ЛА СКАЛА. Ответы для желающих. «Италия начинает и выигрывает»
Май 2012
дата поездки
17.10.2012
написано
ЛА СКАЛА. Ответы для желающих. «Италия начинает и выигрывает»
ЛА СКАЛА
Ответы для желающих или как попасть в Ла Скала и что там делать
.
.
Не факт, что в день вашего приезда в Милан будут давать оперу. Поясню. Один оперный спектакль (например, «Травиата») идёт в Ла Скала с периодичностью 3-4 раза в неделю в течение одного месяца. В остальные дни либо дают какой-то балет (например, «Жизель»), либо назначают концерт, либо объявляют выходной. Через месяц «Травиату» и «Жизель» меняют на что-нибудь другое, например, на «Аиду» и «Корсар». При этом первый показ называют, как и положено, премьерой (даже если и возобновляют при этом постановку прошлого года).
.
Ссылка на афишу: http://www.teatroallascala.org/en/season/calendar/calendar.html?mese=6&anno=2012
.
Ходить в Ла Скала на балет ради балета бессмысленно. Качество танца (по оценке моих друзей, живущих в Милане) значительно уступает российскому балету.
.
Среди концертов можно встретить очень интересные, в том числе и концертные программы лучших голосов мира.
.
Оперы же, чаще всего, бывают блестящие. Утверждаю, что «чаще всего» опять-таки по впечатлениям своих друзей, которые обычно попадают на великолепные спектакли, но иногда – на просто хорошие. Тут уж как повезёт.
.
Но если совсем не повезёт, можно «нарваться» на забастовку и вовсе не попасть в театр. Даже страшно представить такой кошмар: запланировать поездку, выгадать дни, достать билеты, но приехать к закрытым дверям. Никому не желаю такое пережить (разве что мужьям, которых активные жёны насильно «тянут» в театр).
.
Билеты в Ла Скала продают за два месяца до очередной премьеры. Например, если премьера «Травиаты» назначена на 15 марта, а вы собираетесь на тот же спектакль 25 марта, то ваши билеты поступят в продажу 15 января. Интеренет продажи начинаются утром объявленного дня (с девяти утра).
.
Свободных мест могут выдать немного (гораздо хуже, если их вообще не будет на выбранный вами день). Билеты на наиболее популярные оперы достаются самым ловким. Так, например, на «Женитьбу Фигаро» бронь закончилась через два часа после начала продаж, то есть за пару часов смели ВСЕ свободные билеты на целый месяц.
.
С «Тоской», на которую я стремилась, дела обстояли чуть лучше, однако на желаемую мною дату вообще не было билетов в первый ряд галерей по центру. Выдали только несколько мест в боковые ложи. Остальные места были либо во вторых-третьих рядах, либо очень дорогие в партере.
.
Через месяц после начала продаж оставшиеся билеты поступают в открытую продажу в кассу театра.
.
Про стоимость. Билеты в оперу наиболее дорогие. На балет – дешевле, на концерты – ещё дешевле. Покупая билет напрямую, учитывайте, что при покупке через интернет к объявленной театром стоимости, будет прибавлен налог в размере 20%, а кассы театра накидывают 10%.
Так, например, мой билет в первом ряду боковой ложи первой галереи стоил 60 евро, но я заплатила 72 евро.
.
Кстати, при покупке через интернет нужно учитывать, что билеты присылают по почте в течение двух недель по Милану. В Россию, как можно понять, срок доставки увеличивается. Если не получите письмо вовремя, возьмите с собой распечатку брони, чтобы получить билет в кассе.
.
Ещё одна маленькая хитрость. Дважды в год устраиваются так называемые "предпремьерные показы для молодежи". Обычно это первая опера и первый балет сезона, т.е. декабрь и январь. Под молодежью понимаются лица, не достигшие 30-ти лет. Для них ВСЕ билеты на эти показы продаются по 10 евро (плюс налог 1-2 евро в зависимости от места покупки).
.
Точная дата продажи «молодежных» билетов называется на сайте Ла Скала (примерно за месяц до спектакля). В 12 часов объявленного дня начинаются продажи одновременно в кассах и через интернет. Проверено, что купить билет на оперу практически не реально. Очередь в кассу нужно занимать ночью, а сайт театра реально «виснет» от диких перегрузок. Но для сильно желающих нет ничего невозможного :) Сходить таким образом на балет несколько проще, шансы выше. Если вы попадаете в соответствующую возрастную категорию, можете, при должном упорстве, пройти в ложу бенуара за 12 евро. Заманчиво!..
.
Если пойдете в кассу, захватите с собою паспорт. Если бронируете билеты «для молодёжи» через интернет, будьте готовы выслать скан для подтверждения возраста. Билеты будут именными без права передачи другим лицам.
.
Помимо самостоятельного прямого бронирования по интернету и покупки билетов заблаговременно в кассе театра, существует ещё несколько способов обеспечить себе вход в театр.
