Небо озарилось потрясающим фейерверком, а в динамиках зазвучала песня Black Eyed Peas «Time». Народ загудел, начал бегать, прыгать и поздравлять друг друга. Масштаб салюта также впечатлил – спустя пару недель я смотрел в сети запись салюта в Сиднее и в Москве, так вот – в Аделаиде - не хуже! А дальше дискотека прямо в парке – танцы, танцы, танцы. Странно, что все закончилось в час ночи - и все дружной организованной толпой двинулись по домам. Улица баров не работала, в Хилтоне также было спокойно. Мы еще «накатили» в номере, и, собственно, «вырубились», предварительно написав в Москву примерно следующее: «Мы уже в Новом году, тут классно Ждем Вас! ». Это была единственная новогодняя ночь, когда я «не досидел» до встречи праздника в Москве. И вот оно – первое недоброе утро нового года – 1е января! Вспоминаешь советский рассол, яичницу, оливье, жареную курочку с картошкой, водочку, пиво и все, чего так много на Родине, и чего нету здесь, в Австралии! Встали мы поздно, примерно в два часа дня (в Москве было где-то в районе 7 утра). На завтрак проспали, несмотря на то, что его продлили до полудня. А дальше – несколько часов непонятного скитания по собственному номеру и поедание продуктов, купленных накануне на рынке. В общем, заняться было нечем, да и не хотелось ничего. У меня, например, было явное желание провалиться сквозь землю, или заснуть, и очнуться уже 2го января . Я заставил себя спуститься вниз, и проверить почту – нужно было получить посадочные талоны на рейс до Дарвина. Сотрудники отеля также не отличались бодростью, в холле стоял запах конкретного перегара, а туристы, вместе со служащими, пытались решить главную для всех проблему – отсутствие томатного сока (он закончился еще ночью). С Интернетом все было не менее печально – он не работал. Один из сотрудников подключил свой личный WiFi, чем очень сильно мне помог.Ближе к вечеру мы решили прогуляться по городу. В Элдер-Парке все было идеально чистым и аккуратным, как будто не было здесь никакого пиршества. На улицах было малолюдно, к сожалению, все было закрыто. На улице магазинов есть отличный памятник – действующая помойка, и тройка свиней – памятников, которые символично что-то искали вокруг, - нечто подобное происходило внутри меня . Вспомнив вчерашний разговор с иммигранткой с мясной лавки, мы сели на трамвай, купили билет за 4 доллара на человека, и поехали в Glenelg. Билет, как я и говорил, действителен два часа, так что если Вы решили искупаться и обратно, то вполне успеваете. Трамвай идет примерно сорок минут, по истечении которых нам открылся красивый закат на побережье. Океан, солнце, золотой песок – забегу вперед и скажу, что такого я не видел даже на Gold Coast (золотое побережье, австралийский аналог Майами). Напротив остановки трамвая красуется китайский ресторан. Нам очень захотелось остренького, и мы зашли вовнутрь. Невнятная девушка посадила нас за столик, а рядом, за большим столом, восседали несколько австралийских семей. Один из них, кудрявый мужчина лет шестидесяти, четко произнес: «Ребята, если хотите хорошо поесть, идите отсюда, здесь путают блюда, сначала приносят на один стол, его едят и понимают, что это не заказанное блюдо, далее его забирают и приносят заказчику!». Я еще не успел «переварить» сказанное, как нам на стол поставили тарелку с мясом. Поняв, что этот господин имел ввиду, я схватил вилку, и начал есть то, что принесли, прекрасно понимая, что через пару минут блюдо унесут. Через пару минут ко мне подбежала еще одна невнятная китаянка – официантка и спросила, заказывал ли я это блюдо. Я ответил отрицательно, после чего девушка унесла его обратно А еще через пять минут она принесла его моему соседу, причем с теми остатками соуса по краям, которые я после себя оставил. Нас поначалу это позабавило, но когда другие посетители начали скандалить, мы поняли, что пришли не туда, и удалились, отменив заказ и заплатив лишь за выпитый час. В голове у меня остался лишь один вопрос – как китайцы могут ошибаться так, что приносить всем те блюда, которые они не заказывали, да еще из китайской кухни (в меню, кстати, было порядка 30ти блюд, т.е. ассортимент вполне можно выучить за рабочий день)?Мы снова сели на трамвай и поехали в отель, успели, кстати, по тому же билету вернуться обратно. Ужинали в ресторане отеля Хилтон, где нас так радушно встречали крайние несколько дней. Шаркти – так звали австралийца индийского происхождения, который обслуживал нас накануне, со всем радушием встречал нас снова. Атеф что-то сумбурно рассказывал повару, а, увидев нас, обрадовался, подошел и предложил совместно выпить. За ужином он рассказал о своей работе сомелье, о том, как он много ездит по миру по всей сети отелей Хилтон. Мы попробовали прекрасные вина и на своем языке убедились, как правильно подобранное вино влияет на вкусовые характеристики ужина . Через два часа все снова были в том состоянии, что и сутки назад. Атеф, кстати, тоже Шаркти по секрету рассказал, что он здесь бывает крайне редко и обычно никогда не пьет, а сегодня прямо-таки «дорвался» . Мы сердечно попрощались, и сказали, что утром улетаем в Дарвин. Ребята еще раз поздравили нас с Новым годом и пожелали отличного путешествия Утром 2го января будильник прозвенел в 6 утра. Такси в аэропорт обошлось нам в 17 долларов, а поездка заняла 15 минут – это одна из главных черт Аделаиды – компактность и дешевизна услуг, по сравнению с другими городами Австралии.Рейс QF754 Аделаида – Дарвин за 02.01.2011 обслуживала авиакомпания Qantas – национальный перевозчик Австралии. Все предполетные процедуры мы также прошли за пятнадцать минут. Кстати, паспорта наши снова никто не проверял, и так было за все время путешествия до момента пересечения границы и вылета в Дубай.
Самолет взлетел в 8.40 утра – точно по расписанию. Боинг 737-800 относился к поколению next generation, т.е. был относительно свежим. На борту хорошая система развлечений, но завтрак, правда, скудноват, – хлопья, молоко, сэндвич, кофе или чай. Полет занимает 3,5 часа и пролегает ровно по «экватору» Австралии – в иллюминатор хорошо виден красный центр – одна из главных достопримечательностей Австралии, которую, к сожалению, нам не удалось посетить . Полет портила пассажирка впереди меня – она плохо пахла и постоянно дергалась в кресле, сбивая настройки моего экрана.
Дарвин – туристический центр северной Австралии встретил нас солнечной погодой и душный климатом. Сезон дождей оказался преувеличенным – за 4 дня дождь шел пару раз, да и то незначительно. Туристы воспринимают этот город исключительно как перевалочную базу для осмотра основных достопримечательностей региона – национальных парков Какаду, Линчфилд и Катерин. Маленький аэропорт был построен в начале восьмидесятых, при этом, даже сейчас в нем не тесно, а обслуживание по качеству и скорости – на уровне мировых хабов – от момента выхода с самолета до момента получения багажа проходит десять минут. Замечу, что такси близ аэропорта мы ждали тоже десять минут – в тот день машин явно не хватало.
Таксист на старой Тойоте довез нас до центра города за 20 минут, содрав при этом тридцать долларов (цены на такси в Дарвине – одни из самых высоких в стране). «Митчелл Стрит» – центральная улица города, вторая от линии залива. На ней расположено несколько отелей, самый достойный из них – Crowne Plaza Darvin 5*. Я заранее забронировал «уровневый» отель, зная ограниченность сервиса в Дарвине и свое желание отдохнуть с комфортом после посещений национальных парков. Отель себя оправдал – номера чистые и уютные, завтраки вкусные и разнообразные, бассейн, СПА, ресторан, бар. Правда, не было носильщиков – в невысокий сезон отели экономят, и не пользуются их услугами, - чемоданы пришлось «тащить» самостоятельно .
На «Митчелл Стрит» расположено порядка десяти баров, супермаркет, туристические офисы. Собственно, всю улицу можно пройти за двадцать минут. Вот и весь Дарвин. И если Аделаиду мы обошли за час, то здесь и получаса хватит. На улице много аборигенов – бомжей, - внешне выглядят как аборигены в книжке, чем-то напоминают наших цыган. Они осматривают туристов «голодными» взглядами, за пределы «Митчелл стрит» лучше ночью не выходить – случаи нападения на туристов поступают практически ежедневно.
