В 18.30 мы снова вернулись на вокзал Данидина и взяли курс на знаменитый Университет Отаго – аналог российского МГУ. Корпуса этого учебного заведения выполнены в староанглийском стиле, и очень напоминают ж/д вокзал. На территории университета кипит весьма бурная жизнь – студенты очень рады компаниям туристов, приезжающих сюда со всего мира.
К семи вечера я взял курс на север. В глубине души меня грела мысль, что расстояние до моего дома – Москвы, начало наконец-то сокращаться . В 70 км от Данидина есть энергетически потрясающее место, только ради посещения которого, стоит отправиться в Новую Зеландию – валуны Моераки. На берегу одноименного местечка расположены круглые камни, причем настолько ровные и гладкие, что в моменте ты сомневаешься, что это сделала природа, а не человек. Моеракские валуны – далеко не единственное «поселение» камней сферической формы – они в различных модификациях имеются по всему земному шару (например, в Коста-Рике, Израиле, США, Канаде, России и пр.), но моеракские отличаются наибольшим количеством единиц. Считается, что образование валунов началось в палеоцене кайнозойской эры (65,5 – 56 миллионов лет назад). Основная часть валунов начала формироваться в тогдашней морской грязи, вблизи поверхности морского дна, о чем свидетельствуют исследования их состава, в частности стабильных изотопов кислорода и углерода, а также магния и железа. Их сферическая форма указывает, что источник кальция был массово распространен в потоках жидкости во взвешенном состоянии. После того, как произошло сращивание пород и минералов, в поверхности образовались трещины, известные как «septaria». Коричневый и желтый кальциты, доломит и кварц постепенно их заполнили, потом понижение уровня моря позволило потокам пресной воды завершить «цементацию» поверхности камней. Такова версия, но однозначного ответа на вопрос о происхождении этих и других круглых образований пока нет. Очень здорово посетить эти места вечером – мы были последними туристами, приехавшими в эти места в тот день, - поэтому нам никто не мешал впитывать ту энергию, которую так и стремятся отдать эти места посетителям, и ничто не мешает оценить красоты валунов Моераки сквозь призму фотоаппарата.
К половине девятого вечера начало темнеть. Мы вышли на трассу и продолжили свой путь в сторону Крайстчёрча. По пути нам попадались маленькие поселки… с закрытыми кафе, неработающими заправками, заколоченными магазинами. Мы уже было отчаялись поесть, как на горизонте появилось кафе «JO». Его хозяин разогрел нам какие-то сосиски и налил пива. Внутри бара несколько местных парней «осваивали» третий литр пива, и с удовольствием скрасили нам вечернее «одиночество». Русских они видели только по телевизору, а здесь – прямая возможность пообщаться. Мы тоже взглянули на жизнь простых новозеландцев с другой стороны.
В Крайстчёрч мы прибыли сразу после полуночи, глубоко пожалев об этом. В течение всего путешествия, абсолютно разные и случайные люди говорили нам о том, что город полностью разрушен землетрясениями 2010-2011 г.г. и делать там просто нечего. Про прибытии, нашему вниманию предстала ужасающая картина покалеченного природой Крайсчёрча – если сравнивать его с послевоенным Берлином, то сходство очевидно. Были разрушены многоэтажные дома, церкви, стадион, несметное количество частных домов, и даже терминал аэропорта. С тех событий прошло два года, а боль утрат не утихает в сердцах жителей этого города. Центр города сместился на юг и восток, которые пострадали меньше. Доминируют одно и двухэтажные дома. Наш отель – The towers of the park расположился возле местного госпиталя в восточной окраине центрального парка. На внутренней стоянке во дворе было тихо и спокойно, как будто город и все его обитатели безвозвратно уехали. На закрытой двери ресепшена красовалась надпись, адресованная нам, что наши ключи под ковриками номеров 3й серии, которые найти не так просто. В номерах есть все, что необходимо для жизни – при сравнительно низкой цене, есть бесплатный Wifi, ванна с джакузи, шикарная кровать, утюг, чайник, полноценная кухня и многое другое. В целом, достойно.