.
Во-первых, через посредников. Можно обращаться не в кассу театра, а на сайты-распространители. Моим знакомым, например, бронируют билеты в турфирме (явно через такой сайт). Выходит дорого, но зато без проблем.
.
Во-вторых, можно взять билеты в кассе театра перед началом спектакля. Это могут быть дорогие места (если таковые остались в продаже) или дешёвые входные (за 12 евро) на последние ряды галёрки. Там не всегда что-то видно, зато прекрасно слышно (чего для оперы бывает вполне достаточно). Плохо то, что за входными можно простоять в очереди очень долго, и не факт, что билеты достанутся. Можно остаться ни с чем. Хотя самые упорные умудряются ходить в Ла Скала по входным даже на премьеры.
.
Третий вариант покупки билетов в Ла Скала у меня лично вызывает глубокое и принципиальное отвращение: возле театра промышляют многочисленные спекулянты, продавая с рук билеты втридорога. Мне было бы крайне противно к ним обращаться. К счастью, не понадобилось.
.
Самый печальный вариант посещения Ла Скала (для тех, кто не сумел купить билеты) – это его музей в дневные часы. Вам расскажут об истории театра, проведут в зал, покажут афиши и программки. На мой взгляд, это печальное зрелище, если вы ещё не побывали на живом спектакле.
.
.
Если вы определились со спектаклем, купили билеты, добрались до Милана, и нет никаких забастовок, то больше никаких сложностей с Ла Скала возникнуть не должно.
.
В самом театре всё чётко: на каждом этапе вашего следования можно получить помощь от множества приветливых администраторов, билетёров, гардеробщиков и официантов. Программки выдаются бесплатно, но в очень небольшом количестве (хватает далеко не всем). Купить, конечно, можно, но дорого.
.
Чаще всего, зрителей галерей не пускают в нижнее фойе. К этому нужно быть морально готовым и не штурмовать лестницы (они все равно будут заблокированы, и вас вежливо, но твёрдо попросят вернуться на свои места).
.
Наверху есть своё простое, но просторное фойе, как полагается, с буфетом. Обслуживание очень быстрое за счет того, что оплата проходит в кассу, а у барной стойки орудуют два шустрых бармена. Кофе, по нашим меркам, не дорогой, а вот бокал шампанского, как и положено в театре, продают по стоимости бутылки хорошего вина.
.
Я не удержалась от покупки маленькой шоколадки в коробочке с названием театра за целых 5 евро. Но до сих пор не нашла никого достойного этого царского, на мой субъективный взгляд, подарка.
.
Встретила тут на форуме отзывов горячее обсуждение: можно ли прийти в Ла Скала в джинсах… На галерку можно, не выгонят. Впрочем, я таковых «смельчаков» не видела. В партер в «неподобающем виде» просто не пускают, дабы не оскорблять окружающих. Мне лично трудно понять, зачем «добывать» билеты в шикарный театр и тут же выказывать ему пренебрежение джинсой. Сама я специально везла платье и туфли. .
А что делать? Не хочешь перегружать багаж – не ходи по театрам. Полная свобода выбора.
.
Не удержусь от предупреждения заинтересованным дамам. Надевайте только чёрное. Я вот совершила роковую ошибку, предположив, что на дневной спектакль чёрный вечерний наряд будет не уместен, и надела легкое, коктейльное платье, с комбинированием чёрного и розового цветов. В результате, чувствовала себя ужасно неловко. Комбинировать цвета при посещении миланской оперы, как оказалось, дозволено только мужчинам. Итальянки же были одеты крайне консервативно: простого кроя чёрные платья (костюмы) и бриллианты. Скромно и со вкусом. Туристки, вроде меня, бросались в глаза яркими пятнами и выглядели неуместно.
.
Впрочем, я бы сказала, что любые туристы выглядят в Ла Скала чужеродно на фоне особенной публики, которой славится этот театр. Я много слышала о ней, но не предполагала, что дело окажется столь серьёзным. Постоянные зрители Ла Скала – это клан, в который не пускают чужаков. Они живут по каким-то своим законам и легко опознают друг друга. Но углубляться в эту тему не буду. Если сходите, сами заметите, а в теории объяснять бесполезно. Повторюсь только: всё, что рассказывают о совершенно особенной публике Ла Скала – правда.
.
Зал театра огромен и внушителен. Фотографировать в самом зале запрещено. Однако мне позволили в антракте сделать несколько кадров, прежде чем попросили убрать камеру. В фойе снимают свободно: и себя в зеркалах, и друзей возле афиш, так что без фото-на-память не останетесь.
.
Оцените отзыв
5.0
12 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(2)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Надо же! Дамы только в черном!!!
Удивительно! Да еще на дневном-то спектакле?
Да, я сама была удивлена. Поэтому и предупреждаю. "пестрели" только туристки ) Еще допустим сдержанный красный (я невольно вспомнила "Красотку")