В Абхазию - больше никогда!!!
2
Очень
плохо
02.09.2009
написано
В Абхазию - больше никогда!!!
Почему мы решили ехать в Абхазию в этом году... Потому, что в 2006-м мы там чудесно отдохнули, тот опыт оставил только приятные эмоции, наша Гагрюша, ее воздух, горы и море... Еще потому, что туда не надо лететь самолетом. Еще потому, что с хозяйкой дома, где мы жили мы переписывались в "одноклассниках" и она нас "ждала". Да много почему. Ничего не боялись, настроение было самым радужным, ехали двумя семьями с детьми (9 лет и 1,5 у друзей и 2,5 нашему).

Прикол 1: граница. Туда мы доехали быстро, дешево (20 р. на городской маршрутке за углом, пробежав с закрытыми ушами и глазами мимо толп предлагателей "довезти с ветерком"(это 100р. на маршрутке и 600 за машину)). Подходим к границе. Очередь к окошкам неописуемая, видели и драку и обморок. Дети мужествнно перенесли первый час в очереди, потом дружно начали орать. Дяденька в окошке одним пальчиком набирал наши координаты, делая внушительные перерывы межды действиями. Убить мало. Простирнувшись в этой душегубке попадаем на следующую очередь - за страховкой. 10р. сутки за человека - формальная выкачка денег, которая нигде ничего для вас не будет значить, ну, если, конечно вы покинете страну в срок, указанный на бумажке, с бумажкой в руках, и живой.

Прикол 2: транспорт. Ехать до Гагры, подпирая спинами полуоткрытые задние створки в маршрутке - это что-то. Такой рухляди там насмотрелись, неужели никто не контролирует безопасность провоза пассажиров??? Может нужны жертвы, чтобы одумались??? Так же со стоимостью проезда. Сесть можешь за 15, а оплать придется 20. Мы поехали в Пицунду, поймали маршрутку, договорились за 50 с человека, едем, проезжаем большой ТЦ, где водитель встречает свою знакомую и говорит нам, что он в Пицунду ехать передумал, чтобы ваходили. Мы собираем детей, сумки, коляски, выползаем на улицу, пока идем к другой маршрутке, тот уже кричит в догонку, чтоб вернулись, т.к. он снова передумал. Такси. Заезд в 2 места (по аптекам пока мотались) и довоз на место - 300р.

Прикол 3: Приходим к дому хозяйки, с которой договорились (к слову, мы у нее не раз отдыхали, вся наша семья к ней переездила, хорошее было время...), ее нет, все комнаты заняты, идите к соседке, у нее для вас есть комната. Про то, что надо 2 комнаты никто не в курсе (хотя мы не раз писали хозяйке, что едем двумя семьями). В августе было много отдыхающих, ходить искать жилье с маленькими детьми было сложно, остались у соседки. Этот эпизод заставляет задуматься о целесообразности договариваться с хозяевами заранее, нашлись новые клиенты - им быстро комнатку впихнула по-дороже, а вы уж как хотите. Туда мы точно уже больше не поедем.

Прикол 4: Море. Собираемся на море, заглядывают соседи, бледные и измученыые, говорят, чтоб не нахлебались, а то с морем что-то не так. Через день с отравлением лежали взрослые и маленькие дети (взрослым детям повезло). Рвота, понос, высокая температура. Кто купался после перенесения первой волны - начинал болеть по второму кругу. Часто приезжала скорая к разным соседям. Кому-то везло и их совсем "зараза" не брала, к примеру 2 мальчика 9-14 лет, купались, заглатывали воду литрами и ничего. А кому-то с первого дня не везло, как нам (с третьего). Наш малыш наблюдается сейчас у гастроэнтеролога, а младший у друзей - уже 3-й день лежит в больнице.