Поняв, что к чему, мы освоили бар «7» рядом с отелем . На следующий день нас ждала экскурсия – круиз с прыгающими крокодилами, которые мы бронировали в Москве. Если бы тогда я обладал той информацией, что есть сейчас в моей голове, я бы укоротил наше путешествие в Северные территории до двух дней, не считая дня прилета. Здесь же мы остановились на четыре – с запасом, и этого более чем достаточно
На завтраке, 3го января, я понял, что такое низкий сезон в Австралии – зал, где за столами кушали порядка восьмидесяти человек, обсуживал один официант! Экономят на всем – это если одной фразой. Завтрак обошелся в 30 австралийских долларов – это чрезмерно дорого для его качества. Съев все, что было предложено, я направился в супермаркет, который, к моему великому счастью, расположился в здании напротив.
Цены в магазинах в «несезон» разительно отличаются от «сезонных» - примерно в два раза. Несмотря на общую «бездуховность» в городе и большой процент безработицы, цены на все явно выше, чем в той же Аделаиде или Мельбурне. Духота – главный атрибут жизни Дарвина в летний период – работающие на полную мощность кондиционеры спасали слабо.
Помаявшись по городу, я решил не испытывать на прочность свой организм и направился в отель. Три часа за хорошей книгой – и я полностью забыл обо всех проблемах.
К двум часам дня нам подали автобус, рассчитанный на 20 человек. Пассажиров было максимум человек восемь. Водитель, он же экскурсовод, прочитал нам историческую справку о тех местах, где мы находились, рассказал немного об экскурсии, ну и о Дарвине в целом. Дорога, на которую мы вышли, пересекает всю Австралию. Именно по ней через два дня мы поедем в парк «Какаду». Путешественникам, планирующим посетить Северные территории, я рекомендую заезжать на круиз с прыгающими крокодилами по дороге в парк Какаду, тратить целый день драгоценного туристического времени – это бред. Кстати, о ценах: экскурсия в Москве обошлась мне в 105 долларов с человека, цена же ее в Дарвине – немногим больше 70 долларов.
Пятнадцать минут в пути, а за окном жаркое солнце сменилось проливным дождем – еще одна особенность этих мест – погода меняется в среднем 5 раз за световой день. Водитель свернул с трассы и привел нас в туристический центр, который был расположен на берегу реки. Все подумали, что это уже экскурсия начинается, аааа, нееет, - мы просто заехали туда. Причем смотреть там реально нечего, развлечений нет никаких, просто аренда лодок и прогулки по реке с гидом. Правда, в сезон дождей экскурсия закрыта из-за опасности встретить спаривающихся крокодилов.
Спустя сорок минут водитель в спешке посадил всех в автобус, и мы продолжили наш тур. Вскоре справа показалась пятиметровая пластиковая статуя крокодила, который стоял на своем хвосте, широко разинув пасть, при этом еще ехидно улыбаясь. Водитель пригласил всех в кафе, где туристы скупали вкусное «буррито» и холодные напитки. Нам выдали по билетику и пригласили на борт катера. Эта двухэтажная посудина выглядела как-то старовато, отмечу, правда, что по сравнению с нашими «советскими» судами, в Австралии ходит просто «новьё» . Мы заняли места на первой скамейке в самом носу судна на его втором ярусе – оттуда видно все, не вставая с кресел. Минут 10 хода вниз по реке, и гид увидел на берегу первого крокодила. Схемы рыбалки проста до глубины души, – на специальный пластиковый крюк насаживается кусок мяса, и вывешивается на удочке на уровне 30-50 см от воды. Пластиковый крюк используется для того, чтобы не поранить крокодила. Крокодилы, за много лет прекрасно выучившие, что с лодок на удочках подвешивают мясо, подплывают поближе, выныривают из воды, в этот момент рейнджер подсекает удочку и поднимает ее выше, соответственно, крокодил в порыве желания отобедать, подпрыгивает выше. Аллигаторы попадались нам мелкие и средние, правда, на берегу мы увидели очень крупную особь – до 4,5 метров в длину, но, в отличие от туристов, крокодил не проявил ни капли желания подплыть и попрыгать. Вся экскурсия длится полтора часа, после чего судно разворачивается и плывет к пристани. По дороге остатки мяса подвешивают на уровне второй палубы, дабы привлечь внимание хищных птиц – орлов и прочих пернатых, которые также за годы проведенных экскурсий уже понимают, что с судна их будут кормить и охотно подлетают поближе. Один «орёл» даже увел мясо у крокодила всего за секунду до его «прыжка»… Я, конечно, гуманист, но надо признаться, что с удовольствием бы посмотрел, как один скушает другого. . Подытоживая, скажу, что в «несезон» общий уровень проведения экскурсий в Дарвине – слабый, а цены высокие. Многие экскурсии можно совместить или вообще отменить на более «туристическое» зимнее время (с апреля по октябрь).
Вечером все того же дня мы заглянули в очередной бар на Митчелл Стрит, где отведали стейк из кенгуру и сосиски из крокодила. Знаю, звучит красиво, на вкус не всегда так – очень многое зависит от повара и способа приготовления. А еще в тот вечер я по-настоящему понял, что хорошего пива в Австралии нет – поэтому весь вечер пил мексиканскую «Корону» .
Четвертое января я встретил в пять утра, а уже в шесть к отелю подъехал экскурсионный автобус. Мы очень сомневались, что экскурсия состоится, правда, австралийцы решили не отменять ее даже при низкой заполняемости автобуса – в машину на 48 человек село всего 11 туристов. Мое внимание привлекли три мальчика сомнительной ориентации, на футболке одного из них красовалась надпись «Я из СССР». Самое интересное, что это были португальцы; футболку парень купил в Интернете за 10 евро, а смысл написанного никто из них не знал. Также мой взгляд выделил двух китаянок, которые всю дорогу жевали всякую «дребедень» из упаковки с иероглифами.
Водителя автобуса звали Линдси – пожилой водитель просто излучал опытность. Он долго рассказывал нам о национальных парках, историю страны, завершая все какой-то байкой о туристах и коротал время поездки по трехсот пятидесяти километровому маршруту. На мой вопрос о том, почему на 11 туристов подают автобус, вмещающий пятьдесят, он ответил просто – «Так положено! Если экскурсия на расстояние более ста километров, подают только магистральный автобус, независимо от количества пассажиров… Бывало, я двоих так возил ».
Сказанное меня поразило! Вы представляете, как отличается подход к людям в Австралии и в России. Если б у нас все было с заботой о «людях», то «Булгария» бы не утонула, «Хромая Лошадь» - не сгорела, а сотни пассажиров не сидели бы сутки напролет в эти минуты (конец июля 2011) в аэропортах юга России после банкротства авиакомпании «Континент».
Путь занял четыре с половиной часа. И мы приехали в ущелье «Катерин» - один их трех национальных парков Северных территорий, которые обязательно нужно посетить (два других – парки «Какаду» и «Линчфилд»). Погода снова встретила нас проливным дождем. Линдси сразу предложил всем отобедать, что, бесспорно, было воспринято путешествующими «на ура». В меню – пара салатов, суп, два горячих блюда на выбор. Скромно, но съедобно.
После обеда мы пошли пешком с местным гидом к берегу. Река, в зимние месяцы протекающая по ущелью «Катерин» узким ручейком, влетом разлилась очень сильно. Собственно, в «Катерин» приезжают гулять по ущелью. Летом – на лодке, а зимой, в пик сезона – пешие прогулки. Даже разбивают лагерь в центре парка, но это для особых «экстремалов».
Всем туристам надели спасательные жилеты и намазали солнцезащитным кремом – палящее солнце высушивало кожу за полчаса. Одна девушка решила пренебречь кремом, на следующий день мы встретили это «красное чудо» в супермаркете напротив – зрелище печальное .
Лодка рассчитана на 20 человек, в задней части расположены два мощных двигателя «Ямаха», а также мостик капитана и его помощника-экскурсовода. Мы тронулись вверх по реке, преодолевая пороги. Река в это время поднимается на 10 метров вверх, протекая по каньону. Некоторые пороги являются сложными как на подъем, так и на спуск. Двигатели взревели, и катер понесся вверх. Периодически в корпус заливалась вода, поэтому сумки лучше оставлять водителю. По пути мы сделали восемь остановок напротив местных достопримечательностей – наскальных надписей, водопадов, какой-то заброшенной деревушки. Обратная дорога еще более сложная – в момент прохода порогов лодка становится неуправляемой, не хватает мощности двигателей.
