Круиз Pullmantur Средиземноморский Бриз (Барселона - Барселона)
Май 2013
дата поездки
08.07.2013
написано
Круиз Pullmantur Средиземноморский Бриз (Барселона - Барселона)
Наконец-то собирался написать, хотя уже многое рассказал в своих рассказах Евгений из Москвы. (www.tury.ru/otzyv/id/184341 и www.tury.ru/otzyv/id/184574). Круиз и маршрут такой же, только проходил с 4 по 11 мая 2013г. Кто наткнулся сразу на мой отзыв повторюсь:
корабль Sovereign, маршрут: Барселона — Тунис - Чивитавеккья (Рим) - Ливорно (Флоренция/Пиза) — Генуя - Вильфранш (Монако/Ницца) - Барселона. Сразу скажу, я давно хотел отдохнуть именно на корабле этой компании, т.к. это единственная, известная мне, с системой все включено на борту. Что значит "все включено", думаю большинство знает: вся еда, все алкогольные и безалкогольные напитки, все развлекательные программы и живая музыка по вечерам в многочисленных кафе и барах. Дополнительно вы оплачиваете только сервисный сбор в размере 72 евро на человека и экскурсии, если захотите их купить. Оставлять чаевые уборщикам кают не обязательно, но видя, как они стараются (убираются 2 раза в день, меняют полотенца и перестелают постель, даже если вас не было целый день в каюте), приносят информационные листки, очень доброжелательны, мы оставили на столе 10 евро в самом конце перед уходом из каюты. Обслуживающий персонал на корабле из разных стран, в основном испаноговорящих и региона Южной Америки. Никакой дискриминации в отношении русских не наблюдалось, хотя, конечно, в основном, на корабле испаноговорящие туристы. Тем не менее в составе персонала корабля входит менеджер по работе со славянскими странами (зовут Моника, из Польши), которая говорит и по русски. Т.к. я ездил в майские каникулы, то на корабле была русскоговорящая группа порядка 100 человек, была и сопровождающая (Евгения) от компании Инфофлот, которая оказывала консультационную поддержку всей группе, кто конечно хотел, независимо от способа приобретения круиза. Очень многие наши соотечественники почему-то не любят друг-друга, но это, к сожалению, наш современный менталитет, привитый западным образом жизни в извращенной форме: человек - человеку волк. Я не против нормальных людей, с которыми можно пообщаться на родном языке и, поверьте, такие тоже встречаются. Для чистых индивидуалов - не проблема, на корабле 2,5 тыс туристов и 800 человек персонала, не захотите, вас никто не заметит, за исключением ресторана, т.к. там все русскоговорящие рассажены вместе, но туда можно и не ходить, мест где поесть индивидуально - предостаточно. В наличии русскоязычной группы есть и плюс - это экскурсии на русском языке, которые можно купить на экскурсионной стойке на самом корабле, как сделал я, или же заказать заранее через фирму, которая продала тур. Немного отвлекся, вернусь к началу и расскажу, как можно приобрести тур помимо турфирмы. Этот сайт не любит такую информацию, т.к. создан для других целей, но туристы должны знать, что у них есть выбор. Сразу оговорюсь, что не каждому подойдет самостоятельная покупка по различным причинам, поэтому если вы не очень ориентируетесь в интернете и совсем не знаете языков, то лучше воспользуйтесь стандартным способом, через турфирму. Мне стандартный способ в последнее время перестал нравиться по нескольким причинам: живу в Ленобласти, а продающие находятся в Санкт-Петербурге, не все принимают в качестве оплаты пластиковые карты или берут за это комиссию, необходимость подписания идиотских договоров не в нашу пользу, как будто у нас есть выбор. Сначала я попытался купить у самого Pullmantura. На его сайте все хорошо, но когда доходишь до оплаты - она не проходит ни в каком варианте. На одном известном форуме самостоятельных путешественников вычитал, что индивидуальным туристам у самого Pullmantura не купить и есть всего один интернет посредник, который продает на него туры - это испанский оператор Rumbo.es. Им я и воспользовался. Выбрал самую дешевую из доступных каюту Inerior, K на 2-й палубе без окна по цене 1028 евро. Каюта считается 4-х местной, но я без проблем ее забронировал на двоих, как она выглядит видно на фото. Бронировал в декабре 2012 года, поэтому мне выставили график платежей, что очень удобно. Сразу, в декабре, я заплатил только 100 евро, в случае отказа это была бы максимальная потеря, остальные 2 суммы были заплачены в начале апреля 300 евро и 600 в середине, после чего я получил последнее подтверждение и успешно прошел on-line регистрацию на сайте Pullmantur. Это нужно сделать, т.