Прикол 5: Медицина. Когда заболел ребенок, сначала мы его пытались вылечить своими силами, сбивали температуру. Не получилось. Пошли вызывать скорую - возле соседнего дома уже стояла, к другому ребенку, она к нам зайти отказалась, сослалась на большое количество заявок, сказала везти ребенка в больницу. По телефону в скорой нам сказали тоже самое. Такси к нам забираться на гору не стало, несли ребенка на руках вниз, час ожидания приема, на приеме делают тройчатку (в нашем городе ее уже давно не делают из-за риска алеергических осложнений)и делают клизму. В причинах не разбираются, про систему не заикаются. 350 прием (по 100 за укол и клизму).

Прикол 6: Аптеки. Таких аптек я еще не видела. В лучшем случае есть что-то одно из списка. Есть такие, где единственным, представленным в продаже абсорбирующим средством является активированный уголь. В некоторых про антибиотики знают по-наслышке. Назначенный антибиотик мы не нашли, заменяли тем, что есть.

Прикол 7: Цены. Яблоки 100 р. за кг, так же груши, персики, инжир (которого в это время, как грязи, лежит и гниет на прилавке), виноград. Арбузы 18 р. за кг, дыни (колхозница)50 р. за кг. Минералка 1,5 - 35р., 5 л - 85р. За покупку 2-х бутылок минралки 1,5л., двух кусков мыла и 1р.туалетной бумаги просят 150р. (ценников нет).

В общем, тягостное оставил впечатление наш "отдых", даже сам город с его заброшенной архитектурой, где ничто не поменялось за 2 года, а только еще больше сгнило и обросло не оставил какого-либо впечатления. Море, которое мы каждый день созерцали с балкона не вызывало ничего, кроме ненависти. Орущие кафешки. Помню особо порадовала песня, время где-то полдвенадцатого, слова такие: "Сам не рад, что надо петь, но что поделаешь, работа такая". Очень везло тем, у кого окна выходили на гору, у них не так слышно было. Если когда-нибудь и рискнем еще раз поехать, то:
1. без детей
2. не в гагру
3. не в августе
Вот так. А вообще, если впервые едешь, да, есть что посмотреть, экзотика разрухи и вымогательства та еще.
Об отеле
Оцените отзыв
4.2
8 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(31)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
MMBosco (Москва)
02.09.2009 15:40
Ну вот и спрашивается, зачем на наши юга ехать?! Вот если бы годков так 5 туда бы никто не ездил, ну хотябы приезжало бы очень очень мало народу, может тогда бы они задумались..! Сколько читаю отзывы здесь про наш юг, один сплошной негатив, а люди продолжают и продолжают туда ездить, непонятно!
Оценка отзыва: 4 - интересно
Mitkol (Орёл)
02.09.2009 16:15
"Наш юг" это только на один раз, понять что больше туда не поедешь.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Summer kisses (Москва)
02.09.2009 16:39
Если когда-нибудь и рискнем еще раз поехать, (с)
Не надо. Вам мало этого "отдыха"?...
Езжайте лучше в Египет....
Катя (Тольятти)
02.09.2009 17:17
Оксана, да, просто не исключаю, что когда-нибудь отойду, оттаю, я еще не все там посмотрела, ну а жить уже только в пустынных непопулярных местах, типа Гудаута
Анна (Гатчина)
02.09.2009 17:33
Ну вот именно поэтому я стала ездить за границу.