Вся экскурсия длится один час – мало, но безумно интересно. Я еще хотел ее продлить, но не договорился. «Воды с Вас достаточно» - сказал мне помощник капитана. В те минуты я и не подозревал, насколько пророческими окажутся его слова. А выше или ниже по реке спускаться и вправду нельзя – очень опасные пороги, высотой от 2х до 20 метров, можно сказать, что маленькие водопады. Из живности видели только летучих мышей, - скудно… но что поделаешь? Крокодилов не видели, а хотелось…
На обратном пути мы заехали с другой стороны ущелья, посмотреть на один из крупнейших водопадов Австралии – Эдит. Правда, доступ к нему был закрыт из-за всё тех же спаривающихся крокодилов, ни одного из которых никто так и не видел. Такая экскурсия стоит 245 австралийских долларов. Опытные читатели – путешественники бесспорно отметят, что это безумно дорого, а что еще более печально – безальтернативно!
В обратную дорогу Линдси замолчал, но, чтобы скоротать пусть, поставил нам фильм… И как бы символично это не было, фильм «Австралия» с Николь Кидман и Хью Джекманов в главных ролях. Вы знаете, пересмотрев этот фильм уже на английском языке, переосмысливаешь многие его сюжеты.
Вечер мы провели скромно – покушали в ресторане при отеле. За экскурсионный день мы вымотались так, что хотелось всего одного – быстро поесть и долго поспать. С первым все получилось неплохо – ужины в отеле, в отличие от завтраков, вполне достойные (при цене в 40 долларов на человека). А вот со вторым как всегда проблема – еще один подъем в пять утра ждал меня следующим утром – нам предстояла экскурсия в самый известный национальный парк Северных территорий – «Какаду».
Нам снова подали автобус на 48 человек, на этот раз он был заполнен наполовину. Водитель – молодой рыжий парень, имени которого я не запомнил. Мы сидели в первом ряду, и я разу обратил внимание на его левую руку – вместо ладони у него торчала недоразвитая культя. При этом водитель не секунды этого не стеснялся, а, скорее, наоборот, активно ею пользовался. Поначалу было страшновато, как он этой культей держит руль, но, учитывая ту строгость, с которой подбирается персонал на туристические рейсы в Австралии, я успокоился. Да и парнишка водил очень аккуратно и четко.
Дорога из Дарвина до Какаду занимается три часа. Мы приехали в город Джабиру, где с небольшого аэродрома летает авиакомпания «Какаду Эир». В парке авиакомпании – 10 самолетов «Цессна» на шесть пассажиров. В дождливый период, кроме как на самолете, осмотреть достопримечательности парка невозможно, поскольку все затоплено. За билет пришлось заплатить 220 австралийских долларов – но поверьте, путешествие этого стоит! Процедура банально проста – покупаешь в кассе билет, тебе дают распечатанный в «ворде» посадочный талон, ты, без всякого досмотра, пешком идешь к самолету и садишься на борт. Поскольку одного борта на всю нашу компанию мало, нам дали сразу два самолета. Некоторые пассажиры лететь не захотели, они поехали на автобусе к Желтой реке, где всех нас ждал круиз.
Два самолета друг за другом вырулили на взлетно-посадочную полосу. Как пилот-любитель, отмечу, что по степени оснащенности аэропорт можно сравнить с любым крупным аэропортом России. Пара минут, взлетает первый борт, а через 30 секунд в небо поднялись и мы. Пилоты – два молодых парня, решили лететь в связке – второй точно повторят маршрут первого и летит чуть ниже и в стороне от него. За время часового полета мы посмотрели водопад Джим-Джим, водопады – близнецы, посмотрели на многочисленные горы парка, увидели два ущелья, после чего сели на грунтовой ВПП в районе поселка «Желтая река».
На джипах нас отвезли к воде, которая и вправду была желтого цвета. Нас ждал небольшой паром, на котором и планировалась экскурсия. Воды реки хоть и разлились по сторонам и затопили все, что можно, при этом были абсолютно гладкими и спокойными. За путешествие мы увидели несметное количество птиц. Крокодилов не было, хотя со слов гида, в местных водах их полным-полно. Полтора часа круиза пролетели быстро, а на берегу нас ждал полноценный обед по системе «шведский стол». В такие минуты мое «обжорство» не знает предела
На этом экскурсия не закончилась – мы проехали тридцать километров, и в районе уже известного читателю города Джабиру пришли осматривать самые древние в Австралии наскальные живописи. Творчество аборигенов действительно заслуживает внимание – они аккуратно зарисовали, как они жили – готовили еду, строили хижины, учились ремеслу и даже размножались. Сексом увиденное назвать сложно, но смысл понятен каждому. Мое внимание привлекли паутины огромных размеров – «кто мог сплести такое?», - думал я в те минуты. Пытливость ума и природная любознательность не могли оставить это просто так. На земле я поймал гигантского муравья, и разместил его в паутине. Вы не поверите, дорогие читатели, каких размеров выскочил паук на колебания дребезжавшей нити. Если принять его за круг, то его диаметр был 3-4 сантиметра, не считая лап. От такого даже мне стало не по себе, я представляю, что испытал муравей. Самое интересное, что муравей освободился из лап паука, и даже его укусил, после чего благополучно упал на землю и убежал в траву.
Увлеченные игрой с пауками, мы и не заметили, как туристы ушли к автобусу. Осознав это, мы ускоренным шагом пошли обратно. По дороге с целью поднять уровень адреналина в крови своих спутников, я рассказывал страшную историю о крокодилах-мутантах, которые водятся в этих краях. В момент кульминации что-то пушистое и большое стремглав перебежало нам дорогу и убежало в кусты. «АААА» - закричали мы от испуга… Пару минут мы стояли около кустов и присматривались, пока, на наше удивление, из кустов не показалось… кенгуру… Впервые за наше австралийское путешествие мы увидели дикой кенгуру так близко. Все попытки привлечь внимание этого животного не увенчались успехом, и вскоре, потеряв в нам окончательный интерес, оно ускакало дальше
Обратная дорога заняла у нас несколько больше времени. Проехав десять километров от Джабиру, наш автобус остановился перед забором со светосигнальными лампами надписью «СТОП». Водитель остановил автобус и пошел поговорить с полицейскими. Вскоре мы узнали горькую правду – на дороге перевернулся грузовик и перегородил проезжую часть. «Странно» - подумал я, - «даже если он перегородил дорогу, почему кордон поставили за 20 км до места ДТП?». Ответ мы узнали на следующее утро из местных газет – грузовик действительно перевернулся…, а перевозил он… радиоактивные отходы! Мы все были в шоке, правда, представители отеля заверили нас, что разлива отходов не произошло, иначе бы всех в зоне до 50км отправили бы на обследование. А прикол был в том, что дорога, на которой мы застряли, была единственной в Дарвин. Альтернативная трасса была затоплена, а застрять в Джабиру можно было и на несколько дней. Некоторые, кстати, остались на территории парка «Какаду», поселившись в клубных экологических отелях.
Через два часа дорогу открыли, и мы двинулись в путь, наслаждаясь просмотром второй части фильма «Крокодил Данди». Благополучное возвращение отметили в баре «Mansoons», где съели 3 пиццы и выпили 2 блока «Короны».
Но были и странные вещи. Есть у меня привычка оставлять чаевые, если сервис был хорошим. В отелях я строго следую этому правилу – годы в командировках зря не проходят! . Во всех других австралийских городах я оставлял горничной 1-2 доллара монетками, аккуратно положив их на кровать или на тумбочку. В Дарвине горничная не разу не взяла чаевые, что меня, например, несколько смутило. Каждый день я добавлял ей по 1-2 доллара монетками и складывал их на тумбочку. В предпоследний день, по возвращении из парка «Какаду», я обнаружил на тумбочке у кровати свои монетки и записку, в которой сказано буквально следующее: «Используйте монетки в лучших местах на улице!». От такой бесцеремонности я был несколько ошарашен, но, сделав поправки на особенности местного менталитета, я сохранил записку на память, а ей накинул на тумбочку еще пару монет . Я посчитал, что горничная в отеле обслуживает два этажа, на каждом из которых по 40 номеров. Даже если каждый второй номер оставит один доллар чаевых, в сутки получается 40 австралийских баксов, при зарплате в 1500 в несезон.
