уже, пора...Я тоже в 2012 году наблюдала этот гей парад в Барселоне в начальных числах июля, но, как-то "ни холодно-ни жарко", ну, прошли и прошли. Поржали мы над их декорациями и костюмчиками и забыли. Слава Богу, настроение не испортилось, да и Барселона настолько хороша, чтобы ещё такими мелочами заморачиваться. Фоточки побежала разглядывать![/quote]
А в Цюрихе и в Германии эти парады в первую субб. августа. Жуть жуткая! Особенно удручает массовость. Тысячи! [/quote]
вот, почему я и написала, что не смогли выбрать отель на наши даты непосредственно в Амстердаме, да потому что участники прайда забронировали все приличные и более-менее адекватные по цене отели, наверное, за год вперед... А какие переполненные вагоны были в поездах, народ ехал в Амстер со всех Нидерландов, да все нарядные в радужных костюмах. Так и вертелось в голове: "голубой вагон бежит, качается")))
Irina (Москва)
20.08.2019 23:58
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташенька, прекрасный рассказ! Да, удивительный город этот Амстердам! Вот сколько уж лет он у меня лежит в копилке желаний, пора бы уже, пора...Я тоже в 2012 году наблюдала этот гей парад в Барселоне в начальных числах июля, но, как-то "ни холодно-ни жарко", ну, прошли и прошли. Поржали мы над их декорациями и костюмчиками и забыли. Слава Богу, настроение не испортилось, да и Барселона настолько хороша, чтобы ещё такими мелочами заморачиваться. Фоточки побежала разглядывать![/quote]
А в Цюрихе и в Германии эти парады в первую субб. августа. Жуть жуткая! Особенно удручает массовость. Тысячи! [/quote]
вот, почему я и написала, что не смогли выбрать отель на наши даты непосредственно в Амстердаме, да потому что участники прайда забронировали все приличные и более-менее адекватные по цене отели, наверное, за год вперед... А какие переполненные вагоны были в поездах, народ ехал в Амстер со всех Нидерландов, да все нарядные в радужных костюмах. Так и вертелось в голове: "голубой вагон бежит, качается")))[/quote]

[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташенька, прекрасный рассказ! Да, удивительный город этот Амстердам! Вот сколько уж лет он у меня лежит в копилке желаний, пора бы уже, пора...Я тоже в 2012 году наблюдала этот гей парад в Барселоне в начальных числах июля, но, как-то "ни холодно-ни жарко", ну, прошли и прошли. Поржали мы над их декорациями и костюмчиками и забыли. Слава Богу, настроение не испортилось, да и Барселона настолько хороша, чтобы ещё такими мелочами заморачиваться. Фоточки побежала разглядывать![/quote]
А в Цюрихе и в Германии эти парады в первую субб. августа. Жуть жуткая! Особенно удручает массовость. Тысячи! [/quote]
вот, почему я и написала, что не смогли выбрать отель на наши даты непосредственно в Амстердаме, да потому что участники прайда забронировали все приличные и более-менее адекватные по цене отели, наверное, за год вперед... А какие переполненные вагоны были в поездах, народ ехал в Амстер со всех Нидерландов, да все нарядные в радужных костюмах. Так и вертелось в голове: "голубой вагон бежит, качается")))[/quote]

Sonya (Одесса)
21.08.2019 14:58
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Наташенька, прекрасный рассказ! Да, удивительный город этот Амстердам! Вот сколько уж лет он у меня лежит в копилке желаний, пора бы уже, пора...Я тоже в 2012 году наблюдала этот гей парад в Барселоне в начальных числах июля, но, как-то "ни холодно-ни жарко", ну, прошли и прошли. Поржали мы над их декорациями и костюмчиками и забыли. Слава Богу, настроение не испортилось, да и Барселона настолько хороша, чтобы ещё такими мелочами заморачиваться. Фоточки побежала разглядывать![/quote]
А в Цюрихе и в Германии эти парады в первую субб. августа. Жуть жуткая! Особенно удручает массовость. Тысячи! [/quote]
вот, почему я и написала, что не смогли выбрать отель на наши даты непосредственно в Амстердаме, да потому что участники прайда забронировали все приличные и более-менее адекватные по цене отели, наверное, за год вперед... А какие переполненные вагоны были в поездах, народ ехал в Амстер со всех Нидерландов, да все нарядные в радужных костюмах. Так и вертелось в голове: "голубой вагон бежит, качается")))[/quote]

Смешно про голубой вагон! В самую точку! Если бы не было так грустно!
Римма (Вязьма)
24.08.2019 11:24
Наташа, вот вас угораздило попасть в Амстердам во время проведения гей-парада. С одной стороны любопытно, а с другой - мешает наслаждаться красивым городом. Из-за подобной акции ЛГБТ не смогли посетить в Риме Пантеон, их же на этих акциях очень много, они шумные, эпатажные, уж лучше обойти эти сборища стороной.
Отзыв интересный и написан красиво.
irinus (н.новгород)
24.08.2019 16:36
Ух ты !Классный рассказ!!!! Спасибо!!!!!!!!!!Очень интересно! Похоже я одна не была в этом городе .
Наталья (Natalina)
02.09.2019 19:04
Ой, что-то я проглядела комментарии. Римма, Ирина, спасибо вам большое за внимание!
Римма, да, так и было. Как я писала в отзыве, не протолкнуться было уже накануне парада, да и после него на следующий день народу в Амстердаме было очень много. Но мы знали куда нужно идти, чтобы насладиться городом в тишине, ну, почти;) В Амстере, думаю, никогда не бывает полной тишины - этот город не спит!
Ира, никогда бы не подумала! Хотя такой заядлой путешественнице, как Вы, махнуть в Амстердам не составит большого труда, было бы желание!
Наташа, такой фейерверк в твоём ярком рассказе, аж голова кругом!
Как ты точно и тонко передала настроение Амстердама! Город- праздник, сумасшедший и безбашенный, дурманящий запахами и будоражащий пороками.
Браво твоему таланту рассказчицы и путешественницы!
Наталья (Natalina)
04.09.2019 13:57
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Наташа, такой фейерверк в твоём ярком рассказе, аж голова кругом! Как ты точно и тонко передала настроение Амстердама! Город- праздник, сумасшедший и безбашенный, дурманящий запахами и будоражащий пороками. Браво твоему таланту рассказчицы и путешественницы! [/quote]
Олечка, большое спасибо, так приятно!!!
Спасибо за прогулку по знакомым местам!
Наталья (Natalina)
13.09.2019 13:59
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
Спасибо за прогулку по знакомым местам! [/quote]
Татьяна, и Вам спасибо за компанию, рада Вас видеть!
Лара (Москва)
09.10.2019 01:53
Как интересно было читать, Амстердам - город контрастов, жаль, что меньшинства и их праздник помешали Вам гулять и наслаждаться красотами города, но Вы увидели такое зрелище, хоть и накануне, которое нигде больше увидеть в таком масштабе нельзя. А по каналам кататься было холодно? Как Вам аборигены? Я люблю наблюдать в разных странах за коренным населением, в хорошем смысле.