Эллен (Москва)
02.09.2009 17:55
Я - коренная москвичка в 6-м поколении, но в течение 15 лет каждое лето проводила в Абхазии, родители "ссылали" меня к родственникам в Пицунду. Было это очень-очень давно, в детстве и отрочестве. Тогда, в 70-80-е годы там было здорово, красиво, интересно, вкусно. Всё процветало и был настоящий расцвет Абхазии, не было никакой границы, всегда летали самолётом до Адлера, экскурсии, миллион раз была на Рице и в Новом Афоне, но... Всё это красивое и хорошее - очень давно закончилось! А сервиса там не было и в лучшие времена. Пожалейте и не мучайте своих малышей и возите их, хотя бы, на Красное море! Не надо ехать в Абхазию, ни с малышами, ни без!!! Это отдых исключительно эконом-класса, которому сопуствуют постоянные стрессы и неудобства.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
марина (Сургут)
02.09.2009 19:44
Только бледнолицый дважды наступает на свои же грабли...(с)
Ну ЗАЧЕМ??? В третий-то раз???? Когда открыли железный зановес... и перед ними ВЕСЬ МИР!!! Это ж не 70-80гг...Объездила с родителями и сама всю страну от Питера до Владивостока... всему свое время... но чувство самосохранения и того,что я нужна ЖИВАЯ и ЗДОРОВАЯ своей семье не дает мне отправиться в АВАНТЮРНЫЕ путешествия...Но каждый решает сам!!!
Оценка отзыва: 1 - мрачно
Катя (Тольятти)
02.09.2009 20:34
Марина, я написала этот отзыв исключительно с целью, чтобы люди были осторожны с отдыхом в Абхазии, особенно в августе (Сочи, кстати, тоже по отравлениям не отстал в этом году). Если этого никто писать не будет, а будут только "Ах, ГОРЫ!!!", все так же будут на себе экспериментировать. Только на моих глазах пострадали десятки человек, в больнице лежали русские, приехавшие отдыхать. Хорошо, торжественно обещаю никаких третьих разов. Хотя в 2006-м мы ездили в июле, без ребенка и нам все понравилось (мне в новинку, муж любил отдыхать в Абхазии, был там много раз).
я если честно не вижу смыла тащиЦа с бедными детьми на маршрутке, учитывая стоимости такси и питания в абхазии, я так и не поняла, чего вы пытались выгодать.
Мы кстати леталив Абхазию в мае 2008 еще не купательный сезон, отлично отдохнули, потом отправили туда маму, ее сестру и племенницу (ребенка)все летом все купались, все были довольны. Море не было загрязненным до отравления людей... чем кстати загрязнили море, так и не узнали? Хозяйка ваша с вами плохо поступила, энто ее личный косяк.
А не Египет, не Турция хорощий отдых не гарантируют. И там вам в окно так же может орать аниация. 100 р. за укол и клизму вы считатет это дорого что ли? я никак не пойму?
ПИПЕЕЕЦ !
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
марина (Сургут)
03.09.2009 06:04
Нет, я к тому, чтобы Вы погодили пока с поездками в эту неблагополучную страну, с детьми или без....
Я не с осуждением, а с полным сочувствием... В красках представила ваш отдых и поставила себя на это место...Я вон и в 1* езжу, но в ОАЭ...
Прикол №4 и №5 - совсем даже не прикол, это - катострофа!
Катя (Тольятти)
03.09.2009 09:27
Дарья, не поняла про маршрутку, в машину наша компания физически не влезала, да еще и с чемоданами и коляской. Про маршрутки надо давно трубить на каждом шагу, такое безобразие!!! Питание, кстати, дешевое только если самим готовить, хозяйка обещала, что 3-х разовое питание на двоих в день будет стоить 700р. Нифига!
В прошлый раз мы тоже ездили в июле, и тоже все было без отравлений. Мы хотели взять пробы воды, но не стали, не так важно, что это за палочка. Про клизмы - нет, не дорого, просто к сведению. Дешево и сердито. Возмутило то, что сбили температуру и отправили на четыре стороны, пофигизм возмутительный. Наш гастроэнтеролог все подробно выспросила, когда, что, какие симптомы были, что сейчас.Здесь бы нас с ребенком, плетью лежащем на взрослом и не реагирующем на раздражители, просто так не отпустили. Радости мало там лежать, но хотя бы что-нибудь бы сделали, почистили бы кровь, быстрее все прошло.
