Отзыв о путешествии
Июнь 2010
дата поездки
10.07.2010
написано
Отзыв о путешествии
Был в этом отеле с 27.06.2010 по 08.07.2010. Туроператор Библио-Глобус, принимающая сторона Terramar Caribe. Претензий нет, все вовремя. Однако, стоит отметить гида Елену. Она ведет разговор с демонстрацией того, как ей все это неинтересно, дает самый минимум информации, почти после каждой фразы следует "сами разберетесь". Пожалуй, худшего гида мне не попадалось. Перелет - Трансаэро. Я последнее время много негативного о них читал, однако, то ли мне повезло, то ли они исправляются. Туда вовремя, назад задержали на 45 мин., никакого хамства (наоборот, очень вежливые и корректные стюарты и стюардессы, даже по отношению к не очень адекватным пассажирам), воды хватало, кормили хорошо и туда, и обратно. Никаких нареканий.

По поводу отеля - я бы сказал, что это добротная 4*, но никак не 5*. Территория маленькая, но очень ухоженная и продуманная. Однако, вы можете пользоваться так же территорией Tropical Princess и Caribe Club Princess, у них очень большая (и тоже ухоженная) территория, по которой курсирует "паровозик". Добраться туда можно либо так же на "паровозике", либо по берегу (вправо от отеля). Пляж великолепный (он в Баваро везде такой, собственно), песок белоснежный, мелкий. Море (точнее, Атлантический океан) не самое красивое, но купаться в нем - одно удовольствие (в отличие от Пхукета, скажем, где оно очень красивое, но купаться в низкий сезон там нельзя). Кстати, о низком сезоне: климат в это время очень тяжело переносится (тяжелее всех тропических стран, где я был до этого). Плюс солнце там очень активное, некоторые кремы типа Nivea не работают (об этом даже гиды предупреждают). Дождь за 12 дней был один раз днем (но с утра и до 15 часов, сильный, с грозой). Питание отличное - 5+. Обычно я выбираю блюда 3-4 и ими питаюсь, тут я перепробовал не один десяток и плохого не попалось ничего - все очень вкусно. На завтрак есть свежевыжатые соки. Из фруктов - арбузы, дыни, манго, ананасы, маракуйя, папайя, сливы, бананы, еще пара каких-то. Правда, алкогольные коктейли они делают слишком резкими (то ли много алкоголя льют, то ли он у них сам по себе такой). Пиво хорошее. И безалкогольные коктейли очень вкусные. Очень хороший бассейн, но чистым его не назовешь. Лежаки на море под зонтиками нужно занимать очень рано, у бассейна они есть всегда. Ресторан в любой момент времени заполнен процентов на 15 максимум. Однако, ни ресторан, ни ресепшн не кондиционируются (сидишь и обливаешься потом). В ресторанах a-la carte дресс-код (брюки, рубашка и закрытая обувь). Отсутствие детей (в отель не селят людей моложе 18 лет) очень порадует любителей спокойного отдыха (меня в том числе). Когда подходишь к бассейну в Tropical Princess - ощущение, что попал в обезьянник. В отеле живут павлины. Отдыхают в основном немцы (но не те, что в Египте, а приличные), американцы, канадцы, итальянцы. Русских крайне мало, публика очень приличная (хотя и не без исключений). В отеле есть мини-маркет, в котором есть все необходимое. Цены от умеренных до высоких, можно торговаться. Если пройти по пляжу налево от отеля - там есть рынок. Многие возвращались оттуда и покупали в магизинчике отеля. :-) Дискотеки в этом отеле нет, но есть в Tropical Princess. За пределами отеля поблизости вообще нет никакой инфраструктуры. Очень понравилась музыка в Доминикане (в ресторанах и пр.) - почти вся испанская, ненавязчивая. Во время ужина по ресторанам ходят музыканты и играют/поют для отдельных столиков - очень здорово.

Номер большой, разделен на две зоны (спальная и зона отдыха), большой ТВ (ЖК или плазма), потолочный вентилятор, кофеварка, утюг, гладильная доска, радиоприемник с будильником, хорошая сантехника, приличная мебель, отличная кровать. Разве что сейф и увеличительное зеркало в ванной ржавые. "Какие же это 4*?",- недоуменно спросит читатель. Но не все так радужно. :-) Кондиционер имеет два режима: "выключен" и "холод собачий". Я его включал когда уходил. Утюг и доска в таком состоянии, что вещь дороже $10 или белого цвета вы этим вряд ли станете гладить. Номер у меня был на 1 этаже. Из живности видел большого муравья, ящерицу, таракана. Постель была влажной только первый день (видимо, в нем никто не жил несколько дней и кондиционер не включали). Один день не было горячей воды. Один день русский канал был без звука (кстати, о ТВ - один из каналов показывает забористое порно :-)). Если за день ни разу не включить кондиционер - появляется тухлый запах. Очень громко работает холодильник в минибаре. Убираются хорошо, не забывают заполнять минибар, добавлять чай, кофе, шампунь, гель и пр., за все время допустили только одну ошибку - оставили одно большое полотенце вместо двух. Исправили сразу же по факту обращения. Пляжные полотенца частично новые и хорошие, но много совсем неприличных - дыры, пятна, лохмотья.