Крайний день отпуска встретил нас проливным дождем, порывистым ветром в сочетании с полуразрушенным городом. Смотреть в Крайстчёрче реально не на что, закрыты целые кварталы, сметен в порошок знаменитый старинный трамвай, правительственный квартал и многое другое. Можно, конечно, пролезть через забор, дабы дырок в нем много, и сделать «свежий» взгляд на развалины этого некогда прекрасного города, но… Нам было как-то не по душе. Пожалуй, единственный сохранившийся торговый центр в городе – Westfield Shopping Center, в летнем кафе которого мы невкусно позавтракали. Посетив сиё место, я окончательно поставил жирный крест на покупку модной одежды в Новой Зеландии, - ее там просто нет. С питанием в городе также проблема – все рестораны сметены в порошок, в том числе знаменитые Lone Star. Из того, что осталось, рекомендую ,баранью рульку в Trevinos Bar, что на Killmarock Street.
Спать мы легли рано, просто заела тоска. Не хорошо так заканчивать отпуск, но в «послевоенном» городе – без вариантов. Сон был недолгим, уже в час ночи я проснулся и не ложился до 5ти утра – времени, когда прозвонил будильник. Мы быстро упаковали чемоданы, закрыли номер, положили ключи под коврики, сели в машину и направились в аэропорт (7,5км). Пожалуй, воздушная гавань – одно из немногих мест, которые городские власти привели в относительный порядок. Хотя, прямо на глазах изумленных пассажиров, рабочие вдруг начали сносить часть здания кувалдой, привязанной к экскаватору. Внутри было тихо, мы самостоятельно зарегистрировались и самостоятельно сдали багаж, прошли все формальности за 10 минут, и принялись поедать завтрак, рассматривая на стоянке Hertz теперь уже свой бывший автомобиль.
На рейс NZ508 до Окленда авиакомпания Air New Zealand поставила старенький Боинг – 737-300. Интересно, что рейсы «туда - обратно» отправляются из этих городов каждый час. Мы «резко» вылетели в 8.45, и уже в 9.55 коснулись ВПП в Окленде. Примечательно, что заход на посадку осуществлялся по укороченной глиссаде с выходом в торец полосы под углом в 90 градусов. Проще говоря – это круто, пилоты молодцы! Сервис на очень высоком уровне! Чай, кофе, напитки, легкие закуски, - для часа полета – неплохо .
В аэропорту все четко, быстро, по-новозеландски. На бесплатном автобусе синего цвета можно доехать до международного терминала за десять минут. На стойках «Сингапурских авиалиний» немноголюдно, а наш Боинг-777-300ER уже замаячил хвостом на стоянке. Рейс SQ286 до Сингапура вылетел в 14.00 вместо положенных 13.30 по расписанию. Как всегда, все практически идеально – хорошее питание, удобные места с дополнительным пространством для ног, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков, индивидуальные дорожные работы. В перерывах между приемами пищи и походами в туалет, я спал. Видимо, сказывалась бессонная ночь накануне. Единственный раздражитель для многих пассажиров за 10,5 часовой полет – непонятная болтанка при чистом небе, особенно сильно разыгравшаяся над северными территориями Австралии.
В Сингапуре мы были в 19.00 16го января 2013 года. До вылета в Москву оставалось 8 часов. Мы решили не блуждать по магазинам, а заночевать в капсульном отеле, либо в платной зоне отдыха с кабинками для сна. К нашему удивлению, не было мест во всех трех терминалах. И это в пустом аэропорту! Почему так неудачно рассчитали проходимость, я не знаю, но по приезду в Россию написал письмо в «Чанги Групп» - управляющую компанию аэропорта. В итоге, я нашел темный коридор в зоне приема пищи для пассажиров, приметил пару кресел, за которыми очень удобно устроился прямо на ковровой дорожке. Семь часов пролетели моментально, а сон я продолжил на борту другого Боинг-777-300ER, направлявшегося домой, в Москву .
Столица встречала нас обильным снегопадом, долгим ожиданием багажа. Отрицательных эмоций добавила кража нашего пакета из Duty-Free, забытого в самолете и переданного сотрудниками авиакомпании в службу безопасности аэропорта Домодедово.
Теперь выводы. Отдохнули отлично. Завтра лечу в очередное путешествие на майские праздники, заряда бодрости хватило на все четыре месяца после отпуска. Страна неплохая, но скучноватая. Краски ее восприятия не такие яркие, как ты себе это когда-то представлял. Дороговато. Капризная природа. Хорошие люди. Комфортная, доброжелательная атмосфера. Есть чему поучиться.
Мораль. Как всегда, оставляю на суд читателей. Спасибо!