к. упростит процесс дальнейшей регистрации непосредственно при посадке. После регистрации Вам пришлют пакет carta-de-pago в котором заявление на привязку вашей кредитки к счету корабельной пластиковой карты, которая заменит все ваши документы и личный счет, а также разрешение на пользованием счета другим пассажиром, если это необходимо. Также были присланы багажные бирки, которые можно распечатать заполнить и использовать при сдаче багажа на корабль. Забегая вперед скажу, что никаких проблем у меня с платежной картой не возникло, никаких блокировок двойных сумм, о которых говорила сопровождающая я не заметил. Можно, наверное, и не привязывать карту, но тогда необходимо пополнить счет наличными, как минимум на сумму чаевых, но этот вариант в деталях я не знаю. Теперь, собственно, о поездке. В отличие от Евгения я не стал планировать перелет непосредственно к отходу корабля, мало ли что, к тому же я ни разу не был в Барселоне. И точно также отлет. Забронировал 2 отеля: один до отъезда, другой после возвращения. О том где жил и чем занимался в Барселоне я уже написал в своем отзыве (www.tury.ru/otzyv/id/183830), поэтому здесь только с момента отъезда из хорошего отеля Pere IV. Евгений описал, как можно добраться самостоятельно до терминала отправки, однако для тех кто едет впервые и впервые в Барселоне, я бы этот способ не рекомендовал, тем более, что у вас еще наверняка багаж. Самый простой - это такси, тем более, что в документах не указан терминал отправки судна, а их в порту Барселоны несколько и расположены они не все рядом друг с другом. В 12 сдаем ключи от номера в Pere, просим вызвать такси, говорим таксисту port - Pullmantur - Sovereign - и едем. При необходимости таксист через диспетчера может уточнить, где пришвартован ваш корабль. Стоимость за машину и четыре места багажа составила около 30 евро. Обратите внимание на время нашего движения к терминалу (отправка в 18.00), это не значит, что позже нельзя, но уже в 13 посадка началась. У входа в терминал сразу встречает персонал, который выдает вам багажные бирки и забирает ваш багаж, в дальнейшем вы его найдете у двери каюты. Бирки я заготовил заранее, поэтому только прикрепил их степлером к ручкам и отдал, а с ручной кладью, в которой обязательно д.б. купальники:), мы отправились на посадку. Посадка напоминает посадку на самолет: досмотр ручной клади - и проход к стойкам регистрации. Стойки разделены для местных и иностранных туристов. На стойке я отдал свое заполненное заявление и паспорта. Вас сфотографируют (фото привязано к корабельной карте, поэтому по чужой зайти не получится), выдадут расписку за паспорта, корабельные карточки и цветной посадочный талон с цифрой. На карточке кроме информации по брони указан ресторан, номер стола и смена питания, которую я заказывал при бронировании. Далее, как и в аэропорту, что-то типа дьюти-фри, кафешка и куча народу ожидающего своей очереди на посадку. Посадка производится по цветным карточкам. Называют ваш цвет и номер и вы начинаете движение на борт. Перед входом на корабль традиционное фотографирование (фото 15 евро, их вывесят на 3-ей палубе позже). На входе еще один досмотр, проход через металлоискатель. Далее находите каюту, переодеваетесь - и все, отдых начался, можно пользоваться баром, перекусить, осмотреть корабль. Главная открытая палуба для отдыха - это 11. Там 2 бассейна с забортной водой(в мае купаться не реально - вода ледяная), 2 джакузи с теплой водой( искупались только после посадки, т.к. далее постоянно большое количество желающих), 2 душа с нормальной водой, лежаки. Не буду все в подробностях описывать, посмотрите фото. Скажу только, что лежаки есть и на 12 и 13 палубах, в крайнем случае можно лечь и на искусственное покрытие, которым закрыты палубы. Пляжное полотенце можно получить после отплытия там же. Подробно описывать корабль не буду, скажу только что всего там 14 палуб. 11,12,13 с открытыми зонами, на 14 можно получить доступ только в самой кормовой надстройке, на 14 палубе - диско-бар. Практически на всех палубах есть кафе и бары, играет музыка, есть даже казино. Сами определитесь где вам больше понравится отдыхать. Есть концертный зал, каждый день - развлекательное мероприятие. Дресс-код для закрепленного ресторана очень условен, для ресторана-шведского стола на 11 палубе вообще не нужен. В закрепленном ресторане El Duero (4 палуба) обслуживание через официантов, предоставляли переведенное меню, можно заказывать по несколько блюд, но честно говоря мне там не понравилось, гораздо комфортнее еда и атмосфера на шведском столе, правда вам никто не запрещает посещать и то и другое за один ужин, тем более, что шведский стол работает на ужин с 19 до 22 безо всяких смен, также он работает во время завтрака и обеда, ресторан очень большой( 2 зала). Официанты закрепленного ресторана очень переживают, если вы не приходите на ужин, т.к. в конце вы должны оценить их работу, просто скажите им, что все ок и обязательно придите на последний ужин. В каюту каждый день приносят программу тура, когда при заселении наша уборщица спросила откуда мы, я ответил на английском, поэтому и программу нам приносили на английском, попробуйте объяснить, что вам нужна программа на русском или решить этот вопрос через Монику.