Про Доминиканцев. Я не заметил никакой медлительности или разгильдяйства. Наоборот, любую мою просьбу выполняли тут же, и даже грязная тарелка больше минуты у меня не стояла на столе. А официанта даже не приходится звать, он сам следит за полнотой бокала и вовремя подходит и спрашивает налить ли еще. Это одна сторона. Другая - они совсем на нас не похожи. Скажем, разделить их веселье весьма проблематично, если у вас не негритянский темперамент. И когда они энергично веселятся рядом, европейцам становится не по себе, мягко говоря ("Что русскому хорошо - то немцу смерть"). :-) По поводу добродушности - это обманчивое впечатление. Добродушность напрямую зависит от возможности получения от вас денег (чаевых, либо продать вам что-то). Как только вы дадите понять, что не купите (экскурсию, к примеру) - вас перестанут замечать (но если вы скажете, что подумаете - к вам будут относиться очень добродушно, с удовольствием общаться и т.д.). В общем-то оно почти везде так, конечно. Просто некоторые отзывы вводят в заблуждение. Единственное место, где я встречал другое отношение - это о.Бали (Индонезия). Чаевые здесь приняты и их ждут как само собой разумеющегося. Вы их даете не в благодарность за хороший сервис, а в качестве аванса, чтобы получить его в следующий раз. Это не очень приятный момент, но я рекомендую не скупиться на чаевые и давать хотя бы по $1 в день людям, услугами которых вы часто пользуетесь. У меня уходило $3-$4 в день, но оно того стоит, сервис очень сильно улучшается. В баре вам начинают коктейли делать со свежими фруктами, уборщицы дополнительно ароматизируют комнату и пр. Грубо говоря, так вы получите то самое "радушие", о котором тут много пишут.

Валюта. Не везите туда евро (как это сделал я). Все цены в долларах. И если вы даете евро, то вас окучивают еще и на разницу курсов евро -> песо -> доллар (именно так, вдвойне, при обмене на песо то же самое, тольео одна часть достается обменивающему, другая - продавцу). А доллары даже менять не придется. И ни в коем случае не меняйте валюту в аэропорту - потеряете раза так в 1.5 по отношению к обмену в отеле.

Резюме. Я не советую ехать туда в низкий сезон. Да и вообще в Баваро, возможно (сам я вряд ли поеду в Доминикану еще раз :-)). И если бы ехал сейчас - ехал бы на Карибское побережье. Все экскурсии очень далеко (хотя, по большому счету, нечего там смотреть). И всякие Саоны-Каталины - это по большей части оплата трансфера и "развлечений" (которые европейцам далеко не всегда подходят). Я не вижу смысла ехать и плыть несколько часов, чтобы посмотреть еще один пляж и местное "шоу". Причем, трансфер - это вообще отдельная песня. Я съездил в Manati Park и понял, что больше я тут никуда не поеду. Все 40 минут трансфера нас окружала очень громкая музыка и полавтобуса прыгающих и орущих во всю дурь аниматоров, я с больной головой доехал. :-\ Есть прикольные вещи типа "арендовать вертолет" (лететь по фиксированному, либо вашему маршруту) или "пройти курс вождения самолета и самому вести самолет 70 мин", но они неприлично дорогие. Надо сказать, в других местах я такого не видел. Кстати, все экскурсии у гида дешевле, чем у других продавцов. И еще. Возьмите с собой испанский разговорник и выучите несколько распространенных слов по-испански (поздороваться и перекинуться парой стандартных фраз на испанском считается хорошим тоном).
О стране «Доминикана»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Пунта-Кана»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Ночная жизнь
Шопинг (магазины, рынки)
Соотношение стоимость/качество
Об отеле «Punta Cana Princess All Suites Resort and Spa 5*»
Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)
Территория отеля (размер, обустройство)
Здание отеля (состояние)
Номера (размер, комфорт)
Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)
Питание (количество и качество)
Персонал (услужливость, отношение к гостям)
Развлечение и досуг в отеле
Море и пляж
Об экскурсии / достопримечательности
Степень привлекательности (насколько интересно)
Организация (качество проведения, гиды, фирма)
Об аэропорте «Пунта Кана»
Месторасположение (удаленность от города, подъезд, удобство, как добраться)
Оснащенность аэропорта (здания, инфраструктура, Duty Free)
Пропускная способность терминалов (скорость обслуживания, очереди, проверки)
Выдача багажа (скорость, багажные тележки)
Оцените отзыв
4.5
9 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(6)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
gabi33 (Галина)
10.07.2010 23:02
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Спасибо за отзыв!
Шакира (Москва)
11.07.2010 11:18
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
12.07.2010 12:05
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Странно. Была и на Пхукете и в Доминикане, но море (океан в Доминикане) не сравнить. На Пхукете ничего особенного, а в Доминикане голубое, ооочень красивое
Максим (Москва)
13.07.2010 11:45
Оценка отзыва: 5 - захватывающе