Никогда не думала, что так необычно можно проводить экскурсию по Москве. Не про Пушкина, ни про Наполеона, ни про царей нам не рассказывали))) Старинные особняки и храмы тоже прошли мимо нас (точнее, мы проехали мимо них). Зато нам рассказали, какое архитектурное решение было при проектировании ТЦ "Аэропорт" (стекляшка такая невзрачная, никогда бы не подумала, что у нее может быть какая-то интересная история, а вот есть же!), почему дом-парус или дом-ухо на Ходынке такой необычной формы (до смешного простое объяснение), почему бизнес-центр "Китеж" напоминает корабль. С "Китежем" мне вообще понравилось: был какой-то бизнесмен, у которого был кусочек московской земли неправильной формы (не прямоугольный), где раньше располагался рынок; он решил эту землю использовать по максимуму и поставил архитекторам задачу - впихнуть на этот кусочек земли как можно больше полезной площади. В итоге получилось нечто, напоминающее корабль, причем верхние этажи по площади больше нижних - то есть он расширяется кверху, но стоит при этом на строго обозначенном кусочке земли. И вот из таких мелочей и историй и состоит современная архитектура Москвы...
Было интересно послушать!
да легко, я просто не хотела всю экскурсию пересказывать.
Рядом с этим домом находится школа. А вблизи школы нельзя строить высокие здания – чтобы они не затеняли окна, чтобы в окна всегда попадало определенное количество солнечного света. Это строительные нормы, и в отношении школ за ними строго следят. Так вот, архитектор рассчитал, где в какой момент дня находится солнце, и спроектировал дом с возрастающей этажностью – чтобы не загораживать школе свет.
Да,сейчас так и строят: инвестор ставит задачу архитектору выжать максимум квадратных метров! И мы недавно отстроили здание площадью 5000 м2 на крохотном земельном участке,где находился маленький частный жилой дом,точно так же как Вы написали: по мере роста в высоту оно расширялось,как крона дерева...
Рядом с этим домом находится школа. А вблизи школы нельзя строить высокие здания – чтобы они не затеняли окна, чтобы в окна всегда попадало определенное количество солнечного света. Это строительные нормы, и в отношении школ за ними строго следят. Так вот, архитектор рассчитал, где в какой момент дня находится солнце, и спроектировал дом с возрастающей этажностью – чтобы не загораживать школе свет.