марина (Сургут)
03.09.2009 11:28
К отзыву это не относиться... просто вспомнила... В 1991г на Украине столкнулась с равнодушием педиатора вот также. У ребенка (3г) был неск.дней ж.стул, тоже на руках принесли... и даже ничего не предложили... идите в аптеку-они вам ЧТО_НИБУДЬ дадут... Как будто я подошла к тетке на рынке... Спасла соседка родственников- дала свой бактисубтил, а ребеноу болел так все 18дней ненасисной поездки...От республики и страны это не зависит- везде есть тупые и черствые люди...
Согласна с Мариной из Сургута, такое безразличие врачей можжет в любом месте быть. стоимость питания в кафе я видела, я незнаю конечно, какаие цены в Тольятти, но у нас в Москве и один раз на 700р. не поешь толком...
Неоднократно отдыхал в Адлере (ну нравится мне там), но в Абхазию ни разу не выбрался. Из "первых рук" слышал два рассказа о вооружённом ограблении на территории этой страны. А уж сколько таких случаев было... И по ценам давно очевидно, что зажрались они совершенно, но этого не осознают. Уже пять лет назад приличный отдых в Адлере (не говоря уже о Сочи) был несопоставим по цене с Турцией и Египтом. А качество обслуживания, наличие удобств не идут ни в какое сравнение.
Детей жалко. Но Вы знали, чем рискуете.
Оценка отзыва: 4 - интересно
Катя (Тольятти)
03.09.2009 14:41
Нам в аптеке для "восстановления микрофлоры" дали лактофильтрум. Врач в больнице долго смеялась, говорит, что это биодобавка, а не лекарство. Вообще, уже "на берегу", могу советовать всем, кто едет - берите сильные абсорбенты, типа Энтеросгеля, Смекта заразу эту не берет. Левомицетин (там об этом лекарстве никто не слышал). Бактисубтил, опять же. Алексей, мы не знали, честно слово, это впервые в нашей практике.
Катя (Тольятти)
03.09.2009 14:42
Дарья, давайте не будем о Москве, у нас сейчас средня зарплата заводчанина 3-6 т.р., так что...
марина (Сургут)
03.09.2009 16:14
От отдыха плавно перешли к лекарствам... Не слышали о левомицетине???... ВААААААЩЕ...Ну короче... все равно аптекарям чем торговать- что семечками,что пилюльками...Кстати, в Египет брала с собой абсорбенты(Литовит, это сильнее ак.угля), вот собираюсь опять- присматриваюсь- энтеросгелю- не помешает...
А по цене...Собирая сейчас, в безработном Тольятти, денежки на отдых... жалко их потратить на отдых+лечение...
Привет с соседнего,еще более нищего, Димитровграда! Но живя, в Д-де, я дальше дачи бы не выезжала, не на что бы было...
не хочеться повторяться, но действительно с такими деньгами надо на даче сидеть...если таковая имееться. Не то, что бы сарказм или злорадство, но необходимо понимать, шо страна в данный момент Абхазия, тоже оч оч бедная, и туризм является одним из видов доходов и естественно как в любом другом месте пытаються наварить бабла на туристе...так потом после окончания сезона им ,извините, "лапу"... сосать. Так что действительно надо было самостоятельно обеспечивать себе питание, раз средства не позволяют...а то тут 1,5 литров минералки 35 рублей... а сколько у вас в Тольятти минералка то стоить??
Зарплатам искренне сочувствую, но 3000 это как то прям жесть, если средняя 3? то минимальная сколько???
марина (Сургут)
04.09.2009 11:07
И самое ужасное,что там , где маленькая з/п, цены на продукты до небес- часто бываю в Среднем Повольжье в разных городах... У нас на Север дешевле многие продукты...А в Абхазии как будет дешевле- с чего это? Если только мандарины и фейхоа. Почти каждый год бываю в Туасе в ноябре(санаторий), так как закрывают с Абхазией границу- сразу видно на рынке- цены на эти фрукты гораздо выше. Я думаю,что в Абхазии продукты с России и Турции, народ-то с ленцой...
