Сразу хочу сказать, что почти год как прошел с момента возвращения из Haremа, но негативные воспоминания так и остались. Поделюсь ими, т.к. может кому они подскажут ехать туда или нет.
Территория отеля включает 7 разных 5 звездочных отелей, мы были в Domina Coral Bay Harem. Отель тянет звезды на 3 не более, поясняю: основное питание только в одном главном ресторане (раньше, как выражается персонал, - до кризиса - посетители Гарема могли питаться в любом ресторане на территории Домины по выбору); при входе тебе делают запись в карточке питания и второй раз поужинать (позавтракать, пообедать) в этот же день прийти не удасться. Номер был ужасно обшарпанным, пыльным, зеркало в ванной заляпано белыми каплями от предыдущих постояльцев, при сильном ветре ходила ходуном входная дверь и балконная, так что на ночь приходилось подкладывать картон, чтобы не дребезжало. В номере было очень неудобное 3-е доп место где спал ребенок - постоянно съезжал матрас и подушка; через несколько дней пребывания отвалилась дверь, прикрывающая мини холодильник (так и осталась не отремонтированной до конца отпуска). Еще из недостатков - номера Гарема довольно далеко от моря. Между нашими корпусами и морем довольно большая полоса вилл, где отдыхали члены клуба. Поскольку территория отеля огромная, по ней курсируют мини автобусы Таф-Тафы, так вот маршрут №3 который должен был курсировать как раз около Гарема вообще почему-то отсутствовал... Далее... перед КАЖДЫМ ужином, когда все посетители подтягивались к ресторану на всех газонах начиналась дезинфекция насекомых - все кустарники орошали каким-то вонючим ядом, именно окутанные этими парами люди доходили до ресторана. На пляже очень ловко разводят на вечерние ужины. В течение дня на пляже подходили и предлагали отужинать (ужин включал уже несколько блюд) в каком-либо ресторане а ля карт (платно); при согласии вас записывали (типа брони), оплатить ужин предлагалось при выезде из отеля. Так вот получили мы эту карточку днем на текущий вечер. Придя вечером в ресторан была какая-то неразбериха наших фамилий в записи не оказалось и мы отужинали самостоятельно в этом же ресторане. На следующий день мимо нас проходила девочка аниматор из России, мы рассказали ей о случившемся в ресторане, а она сказала, что счет за тот комплексный ужин, на который мы якобы записались, нам все равно придется оплатить, т.к. отказаться от ужина нужно было не позднее чем за 24 часа... (хотя нас записывали часов за 9 до предполагаемого ужина). Мы пошли на ресепшн где и узнали что на наш номер записан счет из того ресторана за компклесный ужин, тот на который мы не попали. А надо сказать, что самостоятельно мы поели намного дешевле, чем стоил тот самый ужин. Так вот нам наотрез отказались вычеркнуть счет за несъеденный ужин до тех пор пока мы не предъявили чек за ужин, который съели (благо на чеке было указанно время посещения ресторана и блюда, которые мы ели). Когда на ресепшен поняли, что мы не могли два раза отужинать в этом ресторане в одно и то же время, то только после этого вычекнули счет. Надо быть очень внимательным в этом отеле и периодически оплачивать счет, который выставляется на ваш номер, чтобы в случае чего распутать все по горячим следам. Далее.... на территории отеля находится своя ферма. Вроде бы здорово, НО там так воняет навозом, что начинаешь уже заранее предвкушать насколько вкусными и полезными окажутся выращенные там овощи. На территории отеля есть соленое озеро, НО чтобы отдохнуть на его берегу посетителям Гарема надо заплатить 10 евро. И везде от персонала слышишь слово "кризис", они ссылаются на него чтобы оправдать запреты, которые возникли на территории отеля. Все равны, но есть равнее. Хоть сеть Домины объединяет 7 отелей, посетителей Гарема всегда (конечно же до кризиса) отличала некая привилегированность, да и более высокая цена путевки по сравнению с другими отелями (питание в любом ресторане на выбор, отдыхать можно было у любого бассейна и на том же соленом озере и т.д. а теперь - нет, КРИЗИС сейчас в Домине и все тут!) Туроператоры об этом не предупреждают, и люди переплачивают за путевки, ничего не получая взамен. В барах готовят очень оригинальный молочный коктейль - в молоко вливают гранатовый сироп, отчего молоко тут же сворачивается и - приятного аппетита! Ну и последнее, что запомнилось из негативного - противные прожорливые комары не давали возможности посидеть вечером на балконе.
Теперь что понравилось. В принципе большая территория и есть где погулять (но не задерживаться на одном месте, либо платить за пребывание, например у другого бассейна) Там все четко отслеживается по цвету браслета. Если увидят, что браслет не соответствует отелю(неважно, что территория-то одна на всех), то вежливо предлагают либо заплатить, либо уйти. В ресторане при Гареме было довольно сносное питание, можно было выбрать как себе так и ребенку. Но почему-то в ресторане чай (истинно русский напиток) можно было попить только на завтрак. На обед и ужин -чай за деньги - 1 чашка=2.5 $!
Из преимуществ - очень длинный собственный пляж, на нем несколько баров, несколько понтонов и сделанный специально (вырубленный в кораллах) для детей вход в море. Очень красивый риф. Очень красивое море. Вежливый персонал (большинство из персонала говорит и понимает по русски). Хорошая анимация - каждый день веселая музыка и обучение танцам, вечерние программы. Очень вкусное мороженое разных сортов в баре на пляже. На территории отеля присутствует мини супермаркет, где продается всего по-немножку и где не торгуются.
В общем кризис повлиял на многое, и очень жаль что не предупреждают о переменах, которые как сами понимаете, в Домине произошли не в лучшую сторону. Очень хочется знать за что именно платишь деньги и не переплачивать за те услуги, которые после кризиса уже не оказываются...
http://blogs.mail.ru/mail/bychok82/