Четыре дня в Дарвине заставили меня полюбить эти места и проникнуться их необычайным шармом. В последний вечер в баре я встретил местного алкоголика. Купив шестые поллитра местного лагера, он рассказал мне пару историй из своей, как оказалось, нелегкой австралийской жизни. А еще – он убедил меня как-нибудь собраться и покорить Килиманджаро – теперь у меня появилась новая мечта!
Предрождественское утро я встретил поздним подъемом. Приняв душ и наскоро запаковав вещи, я смачно доедал остатки продуктов, купленные в супермаркете напротив. Спустившись в бизнес-зал, я проверил свой рейс – меня смущала погода – за окном был нетипичный пейзаж - черное небо и шел проливной дождь. Бизнес-зал отеля был оборудован по последнему слову техники – компьютеры Apple, бесплатный Интернет. И почему я не пользовался всем этим последние четыре дня?
Рейс 855 авиакомпании Qantas до Брисбена отправлялся по расписанию в 12.45 на Боинге-767. Я вызвал такси 11.00, учитывая, что до аэропорта добираться 15 минут. Кстати, обратная дорога дешевле – всего 17 австралийских долларов. Предполетные процедуры мы прошли за 12 минут, и у нас снова не проверяли паспорт. Я теперь понимаю, почему в Австралии прирост пассажиропотока на воздушном транспорте ежегодно колеблется от 5 до 10% в сравнении с предыдущим годом – сервис достойный, время поездки в аэропорт и выполнения предполетных процедур минимально, и все это в сочетании с приемлемыми ценами.
В такую погоду взлетать очень сложно, сильнейший дождь, дымка, порывистый боковой ветер. Оторвавшись от земли на 200 метров, самолет влетел в зону густой облачности грязно-серого цвета. Трясло нас очень сильно, причем даже на заданном эшелоне командир не выключал табло «пристегните ремни». Через 30 минут полета пилоты, собственно, как и пассажиры, увидели чистое небо. Тряска «сошла на нет», а стюардессы начали раздавать питание (кормили средне, вино и пиво за деньги, а в наборе путешественника нет влажных салфеток и зубочисток, плюс порции маловаты), что для трехчасового полета не критично.
Брисбен – солнечная столица Австралии – крупнейший город штата Квинсленд – встречал нас… отвратительной мерзкой погодой с проливным дождем, шквалами ветра и нулевой видимостью при температуре воздуха +19. И это середина лета! Как только лайнер начал снижаться, началась тряска. «На взлете трясло меньше», - скажу Вам сразу, дорогие читатели. Аэропорт Брисбена расположен в «промзоне» на берегу залива, соответственно, посадка идет с океана. Самолет долго, порядка сорока минут, кружил над заливом. Потом, наконец, выпустил оперение в посадочное положение, вышло шасси. Борт выровнялся, однако вплоть до касания с полосой его качало то влево, то вправо. На высоте 100 метров в иллюминаторе показалась… вода. Огромные волны захлестывали друг друга, и, казалось, сейчас они поглотят и наш Боинг.
Посадка прошла штатно. Многие пассажиры аплодировали пилотом, что, собственно, нехарактерно для австралийских пассажиров. Аэропорт грязно-белого цвета удачно сливался с небом грязно-серого цвета. В здании постройки начала 80х годов было очень много пассажиров, многие рейсы задерживались, а аэропорт работал по фактической погоде. Поразило отсутствие указателей в здании терминала – мы просто шли в общей толпе. На ленте получения багажа не было написано, откуда багаж, пришлось смотреть на бирки на чемоданах и выискивать свой рейс.
Такси в Брисбене недорогое. За 25 минут и 40 австралийских долларов мы доехали до нашего отеля –Mariott Brisbane 5*. Вход в отель осуществляется с заднего двора – это при заселении. В парадный вход заходят только путешественники без чемоданов. Далее тебя сажают в лифт, поднимают на два этажа, и ты оказываешься у ресепшена. Отель выполнен в стиле австралийской колониальной эпохи начала XIX века. Регистрационные процедуры не заняли много времени, и уже через пять минут я валялся на огромной кровати в своем номере на седьмом этаже. Примечательно, что в пятизвездочном отеле в шкафу не было тапочек и халатика, был сломан сейф, а под кроватью я нашел бутылку недопитой водки. Оказывается, экономят. По звонку портье принес мне все необходимое за десять минут и долго извинялся, что аксессуаров не оказалось в номере.
Русская душа требовала перед ужином сходить в баню. Перед Новым годом не получилось, а перед Рождеством – пожалуйста В отеле на 4м этаже под стеклянным навесом расположился бассейн и сауны. Обрадовавшись, я переоделся в тапочки и халат и рванул в них к бассейну. Окунувшись в холодную воду бассейна, повалявшись в горячей воде джакузи, я пошел в сауну… В этот день увиденное все больше и больше меня поражало – в сауне было… холодно, при этом, регулятор работал на отметке 100 градусов. Во второй сауне – то же самое. Как я не «кочегарил», не разгонял температуру, сауна выше 50 градусов не прогревалась. Париться было невозможно, от мраморного пола стало еще и холодно. Убрав свои желания в закрома души, я поднялся в номер, переоделся, и мы пошли гулять по центру города.
Отель расположен очень удобно – на набережной, рядом с центральными улицами, недалеко от центральной ж/д станции и основных достопримечательностей. Среди них многочисленные парки, набережная, музей морской истории, парк развлечений South Bank Parkland и конечно пляж City Beach. Брисбен украшают многочисленные мосты – их в городе двадцать три.
Рождественский ужин у нас прошел в кафе Belgium Beer Café, что на углу Many St и Edward St, где все желающие впервые могли попить вкусного человеческого пива – Хугардена или что-то аналогичное. Правда, за очень большие деньги – литр пива + салат + горячее стоят порядка 100 долларов. Рядом с кафе есть улица – Queen Street Mall – пешеходный аналог Арбата. Шопинг здесь лишь немногим уступает покупкам в Мельбурне, при этом многие кафе и рестораны закрыты.
Рождество – семейный праздник. В такие минуты хочется посидеть под советской елкой, поискать под ней подарки, покушать оливье из тазика, попить холодненькой водочки, ну, и, конечно, поспать. В этот вечер я впервые взгрустнул за все свое австралийское турне, поскольку многие близкие люди остались в Москве, в России. Мы долго решали, как же продолжить вечер – в качестве предложений рассматривали дискотеку, бар, другое кафе, ночную прогулку по реке и даже бордель… Кстати, пара лучших заведений танцевального характера Брисбена находятся на углу Edward St и Sharlotte St. К счастью, изрядно залив в себя «Хугардена», мы решили отметить в отеле. И именно для такие случаев у старика – Алекса всегда с собой припасена бутылочка советского шампанского. Вторая, кстати Такого «экслюзива» не было ни у кого в Брисбене – готов поспорить на что угодно . А после полуночи, поздравив родных и близких, я лег отдыхать после сложного перелета из Дарвина.