Катя (Тольятти)
07.09.2009 16:12
Дарья, вы откуда такая злая? Или вы на мне вымещаете тот негатив, который получили на своем отзыве, заметье, я у вас ни слова не написала. Не вам решать где нам сидеть. Египет куда белее нищая страна, но я ни от одного там не слышала, чтобы вслух сказали (как наша хозяйка), "боже, ну когда же все это кончится", как будто мы ей навязались.Я про питание наше в отзыве упоминала вскользь, это вы раздули проблему. У нас минералка стоит 12 р. литр (Волжанка) , если что. А, учитывая, что после отравления мы готовили все на покупной воде, нам в копеечку влетало. Я написала, что средняя зарплата 3-6, а не 3 средняя, не придерайтесь к словам.
Приятные у вас цены)
У меня никакого негатива от Абхазии не было, меня покорила природа тамашних мест.
причем тут Египет, там еще больше хамов, и своих косяков, и откуда вы знаете, что они там по арабски говорят?
Вы должны понимать, что приезжая на любой курорт пусть даже и на фиговый, надо ожидать более высокий уровень цен...
А вы хотите приехать и за 3 копейки все получить...
Непредставляю как можно жить на 3-6 тыс, мне кажеться, только на билет будешь года 2-3 копить...
Никакой проблемы я не раздувала, вы просто возмущались тамашним уровнем цен, а для москвы и приближенный районов абхазские прайсы вызывают радость) глаз и желудок оч довольны), потому как у нас таких ценников как у вас неть...ну и доходы у вас ниже...отчего ваше возмущение мне становиться понятным.
Ната (Москва)
23.09.2009 12:28
Кстати а я полностью согласна с отзывом..........у меня было все тоже самое только без детей, и была я там в 2008 г два раза..так вот второй раз, август в Гаграх.......это пипец.... все тоже самое перечисленное по тексту. Скажу что Абхазию считаю одноразовым развлечением, по второму разу природа уже не радует а сервис сильно напрягает. И еще ни кому не советую Абхазию в августе....из за примерзкого менталитета местных жителей звереют и борзеют они в августе...у них ЧЁС и класть они на нас хотели они деньги зарабатывают. А когда не высокий сезон так они даже очень милые люди скромные и порядочные. И еще Абхазия хороша только на машине. Заправляться можно и нужно только в России.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
марина (Москва)
09.10.2009 07:36
Господи, ЛЮДИ! Вам ведь в лицо плюют за ваши же деньги, а Вы утираетесь и дальше им деньги отстегиваете. Что же мы за нация такая - без ГОРДОСТИ. Высадил Вас водила по своему хотению - пошлите его на х... Ну нельзя же так унижать себя. Абхазцы всегда презирали русских, а сейчас просто наверстывают за 15 лет изоляции. Не дай боже, что с Вами там случится: грабеж, насилие, собьют машиной, обворуют - виноватых не найдут, там кумовство как у нас на Кавказе (впрочем Абхазия и есть тоже Кавказ)и Вы же останетесь виноваты. Смею об этом утверждать, т.к 18 лет прожила в Абхазии и оччень хорошо знаю их нравы обычаи и кухню, а после того как несколько лет назад (уже после их войны с грузинами, которых прилично было перерезано) украли мою сестру с годовалым ребенком, а потом еще и ее родную бабку-москвичку,наша семья отдала этим тварям немалую сумму денег и дом каменный двухэтажный в Гудауте в качестве выкупа. Запомните! Российская милиция там бессильна, по крайней мере следователей из МВД РФ на территорию абхазии не пустили и поиски не разрешили вести. Мы знаем кто это сделал и продолжает делать, но там все друг другу родня. Так что учтите все "отдыхи" до поры до времени. Просто у нас в РФ это скрывается из-за нежелания признать свою беспомощность. Лучше пейте в РФ (кому доступно вино "Лыхны", оно здесь, действительно из селения Лыхны, которое располагается над Гудаутами. Это самое большое селение Абхазии, там все серьезные местные мероприятия проходят, там масса виноградников и там прятали мою сестру с моим племянником. Удачи "безбашенным" отдыхающим!