Никаких претензий к кораблю, обслуживающему персоналу, к обстановке на корабле у меня нет. Если охарактеризовать одним словом - корабль праздник! Все очень достойно и комфортно! Что касается самого круиза и посещенных стран, то здесь я, конечно, не в таком восторге, как Евгений, но, в целом, программа мне понравилась. Если у вас нет экскурсий или трансферов, то настоятельно рекомендую их купить сразу же в первый день, т.к. могут кончиться места. У нас были экскурсии на русском, они чуть дороже за счет русскоязычного гида. Список экскурсий и трансферов находится на специальной тур-стойке на 4-й палубе, там же и стойка рецепшена, где решаются вопросы пополнения счета. Просто подходишь и говоришь, что хочешь купить, твою корабельную карту проверяют на наличие средств и выдают ваучеры. Стоимость экскурсий разная, в среднем порядка 80 евро на человека, трансферы до 30 евро. Я брал 2 экскурсии: в Рим и Флоренцию с Пизой. Но по порядку. Тунис, надо получать паспорта и заполнять эмиграционную карточку. Борт не покидал, т.к. был в Тунисе, провалялся на солнышке, созерцая с корабля бухту, просто отдыхал. Есть вариант экскурсии на автобусе или самостоятельно на такси, которые встречают все круизные корабли. Стоянка в Тунисе маленькая: с 7.00 до 13.00, первыми всегда сходят экскурсионные группы, затем свободные туристы, заморачиваться не стал. Чивитавеккья (Рим). Стоянка большая 9.00 -19.00. Есть возможность взять экскурсию, трансфер, самостоятельно на поезде или своей группой (8 человек) на такси. До Рима далеко, не меньше часа, от корабля до выхода из порта тоже идти прилично, хотя я о всех вариантах почитал, выбор был для меня очевиден: в первый раз - только экскурсия, которую я и купил в первый день после посадки. Я, в отличие от многих туристов, от Рима совсем не в восторге, более того он мне не понравился. Ни с кем не хочу спорить, просто выскажу свое мнение. Как любая столица-муравейник, очень много машин, туристов, да и самих жителей. Ватикан, простите, - но не о чем. Собор Святого Петра - не впечатлил, а обстановка вокруг вообще удручающая, какие-то стулья, леса, похоже вечный ремонт. Внутри собора побогаче, но не ах, в основном бросаются в глаза барельефы различных Пап. Из двух фонтанов перед собором, один находился в ремонте, а второй точно такой же работал, но абсолютно ничего из себя не представлял с точки зрения архитектуры, полное убожество, простите. Замок Святого Ангела смотрится на мой взгляд интереснее, хоть его мы только проехали.
Монумент Воссоединения, а за ним Римский Форум, посмотреть один раз можно, но что-то тоже без особого восторга. Колизей, после Туниского амфитеатра в Эль Джеме, мне совсем не понравился. Внутрь большая очередь, по фото - внутри одни развалины. Хоть амфитеатр Эль Джема и третий по величине, но он отлично сохранился. Триумфальна арка рядом с Колизием, тоже менее интересная, чем я видел в других местах. Фонтан Треви, ну не знаю, но из всего увиденного мне понравился больше всего. На меня большее впечатление произвели йоги, сидящие на шестах, это конечно не искусство и не история, но на фоне римских развалин смотрятся необычно. видел их первый раз. Еще в Риме красивые магниты и календари.