Утром 7 января рано встал только я. Причину такой бодрости объяснить сложно – вроде бы пили одинаково, легли спать также вместе, а голова не болит только у меня. Видимо, годы в командировках и вправду зря не проходят. Завтрак в отеле еще больше поправил мое здоровье – наверное, из всех моих австралийских завтраков, этот был лучший. В целом, отель очень хорош по уровню питания (вечером этого же дня мы провели прекрасный вечер в ресторане при отеле). На это день у меня было две задачи – посмотреть город (на следующий день мы уезжали на Голд Кост), и вторая – как же, собственно, туда ехать, на этот Голд Кост. Времени был всего один день, поэтому Брисбен должен был раскрыться перед нами ровно за это время. «Перед нами» - это громко сказано, подумал я, написав эти строки. Скорее, передо мной, поскольку желающих погулять по городу не нашлось
Город украшают мосты и парки. С них я и начал свое путешествие. Центр города, изрядно изученный накануне вечером, показался мне душевным и знакомым, как будто я прожил здесь много лет. Брисбен снова встретил меня проливным дождем и пасмурным небом, хотя, если верить местным жителям, солнце над городом зависает триста дней в году.Отдельную часть своего времени я потратил на городской пляж, что в районе South Bank. Многие книги об Австралии пестрят фотографиями этих мест. Здесь действительно мило и «прикольно» – на берегу реки Брисбен создано множество лагун с зонтиками, лежаками, искусственными пляжами и бесчисленным количеством баров и кафе. Местные жители, как и туристы, приходят сюда отдохнуть. Городские власти сделали для этого все условия – сервис, развлекательная программа, безопасность. Самое главное – все бесплатно! Провалявшись в свое удовольствие три часа, я побрел к ближайшему мосту, чтобы вернуться в центральную часть города, на которую с набережной открывается прекрасный вид. Взгляд пытливого художника не устоял перед желанием сделать серию фотографий этих мест. На одной из последних, сделанной руками араба-туриста с двумя детишками, запечатлен я, а кругом – небоскребы центра Брисбена и кусочек центрального парка. Главное – все в необычно серо-черных тонах – такая картина нехарактерна для этих мест. Забавно, что всего через пару дней свежие фотографии этих мест обойдут многие уголки нашей планеты… Но, об этом позднее…Я вернулся в центр, изрядно проголодавшись. Плюс, мой экипаж уже проснулся, и, написав несколько сообщений, снова лег спать. Логичным было купить что-то в номер и перекусить на месте. Еще в Мельбурне я обратил внимание на то, что многие австралийцы кушают суши в несметных количествах. Причем подают их не на доске или тарелке, как у нас, а нерезаными роллами, в обертке, и прямо на улице. Очень похоже на шаурму, только с роллом . Риск – дело благородное, и я купил несколько штук на выбор. Я не ошибся – было безумно вкусно, сытно, а самое главное – недорого. После этого дня суши в Австралии мы кушали регулярно.Погода продолжала портиться. Мелкий дождь сменился сильным ливнем с порывами ветра, способными сбить тебя с ходу. Об увеселительных мероприятиях мы позабыли, решив скромно покушать в ресторане отеля. Рядом с нами в форме «палочки» официанты сдвинули столы, куда очень скоро набежала компания местных девиц. Оказалось, это был предсвадебный девичник, правда, они почему-то проводили его за неделю до основного мероприятия. Скажу по этому поводу две вещи: «Первое – искреннего счастья тому парню, чья подруга напилась в «дюбель» в тот вечер, я бы, если честно, очень хорошо бы подумал. А второе – есть вещи, которые никогда не меняются. Это к тому, сколько таких «пати» я видел в России, уже не посчитаешь ».Но философию в сторону – оставался второй вопрос на этот день – как же все-таки ехать на Голд Кост? На такси 100 км показалось мне дорогим удовольствием. Плюс, «ураганная» погода заставляла пересмотреть весь маршрут в целом. В Интернете писали про аренду машин, про самолет и про электрички. О последнем я и решил спросить портье отеля. Парни не только рассказали мне, что Голд Кост находится на станциях Nerang или Helensvale, и что линию обслуживает электрички с аэропорта Брисбена. «Вот повезло, - подумал я тогда, - на этом же поезде уедем в аэропорт потом». Слова оказались в прямом смысле пророческими – нам повезлоооо!!! Для тех, кто хочет сразу узнать правду, скажу, что им стоит перелистать несколько страниц ниже по тексту – история достаточно длинная.
Все электрички Брисбена прибывали на Централ Стейшен – маленький аналог наших, советских вокзалов. От нашего отеля с чемоданами путь занимает 10 минут. Удобно, ничего не скажешь. Из двух станций желтой ветки из аэропорта я выбрал Nerang – название как-то больше понравилось. Хотя, путь со второй станции до нашего отеля в два раза короче. Туристам, планирующим «погреться» на Голд Кост, предлагаю заранее уточнять в отелях, как к ним удобнее добираться из Брисбена на поезде. Билет на человека обошелся в 11 австралийских долларов, причем, поезда ходят каждые двадцать минут.Есть в Квинсленде хорошая альтернатива Голд Кост – остров Моретон, куда с Брисбена ходят паромы и летают «кукурузники». На острове прекрасная инфраструктура для отдыха, при этом, значительно спокойнее, чем на золотом побережье.
Полтора часа на комфортабельном поезде – и мы в маленьком городишке Nerang. Огромная очередь из таксистов дожидалась своих пассажиров, услугами одного из них мы и воспользовались. Еще полчаса в машине, и 45 долларов на счетчике, и перед нами предстал огромный отель в виде пирамиды – Conrad Jupiter, или как говорят местные – казино «Юпитер». Как Вы, наверное, догадались, дорогой читатель, основная суть сего заведения – собирать деньги со всех желающих, а их там очень много. От отеля до центра города идет монорельсовая дорога, проезд по которой обойдется в два австралийских доллара в один конец. Даже опытному путешественнику «без поллитра» сложно с ходу разобраться в коридорах отеля. Ресепшен почему-то находится на третьем этаже, а портье – на первом. В отеле очень много народу, во все кафе постоянные очереди. Казино работает круглосуточно, правда, в утренние часы очень мало желающих поиграть. Вечером же, особенно в пятницу и субботу, люди в костюмах, дорогих платьях идут туда как на праздник – и…. И «просаживают» все, что у них есть. За пять дней в отеле я не увидел ни одного выигравшего действительно значительную сумму!
Очередь на регистрацию была длинной – человек пятнадцать. При этом за стойкой работали две откровенно слабенькие девочки. Через полчаса нас все-таки зарегистрировали, и выдали нам номер на девятом этаже. В номерах есть все для достойного проживания, номер сделан по классическим австралийским стандартам, где есть чайник, плита, утюг и прочий набор всяких полезностей. Плита, правда, не работала , Но я и ни разу не пытался ей воспользоваться
Погода все еще не располагала к отдыху – грязно-серое небо, редкий дождь, душный воздух. Радовало, что ветер стих. Мы прогулялись по побережью – сейчас уже могу сказать, что это место действительно похоже на Майами. Наше внимание привлек итальянский ресторан «El Gaucho», что у второй станции монорельсовой дороги, где мы провели прекрасный вечер.
Закончилось все, где бы Вы думали? Правильно, в казино Мне еще дед говорил, что нужно уходить на волне победителя. Мы в первом же банкомате выиграли двадцать долларов, и благополучно пошли отмечать это событие в местном баре.
Днем я заметил, что в городе беда с «обменниками» - их очень мало, и они все закрыты. На кредитке же у меня было пусто. На выручку пришло казино – мало того, что там меняют деньги без паспорта, так еще и курс лучше и никакой комиссии. Более того, курс лучше, чем в крупных банках Сиднея и Мельбурна.
Утром следующего дня я не мог встать с постели – кости как-то подозрительно ломило, голова была ватная и мало что понимала, аппетит снизился ниже нуля, а ноги с трудом понимали, что они ноги и должны ходить и носить вместе с собой мое больное тело. «Масла в огонь» добавляла погода – проливной ливень шел весь день. И это в «австралийском Майами» - здесь солнце над городом 320 дней в году!
Ближе к обеду я решил разогнать тоску и прогуляться по магазинам – из моих окон был потрясающий вид на гипермаркет «Pacific Fair». Магазин оказался как раз под мое настроение – никаким! Выбор слабый, качество вещей никакое. Многие сайты пестрят информацией о красивых бутиках на Голд Госте, - это полное вранье, - за четыре дождливых дня я облазил все побережье вдоль и поперек – если рай для шопинга и существует, то точно не в этих местах. Накупив штук двадцать пончиков, я побрел в отель. Ливень только усилился, что, собственно, мало испортило мой внешний вид – я промок еще на пути «туда».