Ната (Москва)
18.02.2010 19:11
спасибо за полезный отзыв полностью с вами солидарна..потому как такая же фигня была и у меня и выводы у меня такие же
1. без детей
2. не в гагру
3. не в августе
я этот эксперимент совершила в 2008 году в июне чудесно в августе пипец!!!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Тоже полностью поддерживаю этот отзыв,была в августе 2009 года в Гаграх это просто УЖАС!!!!!
Были и у нас отравления,трупами лежали все отдыхающие в частном доме и дети и взрослые с температурой под 40, с рвотой до позеленения. Граница-это можно долго писать!!! Дочка упала там в обморок.
Страховку мы вообще не стали брать, послали их подальше.Какая там может быть страховка? Там полный беспредел! Местное население относится к нам хамовато,коренных абхазцев пожно по пальцам пересчитать,одни армяне кругом. Частный сектор вообще не готов к такому наплыву отдыхающих,электричество выбивает постоянно,не спровляются подстанции.Мы сутки сидели без света в Гаграх (в жару сами понимаете холодильники не работают,воды нет) Мне хватило одного посещения Абхазии ! Это был испорченный отпуск . А беспредел там конкретный!
Поддерживаю полностью! Пару лет назад знакомых занесло в какой-то поселок ,недоезжая до Пицунды - польстились на дешевизну, так хозяин в первый же вечер предупредил - вечерами,как стемнеет, со двора лучше не высовываться, всякое бывает, могут и ограбить и чего похуже, девушкам поодиночке выходить вообще противопоказано, были случаи изнасилований, местная милиция своих никогда не сдаст,круговая порука. А темнеет там махом... Так и просидели 12 дней во дворике частного дома, утром на пляж, вечером за столом с бутылкой. Свет выключали каждый вечер на 2-3 часа. Природа - оно конечно хорошо, только безопасность там немногим лучше чем в Чечне - там тоже ,кстати,природа! - а менталитет горцев за тыщу лет не поменялся,никогда там законы толком не соблюдались, и при СССР такой-же бардак был. Мы в 2006 заезжали в Гагру - все переломано, залежи мусора вполметра высотой, волнорезы утоплены полностью, не дай бог волна помощнее - ноги булыжниками переломает враз, особенно детям. Про транспорт вспомнить страшно - такого количества автохлама не видел больше нигде, и все это летает на диких скоростях, рожи водил - толи бухие,толи обкуренные. Нефиг там делать,забудьте,как дурной сон!!!
Катя (Тольятти)
09.08.2010 12:46
Вот, снова перечитала свой отзыв и все комментарии... До сих пор вспоминаю, как страшный сон. После той поездки вообще куда-то ехать было страшно. Но вот в Турцию мы недавно сгоняли, как же все-таки там замечательно. И Египет с теплотой вспоминаем, планируем снова туда через год. А русский юг... это вряд ли. Если только украинский как-нибудь попробовать... Крым, может быть:)
Катя,здравствуйте,извините за надоедливость. По поводу Крыма - решительно не рекомендую - цены дикие,а все остальное - как у Вас дома,я про набор услуг и сервиса. Единственно,куда имеет смысл съездить -Одесса,город обалденный,смесь национальностей и культур,неплохой городской пляж и вообще... классно... Питер на морском берегу.И ехать надо между июнем и июлем - но никак не в августе. Никакие там Алупки и прочие заманухи лучше не рассматривайте - та же диарея + полный дискомфорт.
Катя (Тольятти)
17.08.2010 14:42
Спасибо, Александр! Да, в Одессу хочется съездить, действительно, больше - ради культурного отдыха и осмотра достопримечательностей, чем моря.