Ливорно (Флоренция-Пиза) (8.00-20.00). Тут самостоятельно добираться еще сложнее и дальше, чем до Рима, поэтому также была взята экскурсия с посещением обеих городов. Оба города находятся в Тоскане, вечные исторические соперники. По насыщенности и впечатлению - самые интересные места в круизе. Мне больше понравилось в Пизе, раньше я считал, что там только известная башня, на самом деле в старинных римских городах строили три сооружения на соборной площади : баптистерий, собор и колокольню. То же самое во Флоренции, только в Пизе как-то дышится свободнее и соборная площадь окружена зеленой лужайкой, а во Флоренции все зажато в городских кварталах. Исторических памятников во Флоренции больше, также, как и всяких мест, связанных с жизнью известных исторических деятелей. Нужно увидеть оба этих города.
Генуя (8.00-19.00). Информации в интернете подробной не нашел, экскурсию покупать не стал. Все оказалось просто. Порт прямо в городе, хоть это мы поняли чуть позже. При выходе из здания порта вас уже встречают представители Genova Tour c предложением обзорки за 12,5 евро с аудиогидом на русском. Мы купились подумав, что это Hop On- Hop Off, оказалось, что просто обзорка, без остановок, провезли через город от порта до аквариума - и все. Можно было уехать и обратно, но смысл, если аквариум находится совсем рядом (метров 800) при выходе из порта направо. Есть и классический HopOn-HopOff (красный двухэтажный автобус, билеты - в автобусе, он, наверное, подороже), но есть ли смысл - не знаю. Мы просто прогулялись от набережной до площади Феррари - центра Генуи. Генуя находится на горе, поэтому придется подниматься по узким улочкам, но это незабываемая прогулка, т.к. город очень своеобразный со своими маленькими извилистыми улочками и необычным колоритом. Каких-то запоминающихся достопримечательностей в Генуе нет.
Вильфранш (Ницца, Монако) (07.00 -15.00) Русской экскурсии в Ниццу и Монако не было, только в Монако, поэтому было принято решение добираться самостоятельно. Плохо то, что города находятся по разную сторону от Вильфранша, а стоянка очень маленькая, к тому же корабль останавливается на рейде и доставка в порт происходит катерами. Последний катер по-моему в 14.00, курсируют они туда-сюда без расписания по мере заполнения. Так что успеть и осмотреть два города за отведенное время при самостоятельном перемещении - не реально. Мы выбрали - Монако с Монте-Карло. Расписание электричек есть в порту, сразу снимите его на телефон. Ехать до Монако не более 20 мин, билеты мы покупали в кассе сразу в обе стороны. Билет надо прокомпостировать на платформе. Контроллеров мы правда не встретили. Поезд приходит под землю, далее по указателям. Я хотел сначала попасть к музею Кусто и вышел, наверное, не совсем правильно, т.к. оказался на вершине горы. Если не знаешь, то перемещаться в Монако сложно, к тому же не все французы понимают английский. Город расположен на горе террасами и пройти в нашем понимании по диагонали там не получится. Между террасами есть общественные лифты, которые помогают перемещаться вертикально, но надо знать где они находятся. Скажу для ориентировки: если стоять на горе лицом к морю посередине бухты, то на правой оконечности бухты находится музей океанографии Ж. Кусто и резиденция князя Монако (все рядом), а слева - Монте-Карло с его казино. Под горой дорога, она же трасса Формулы 1. Выход вход с железнодорожной станции где-то посередине на нижнем ярусе. Я же оказался на верхнем, откуда до княжеской резиденции и музея можно было добраться только на автобусе N2, проезд, кажется 2 евро, билет можно купить у водителя. Я же оказался на номере 6, который меня довез только до подножия правой оконечности и дальше поехал в Монте-Карло. Не зная, что осталось совсем недалеко и можно подняться на горку пешком, я дождался автобуса 2 и проехал ровно одну остановку, такая незадача приключилась. Т.к. было еще рано, а музей Кусто открывался в 10, мы решили его не посещать, осмотрели достопримечательности вокруг, включая княжеский дворец и церковь, где венчалась принцесса Диана и потом наудачу встретили знакомого с корабля, который уже был в Монако и вместе с ним на автобусе, опять же номер 2, мы проехали до Монте-Карло, осмотрели снаружи казино и прилегающую территорию и спустились ко входу на вокзал. Вход внутрь казино - платный (10 евро). Монако - очень симпатичное государство с высоким уровнем доходов, проживающих в нем людей. Мне понравилось. Обратно вернулись в Вильфранш, т.