Вечер нужно было спасать, как-никак, мы же в отпуске. Все-таки большое зло это казино, кроме как туда, мы ничего умнее не придумали, и пошли. На входе дядечка требовал паспорт на английском языке. Мое удостоверение «Почетного туриста РФ» первый раз «не прокатило», что, собственно, не сильно меня расстроило. Дело в том, что вход в казино похож на вилку, есть два входа – слева и справа. Справа дядечка-охранник меня не пустил, а слева стоял «жесткий пофигист». Подмигнув ему левым глазом, вскользь показав удостоверение, я прошел вовнутрь и начал «спускать» деньги. Слава Богу, я человек не азартный, проиграл всего 30 долларов, чего не скажешь о многих других игроках. Я решил проводить время с пользой, и наблюдал за игроками в рулетку. Часа через полтора я математически мог посчитать, какое число выпадет с точки зрения вероятности, при этом, анализируя, сколько фишек поставлено на тот, или иной сегмент стола (мы, конечно, все верим в искренность и честность организаторов подобного заведения). Самый прикол заключался в том, что у крупье в толпе играющих был аффилированный ему человек: он то и дело, давал разные знаки, причем очень аккуратно. Например, чесал пальцы по алгоритму, кашлял «энное» количество раз, надувал щеки, изображал нервный тик и еще много чего делал. Можно сказать, прям невротизированный шизофреник. Собственно, его азбуку я изучил с одной простой целью – поиграть следующим днем как следует.
Следующий день настал – 10 января. Раннее утро. А за окном снова ливень. Признаться, солнца мы не видели с момента отлета из Дарвина, где, как говорили, сезон дождей (в Дарвине пару раз капнуло и все, а на солнечном побережье – лило уже шестой день подряд). «Это какая-то аномалия!», - подумал я и пошел завтракать. Совместным решением мы двинулись в парк развлечений «DreamWorld», который считается крупнейшим в Австралии. На такси поездка занимает 40 минут и стоит порядка 70 австралийских долларов. Забегу вперед, скажу, что обратно мы доехали на автобусе по цене шесть долларов с человека .
Вход в парк – 65 австралийских долларов с человека. «Фастпассов» - американско -европейских аналогов билета с проходом без очереди нет. Собственно, они там и не нужны – очередей практически не было. Рядом расположен крупнейший на побережье аквапарк, куда мы не пошли ввиду «мокрой» погоды.
В парке есть полный набор развлечений для детей и взрослых: от тематических детский аттракционов, аниме, клоунов и фокусов, до «тошниловок», «крутилок», «вертелок», «горок» и многого другого. Отдельно стоит рассказать о «столбе» - самом высоком в южном полушарии, 240 метров. Садишься на тележку, пристегиваешься, едешь вверх до упора, минуты три висишь там, нервничаешь, а потом с воплями и скрипами летишь вниз, - девять секунд и ты на земле . Это сейчас я Вам все рассказываю с большой долей иронии, а тогда я думал «И зачем я – дурак сюда залез?» . Отмечу также живой уголок – спящие коалы, стая попугаев и даже спаривающиеся крокодилы . Очень позитивно мы здесь погуляли, только мало – парк закрывается в 17.00
В автобус мы сели промокшими, и замерзли под натиском работающих кондиционеров. Через час мы добрались до знакомых мест – до монорельсовой дороги и видов казино. Мое внимание привлек небольшой ресторан – Georges, в витринах которого плавает рыба, лобстеры, креветки и прочая морская живность. Приветливая официантка на ломаном русском предложила нам столик, а, увидев, что мы промокли и замерзли, предложила место у печки. Мы согласились, и уже через полчаса уплетали за обе щеки всех тех, кто тридцать минут назад плавал в аквариуме. Рекомендуем шоты из водки с устрицей – и все запиваешь томатным соком с перцем – дерзкое сочетание. Повару отдельный «респект» - за два раза, что мы ужинали в этом заведении, блюда были на «5+». Официантка, кстати, оказалось полячкой, год жила в Москве, когда училась, а потом уехала в Австралию в поисках лучшей жизни. Не знаю, нашла она ее или нет, но выглядела она вполне счастливой.Вечер было решено продолжить в ночном клубе. На наше несчастье, все они были закрыты из-за погоды. Даже самое «мажорное» заведение Голд Кост – «Launge» - было закрыто (в обычный день столик на вечер бронируют за несколько недель). Поскольку с дискотекой «не прокатило», мы направились в казино – я решил опробовать вчерашние навыки.За вечер мы выиграли 300 долларов, 200, правда, снова проиграли. Крупье сменился и вел себя несколько иначе, чем тот, что «рулил» вчера. Есть у меня привычка – уходить победителем, собственно, «сотка» в кармане – очень неплохой результат Наверное, многие видели фильм «День сурка», когда Бил Мюррей просыпается каждый день в одном дне и все окружающие делают то же самое, что вчера, позавчера, месяц, год назад… У нас в Квинсленде было что-то похожее – утро, завтрак, плохая погода, ливень, тоска зеленая, поиск развлечений, развлечение, ужин, казино. Одиннадцатое января планировалось в моей голове именно таким, но…Ночью в горах выше Брисбена прорвало несколько небольших плотин – недельный дождь дал о себе знать, плюс, по побережью прошел ураган. Под Брисбеном есть большая плотина и водохранилище, в котором вода за три часа дошла до критической отметки. Если б ее прорвало, Брисбен сейчас был бы только на фотографиях, а его жители – в воспоминаниях близких людей. Власти приняли решение экстренно сбрасывать воду. Кого могли – предупредили, а кого не могли… В общем, на то страшное утро затопленными оказались двадцать две тысячи гектаров, это было самое страшное наводнение в Австралии за все ее историю, пострадавшие исчислялись тысячами, число пропавших без вести звучало как приговор. Были затоплены аэропорты, вокзалы, автомагистрали. В отдельных районах Брисбена вода дошла до отметки шестого или седьмого этажа, набережную на South Bank, где я отдыхал пятью днями ранее, просто смыло. Связь работала с перебоями, электричество подавалось в ограниченном режиме. Люди были в панике. Кадры этих страшных событий обошли весь мир... Россия – не исключение. Мой телефон оборвали друзья и знакомые, многие из которых звонили «для галочки» - какова вероятность, что из всех огромнейшей Австралии мы окажемся в затопленном Квинсленде. Забавно, но мы там и были…Все дороги до Брисбена были затоплены. Местный аэропорт был закрыт, его взлетно-посадочную полосу смыло потоком воды с гор. Сам Голд Кост пострадал не сильно, он находится на небольшом плато, которое выше уровня моря. А вот если проехать километров 15 севернее, к Брисбену, здесь можно было увидеть весь этот ужас. Вы знаете, смотря по телевидению, или в сети на что-то подобное, не задумываешься о том, как все это страшно. «Подумаешь, затопило там что-то», - думал я раньше… Цинизм и бездушие здесь неуместно. Австралия сплотилась так, что нам, русским, действительно есть чему поучиться – власти вывели на улицы армию, спасателей, организовали городок для добровольцев, люди принимали у себя бедствующих, несли деньги, одежду, еду… Работали в проливной дождь, в страшенный ливень, когда одежда намокает за пару минут. Те картины жизни, которые видели в те дни мои глаза, останутся со мной навсегда…В отеле царил хаос – те, у кого заканчивался срок бронирования номера, не могли уехать. Таксисты в этот катаклизм, в отличие от наших, московских, не взвинтили цены, а работали четко по тарифам. В отеле, собственно, как и в других, быстро закончились свободные места. Нужно отдать должное администрации, был создан оперативный штаб, который давал самую «свежую» информацию с затопленных регионов.Интересное было впереди – несмотря на панику и хаос, я понимал, что завтра, на следующее утро, мне нужно в аэропорт Брисбена, мы вылетали в Сидней. К обеду 11 января аэропорт Брисбена заработал на прием самолетов. Отправка шла с задержкой, поскольку не набиралось и 50% зарегистрированных пассажиров при 100% проданных билетов – многие люди просто не могли добраться до Брисбена. Из аэропорта по понтонам людей перевозили в безопасное место, откуда они самостоятельно добирались до отдельных районов города. На обратный же маршрут приходило очень мало людей – добраться было крайне сложно.Я забронировал в местном офисе Hertz малолитражку (последнюю свободную, кстати). На случай, если ж/д сообщение не заработает, из Голд Кост в горы вела старая трасса. В обычное время она была непопулярна из-за построенной недалеко автомагистрали, но в эти дни она оставалась единственной неподтопленной дорогой. Перевал через горы был большим – порядка 400 километров серпантина, дальше 600 километров через поля – и мы в Сиднее. Оставаться на Голд Кост мы не хотели, в Сиднее была запланирована двухдневная остановка и самолет в Москву.Часа в 4 я спустился в оперативный штаб, послушать, что новенького говорят. Выяснилось, что завтра утром в 5 утра с конечной станции пойдет тестовый поезд, который постарается довести пассажиров до аэропорта Брисбена. Доедет или нет, никто не знал, но пути подмыло не сильно, и власти заявили, что сделают все возможное, чтобы он «проскочил». Если же нет, то его остановят на промежуточной станции, где разбит лагерь спасателей. Мы решили рискнуть, поскольку перспектива крутить баранку целый день представилась нам менее привлекательной.На радостях, мы пошли искупаться в бассейне отеля. Большей помойки я не видел, что в нем только не плавало. Сауна не работала, спа – салон был закрыт, не хватало банальных лежаков и пляжных полотенец. Вечером я еще раз проверил, будет ли поезд, а получив утвердительный ответ, направился спать.Наслаждаться сном пришлось недолго – полночи я ворочался в кровати, и поспал всего пару часов. В три утра прозвенел будильник, и мы, впопыхах, поймали такси и поехали на конечную станцию. Я только кинул сообщение маме: «Стартуем, с Сиднея напишем» (связь работала плохо). Депо находится за чертой города, но я просчитал, что на ближайших станциях будет очень много желающих уехать, в связи с чем, лучше переплатить таксисту и сесть на поезд, чем оставаться в этом «аду». Расчет сработал – на конечной станции возле депо было немноголюдно. Таксист отговаривал нас ехать, даже по рации спросил у диспетчера, открыли ли дорогу? Девушка железным голосом ответила, что нет. «Гуд лак, гайз», - сказал таксист, высадив нас на станции. «Фэнкс», - ответил я, и проводил взглядом до поворота силуэт его автомобиля.