к. на Ниццу уже не оставалось времени. Погуляли по городку, залезли в крепость, понравилось тоже. Дальше катер - и прощай Франция, Ниццу увидел только через зум фотообъектива. Последний вечер перед возвращением вам необходимо собрать и выставить перед дверью свой багаж. В каюте вам оставят багажные бирки определенного цвета, которые нужно будет подписать и прикрепить. Мы это сделали уже перед ужином. Потом вещи заберут и высадка будет происходить по палубам в определенной последовательности, а получать вещи надо будет на транспортерах в здании терминала по цвету бирки. В последний день также принесут расчет. Утром в день прибытия можно будет забрать паспорта и решить все вопросы по расчетам. Счет принесут вечером. Я платил по карте, привязанной к корабельной, у меня все было списано правильно. Насчет остаться на корабле на пару часов, как писал Евгений может и можно, но каюту придется освободить однозначно и багаж таскать за собой тоже, так что не знаю для кого такой вариант приемлем. Мы сошли вовремя, даже чуть пораньше своей очереди, никто палубу не проверял, получили багаж, такси - и очередной отель в котором предстояло провести ночь перед вылетом. Отельчик я выбрал недорогой, но в самом центре, 300м от Рамблы. Называется Penisular, почему-то на сайте его страница закрыта на обновление, поэтому посмотрите о нем в другом месте. Для одной ночи - идеальный вариант, для продолжительной остановки я бы его не рекомендовал. Кажется все, всем успехов! Фото постараюсь, по возможности, подписать.
О стране « Круизы»
Оцените отзыв
5.0
16 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Ленинградская область
Другие отзывы автора:
Комментарии
(13)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
С хорошей поездкой вас,Владимир!Помню,как мы переписывались с вами по поводу круиза.Рада,что все у вас получилось.Я на этом же корабле отправляю своего директора в сентябре и тоже за смешные деньги 1000 евро на двоих.И сама в сентябре,только уже на другом.
!!!
07.07.2013 14:01
Только ее вспоминал ...
Много толковой информации. Спасибо, Владимир!
Данара
07.07.2013 16:52
Здравствуйте!! Спасибо за отзыв! Я уже столько отзывов прочитала, и все равно переживаю как все будет. у нас круиз почти 14 дней. Решила не брать предлагаемые экскурсии, все самостоятельно.
И у меня вопрос, как быть с сотовой связью? Какой оператор работает и в Италии и Франции и в Испании чтобы 3G чтобы интернет всегда был с собой? И Wifi на корабле это платная услуга по моему.
Много добавили нужной информации, Владимир! Спасибо, только поправлю: 10-я палуба жилая ( у нас на ней была каюта :-) ), а бассейн на 11-й. Опять же добираться до порта своим ходом очень легко, а на остановке шатла до терминала стоит специально обученный дядечка, который подсказывает на какой остановке выходить Про города спорить не буду, у всех разное воспрятие. Остальное всё по делу!
Спасибо за полезный и информативный отзыв!
Да, Евгений, согласен, бассейн на 11-й, поправлю в отзыве. С сотовой связью не знаю, по моему везде есть Megafon, но он же дико дорогой в роуминге, да еще если интернет использовать. У меня Tele2, самый удобный и недорогой оператор, как в России, так и за рубежом, но он не во всех регионах у нас распространен. Связь была везде, исключая морской переход до Туниса. Интернетом на нем не пользуюсь. В каютах на нижних палубах связи нет. В каютах установлены обычные телефоны по кораблю. Интернет на корабле платный и, как говорили, не очень быстрый, почту проверить можно. WiFi, кажется, нет. Код доступа вбит на карточке, подключение через корабельные компьютеры.
irinus (н.новгород)
07.07.2013 19:27
Mike (Prm)
07.07.2013 20:00
хороший отзыв, а у нас в перми про "самый удобный и недорогой оператор Tele2" даже никто не слышал... он видимо не по всей России, т.к у нас город- миллионник.
Теле2 это у нас в Северо-Западном регионе,и еще где-то,очень дешевый шведский оператор,но не везде берет.Я с него в Дубай звоню за копейки,смс 4 рубля.
Круизёры (или круизники?) - что ж вы с нами делаете !......
Irina (Москва)
08.07.2013 12:04
А я вот, Владимир, насчет Рима соглашусь с Вами...Мы тоже во время круиза туда приезжали...Не понравились мне толпы туристов, скачущие по Риму...Может, город и красивый, только вот сквозь толпу этого не разглядеть...А такая куча народа дико раздражает...Очень трудно тихий уголочек отыскать...
Рада за вас и хороший отдых! Спасибо за отзыв!