Поезд подали в 4.45 с отправкой в 4.55. В кабине три машиниста – пожилой мужичок и два значительно моложе. Один из них вышел, чтобы купить три кофе. Взглянув на него, я вмиг понял, что ехать придется долго, слишком напряженное было его лицо.Через 10 минут после отправления мы прибыли на первую станцию Голд Кост, в салон повалил народ с чемоданами. На трех станциях в электричку село столько пассажиров, сколько она, наверное, не перевозила за целый день (в поездах Австралии в целом свободно). Дальше пять или шесть станций поезд не останавливался, хотя на перронах толпились люди.Самое страшное – впереди. Через сорок минут с момента отправление машинист сбавил скорость практически до пешей, и поезд стал очень медленно двигаться по рельсам. Пейзаж курортного города сменился на пейзаж разрушенного пригорода – под воду уходили дома, эстакады, линии электропередач. В воде в несметной куче мусора, я разглядел мертвого теленка. Да, животное, но живое же существо… В какой-то момент мы перестали видеть под собой гравий – только вода. Картина, навсегда оставшаяся в памяти – кругом вода, а посреди «ползет» поезд. Пассажиры изрядно занервничали, многие не до конца понимали, на что они шли, сев в этот поезд.Так прошел еще час. К видам воды постепенно привыкаешь. Пассажиры немного успокоились, тем более, что на горизонте показались пригороды Брисбена. Через двадцать минут поезд подошел к реке. Справа – городские пляжи, размытые водой. Слева – водная бесконечность. В обычное время опоры моста поднимаются над рекой метров на пятнадцать, в это же утро опор не было видно совсем. Перед рекой поезд остановился, и как – будто завис над рекой. Мне показалось, машинисты ждали чьей-то команды, чтобы ехать. Когда поезд тронулся, внутри меня был ужас – бурлящая река практически перехлестывалась через пути. Поезд шел медленно и очень аккуратно. Казалось, это мгновение длилось вечность.Как только мы перебрались на другой берег, скорость поезда заметно увеличилась. Мы приехали на Централ Стейшен, где часть пассажиров пересела на другие поезда. Оказалось, железнодорожное сообщение центральной части города практически не пострадало. Далее – двадцать минут до аэропорта. Поезд прошел по эстакаде, которая всего на два метра выше другой, автомобильной, которую смыло, и вместо которой власти собрали понтонную переправу. На станции аэропорта нас встречали практически с оркестром и овациями – многие лайнеры оставались на ночь, дожидаясь хотя бы половины заполняемости бортов. Тот пожилой машинист вышел из кабины на перрон, и, устало улыбаясь, прощался с толпой счастливых пассажиров. Надо отдать им должное – парни сработали по-настоящему профессионально, и мужественно, безопасно вывезли людей к месту назначения. Заходя в терминал, я поднял голову и был поражен, - впервые в жизни я был так рад видеть утреннее солнце, что даже не могу передать свои эмоции словами . Это был первый солнечный день в Брисбене после недельных дождей.В аэропорту был очень тихо, как в Мельбурне в Рождественское утро. Рейс QF517 за 12.01 отправлялся по расписанию в 9.15 утра, однако на час был задержан. Фактически мы взлетели в 11.05. В терминале впервые за всю поездку я чем-то привлек сотрудников службы охраны, которые досмотрели меня с особым пристрастием. На этот рейс авиакомпания Qantas ставит Боинг 767, в котором мы расположились в первом салоне.Взлетев, я своими глазами увидел в иллюминатор масштабы этого бедствия. Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Особо любопытным я рекомендую «прогуглить» фразу «Наводнение 2011 в Австралии», - сами все увидите.Через час полета за окном показался красавец – Сидней, именно его мы оставили на десерт, на конец маршрута. Самолет снижался над заливом, и вскоре показалась знаменитая Сиднейская Опера. «Вот она))))», - подумал я, - «мы почти долетели!». Самолет покружил над заливом, выпустил оперение, шасси, выровнялся и начал снижаться. Аэропорт находится на берегу залива, и располагает двумя взлетно-посадочными полосами, одна из которых выступает в море, и построена на искусственной насыпи. Именно на нее мы и садились. За минуту до посадки самолет накренило вправо, на мгновение показалось, что он чуть ли не крылом задевает воду. Пилоты сориентировались, быстро выровняли машину, и мы приземлились на асфальтовую полоску посреди океана! Красиво, что тут скажешь
Обслуживание в аэропорту заняло двенадцать минут – это от подачи трапа до выхода из терминала. Как они это делают, я так и не понял, но «наши» могут смело перенимать опыт – надоедает мне в Шереметьево или Домодедово по 20 минут проходить миграционный контроль, и потом еще полчаса ждать багаж. На такси на 25 долларов мы доехали до Four Seasons Sydney, - роскошного отеля премиум – класса. Хотели завершить путешествие с шиком, тем более, что намучились с наводнением. После утреннего стресса я получил, наконец, благодарность: первое – помылся в ванной с пеной, второе – нашел все-таки в Австралии достойную сауну, и, конечно, третье, - написал смску родным и близким о том, что мы добрались до Сиднея. Сейчас, спустя полгода, описывая приключение, я как снова переживаю эти эмоции, которые через край выплескивались наружу в тот день, когда я в составе группы все-таки покорил стихию. Да, по-своему, зато без потерь!
Отель описывать не буду – все на очень высоком уровне, если захочешь придраться, не к чему, расположен у центральной гавани с видом на оперу из окон. Осмотр города мы начали именно с гавани – основное место гуляний туристов. Далее – Опера и мост Харбор. Пошли пешком, и даже перешли на другой берег, где попили чаю в итальянском кафе под последней опорой моста. Есть экскурсия на вершину моста, где вместе с тобой поднимается альпинист. Стоимость – 400 долларов на человека, после наводнения мы решили не искушать судьбу снова, да и поберечь деньги.
На противоположном берегу расположен один из фешенебельных районов города – «North Bridge», где стоимость квадратного метра жилья доходит до 30000 австралийских долларов. На пристань приходят катера, правда, сесть на них нельзя без билета. На борту «тикет» не купишь, запрещено, а билеты продают только в кассах Центральной Бухты – это было похоже на бред, но город именно так и живет. По другую сторону от моста расположился луна-парк, входной билет в который стоит 40 австралийских долларов. Можно пройти бесплатно, для этого нужно зайти в кафе, которое находится в заборе парка, там есть внутренняя дверь, куда заходят и выходят посетители.
Дело шло к вечеру, и нужно было возвращаться обратно в центр. На катера нас не пускали, а пешком обходить мост и идти 3 км не хотелось. Нас бесплатно до станции электрички подвез водитель автобуса, у которого я спрашивал дорогу. Он сообщил, что поезд – самый короткий путь на тот берег. Он был прав, через 3 минуты после посадки мы были на станции на противоположном берегу. Зашли в «Галерею Виктория» - опять накупили себе всякой «всячины». В целом, шопинг в Сиднее неплохой, правда, в Мельбурне при похожем ассортименте, меньше суеты. Среди отличных мест для покупок могу выделить также Harbourside Shopping Center и Sydney Tower Centerpoint.
Вечер самого экстремального дня за всю мою австралийскую поездку закончился в ресторане у центральной пристани – в башне на самом углу с видом на мост и оперу есть ресторанчик «Питер Дойл». Здесь мы отметили успешное возвращение с затопленных территорий, пожелали пострадавшим скорейшего восстановления, и, конечно, «выпили» за Австралию в целом, за ее уникальность, экстравагантность и непредсказуемость. Зато, какие воспоминания, - точно будет, что рассказать внукам .
Тринадцатое января мы все проспали – стресс, полученный днями ранее, откровенно сказался на нашем состоянии здоровья. Часам к 11, когда прозвенел третий контрольный будильник, всем стало совершенно очевидно, что помятое лицо давно пора «отрывать» от не менее помятой подушки. Завтрак в отеле откровенно удался, правда, до уровня отеля «luxury» немного не дотягивал – не было свежевыжатых соков, да и яичницу готовили из заранее приготовленного концентрата.
Наступил наш последний полный день в Австралии, поэтому экскурсионный план был скомпонован таким образом, чтобы обойти и посмотреть максимум. Сидней производил впечатление современного мегаполиса, но, в отличие от демократично – помпезного Мельбурна, все время добавлял в свой образ элемент бесшабашности. Наше путешествие началось с подножия Оперы, на вечер был даже запланирован концерт, но билеты нужно было бронировать хотя бы накануне; далее – прогулка по Королевскому парку, осмотр старого здания правительства. Не поленитесь посетить пристань «Waloomooloo», где в помещении старого дока расположился шикарный четырехзвездочный отель. Со всех сторон этот отель «облепили» многочисленные кафешки, в которых так и хочется пропустить бокальчик местного вина. Замечу, что на входе в любое из этих заведений, Вас непременно спросят: «Вы покушать или что-нибудь выпить». Ответив «покушать», Вам предложат отличный удобно расположенный стол. Ответив «выпить», Вас посадят за стойку бара, даже если все столики свободны. Что будет, если сказать «покушать», а за столом только «выпивать», я не проверял. Кто сумеет – пишите, обязательно распишу этот вопрос в своих мемуарах
Одно из главных достопримечательностей города – смотровая башня, которая буквально «вырастает» из здания. Входной билет – 50 австралийских долларов. Цена окупается потрясающим видом на город. Именно здесь, на башне, за сутки до вылета, мы наконец-то встретили небольшую группу «советских туристов»: ребята только накануне прилетели в страну и еще многого не знали. У нас состоялся насыщенный задушевный разговор, мы спрашивали о том, как прошел Новый год в России, они интересовались Мельбурном, Дарвином, а, узнав, что мы накануне «прорвали фронт» наводнения и вовсе увлеклись историей.
Закончить вечер нужно было красиво. Мы выбрали скромный вариант – покушали в ресторане «Волорес Гриль», что у отеля «Хайатт». Здесь представлены лучшие стейки в городе, ресторан является лауреатом многих кулинарных конкурсов. В общем, очень неплохо. Для любителей «тусить» до утра, рекомендую рядом расположенный самый известный бордель на континенте «Пентхаус», улица Pitt St 250, либо ночной клуб Black Market, что на Regent St. К сожалению, номер дома последнего заведения не записал
Паковка чемоданов всегда меня удручала, а постоянные переезды просто насильно заставляли меня это делать. К утру пятницы все было разложено по своим местам, к 12.00 номера были сданы, а вещи остались в камере хранения при отеле. С утра я заглянул в бизнес-центр, получил посадочные талоны на наш рейс, распечатал их, и спокойно отправился покорять Сидней. Кстати, в отличие от остальных отелей, в Сиднее все услуги бизнес - центра были бесплатными.
Рядом с главной пристанью есть винный рынок, который расположился в припортовых палатках. Выбор австралийского вина здесь представлен двадцатью тысячами различных видов и марок, - наш багаж пополнился на два увесистых пакета, а кошелек похудел до небывалых величин. Лучший банк для обмена валюты в Сиднее – Arab Bank of Australia, где курс выше среднего на 2-3% и не взимают комиссию. Минус один – долго «отксеривают» твой паспорт и минут пять просят подписывать стопку каких-то бумаг.
Далеко за приключениями мы не пошли – решили осмотреть город с залива. На пристани множество компаний предлагают билеты на свои суда. Цены у всех одинаковые – билет на сутки обойдется в 38 австралийских долларов на человека. Маршрут катера самый разнообразный, все суда ходят по кругу, останавливаясь в значимых местах. Мы прокатились по округе, и немного отдохнули на лучшем сиднейском пляже «Мэнли», где есть много ресторанов, баров, кафе и даже семейных отелей. Отдых получился отличный, не хуже, чем на Голд Кост.
Так пролетел день, и как бы того не хотелось, нужно было возвращаться на центральную городскую пристань, забирать чемоданы, ловить такси и ехать в аэропорт. Возле ресторана «Питер Дойл» есть заведение «Lounge», где мы пропустили по «отвальному» коктейлю, покушали креветок, после чего поехали в аэропорт.
Дорога от пристани до аэропорта - 20 минут и обойдется в среднем в 20 долларов. Все процедуры в аэропорту занимают минимум времени – технология отточена с точностью до секунды. В терминале есть окошко «Tax Free», где по аналогии с Европой можно вернуть себе НДС. Здесь – слабое место австралийской системы, поскольку твои бумаги дотошно проверяют, все распаковывают и сверяют. В Европе, как многие знают, просто ставят штамп и изредка что-то посмотрят. Но главное – результат, мы получили свой НДС за купленный опал, и успешно его потратили в зоне «Duty Free».
На рейс в Дубай авиакомпания Emirates поставила самый большой и самый современный на дату написания этого рассказа самолет Аэробус А380, который в эти дни успешно «пиарят» на МАКС-2011. Самолет действительно просторный, мы заняли места в первом ряду, так что проблем с релаксацией не было. И даже маленький пассажир – ребенок нескольких месяцев, который летел на руках у мамы в соседнем ряду, своим криком нам не мешал – его просто не было слышно, настолько хороша звукоизоляция.
Впечатления от взлета – смешанные. Самолет долго разгоняется, взлетает под непривычным углом, а самое необычное – это то, что ты не слышишь шума двигателей. Просто тишина. Как говорила в таких случаях моя бабушка, – «Дожили!» . К минусам могу отнести долгое время посадки и высадки и длинную очередь, которая формируется как на входе, так и на выходе. Причем это касается не только «эконома», но и «бизнеса».
Четырнадцать с половиной часов в самолете прошли для меня моментально – я поглотил свой ужин, разложил кресло и уснул. Несколько раз просыпался от потряхивания где-то в районе Сингапура, а в целом, меня разбудила стюардесса за час до посадки – предлагала завтрак
Аэропорт в Дубае не порадовал и в этот раз – при выходе с самолета в свободной зоне служба безопасности создала накопитель, где на 2000 человек (прилетело сразу шесть рейсов) работало только шесть кабинок. Зачем это было нужно, непонятно, поскольку далее по цепочке пассажиров еще раз досматривали. Утренний аэропорт напоминал похожую сцену из «Лангольеров» Стивена Кинга – бледные лица, унылые движения, вялая атмосфера. Глоток свежести в то утро – ресторан Seafood.
Через пять часов после посадки девушка приятным «арабским английским» объявила о посадке на рейс EK133 до Москвы. К нашему удивлению, авиакомпания повысила нам класс обслуживания, и мы летели в первом салоне в отдельной секции. Почему? Для меня это так и осталось загадкой. На борт «А340» мы прошли одними из первых, где на каждые десять пассажиров выделялась одна стюардесса. Не буду соблазнять читателя той роскошью, которая там предлагается. Рекомендую хоть раз в жизни, но попробовать пролететь первым классом Emirates. А лучше и не раз, а бесконечное количество раз