Граффити и стрит-арт в Мюнхене

Граффити и стрит-арт в Мюнхене

Германия, Мюнхен
Хотите верьте, хотите нет, но Мюнхен был пионером немецкой сцены граффити. От пикантного наказания за первый поезд в Европе до Музея городского и современного искусства прямо в сердце старого города...

Когда волна граффити пришла из Нью-Йорка и прокатилась по Европе в начале 80-х, именно Мюнхен оседлал эту волну даже раньше, чем Берлин. Некоторые из сегодняшних ведущих деятелей международной сцены граффити были увековечены своими законно нарисованными фресками в том, что в то время было крупнейшим Залом славы в Европе на территории блошиного рынка на Дахауэр-штрассе, хотя острые ощущения от незаконного распыления также были конечно, движущей силой мюнхенской сцены. К концу 1990-х годов Мюнхен считался Меккой художников-граффити наряду с Нью-Йорком.

Сегодня в Мюнхене есть несколько площадок, демонстрирующих самые разные произведения городского искусства, и они уже давно считаются благом для города. На протяжении многих лет легенды уличного искусства, такие как BLU, ESCIF, Шепард Фейри и Марк Дженкинс, открыли для себя Мюнхен и в сотрудничестве с Positive Propaganda. Художественное объединение использовало искусство, чтобы вдохнуть новую жизнь в общественные пространства города. Первый немецкий музей городского искусства MUCA (Museum of Urban and Contemporary Art) не только представляет знаменитых художников, но и предлагает сцену для экспериментальных форматов. Целый ряд форумов, мероприятий и экскурсий позволяет оживить эти современные, причудливые, полные энергии формы искусства в Мюнхене.

В поисках максимального выброса адреналина семеро молодых людей пробрались на разъезды железнодорожного вокзала Гельтендорф в ночь с 23 на 24 марта 1985 года. В то время вокзал был конечной остановкой мюнхенской городской железной дороги. Оказавшись внутри, группа покрыла весь поезд граффити, создав самый первый подобный поезд в Европе. Среди группы был мюнхенский школьник по имени Маттиас Келер. Его усилия привели к большому штрафу, хотя это оказалось всего лишь ухабом на дороге; всего десять лет спустя граффити стало общепринятой формой искусства. Келеру, более известному под псевдонимом «Лумит», было поручено расписать ванную комнату мэра Мюнхена Кристиана Уде, и впоследствии он стал очень востребованным во всем мире в качестве граффити-художника.

Он много путешествовал, оставляя после себя фрески и задавая тенденции среди граффити-распылителей по всему миру. Он планирует проекты в своей студии в Kultfabrik, а также координирует общественные проекты, такие как фреска в метро под Friedensengel (Ангел мира). В 2011 году он пригласил в Мюнхен лучших из лучших представителей национальной и международной граффити-сцены: Флина и Тоника74 из Мюнхена, Дайма из Гамбурга, Кида Акне и Дотмастера из Англии, Лайта и Маркуса из России, Штуко из Японии и Келпа из Чили. 30 литров цветного покрытия и 300 аэрозольных баллончиков создали первоклассное место для граффити, которым зрители могут наслаждаться во время прогулки, бега трусцой, езды на велосипеде, прогулки с собакой или даже во время экскурсии.

На Байерштрассе 69 — недалеко от главного вокзала города — Loomit недавно создал фреску в рамках совместного проекта с мюнхенским художником Won ABC. Фреска высотой 22 метра отдает дань уважения борцу сопротивления Георгу Эльзеру, который пытался положить конец национал-социалистической диктатуре, напав на Гитлера 8 ноября 1939 года.

Мюнхенское художественное объединение Positive Propoganda e.V. занимается решением социальных проблем с помощью средств уличного и современного искусства. Ассоциация заручается поддержкой некоторых из самых известных художников на международной сцене уличного искусства, включая Shepard Fairey, KRIPOE, NoNÅME, CYRCLE, Mark Jenkins, Ericailcane, BLU, ESCIF и SKULLPHONE, для решения проблем, организации выставок и создания больших фресок в городских районах Мюнхена. Работа Шепарда Фейри под названием «КРАСИТЬ В ЧЕРНЫЙ» на фасаде здания по адресу Landshuter Allee 54 была завершена летом 2015 года.

Темой росписи американского художника размером 15 x 13 метров является влияние международных нефтяных компаний на глобальную политику, а произведение предостерегает от необратимого разрушения природы и окружающей среды. Летом 2011 года ассоциация привезла в Мюнхен испанского художника ESCIF. Он создал арт с изображением вазы с цветами под названием «Скажи это цветами» на фасаде городского здания по адресу Paul-Heyse-Straße, 20, где также находятся предметы, произведенные оружейной промышленностью в Мюнхене. SKULLPHONE — один из самых новаторских участников движения стрит-арта в США. Его масштабный триптих на Dachauer Strasse 90 вдохновлен силой корпораций и средств массовой информации. Фасад здания мюнхенской коммунальной службы на Корнелиусштрассе, 10, покрыт фреской галисийского художника Ликена. Его статья проливает свет на различия в мюнхенском городском сообществе.

Дополнительную информацию об уличном искусстве в Мюнхене можно найти на сайте ассоциации. Совместно с Департаментом искусств и культуры Мюнхена ассоциация опубликовала тематическую карту города.

Первый Музей городского и современного искусства (MUCA) в Германии открылся в конце 2016 года на бывшей муниципальной подстанции в самом сердце старого города Мюнхена, всего в двух шагах от Мариенплац. Дизайн фасада был создан известным уличным художником Стохедом и сам по себе стал произведением искусства. На общей площади ок. 2000 м², охватывающий несколько уровней, MUCA не только содержит работы всемирно известных художников, но и был спроектирован создателями музея, чтобы обеспечить сцену для экспериментальных форматов и объектов, представляющих интерес.

Другие ключевые места для наслаждения уличным искусством в Мюнхене включают Isarbrücken (Изарский мост) и бывший клуб Kultfabrik возле Восточного вокзала Мюнхена. В начале 1990-х годов компания по производству продуктов питания Pfanni освободила свои бывшие производственные помещения рядом с Восточным вокзалом, оставив свободными стены и внешние стены, чтобы стать настоящим раем для художников городского искусства и граффити, которые приезжают со всего мира, чтобы оставить свой след на здании. Теперь большая часть этих граффити исчезнет с продолжающейся реконструкцией района в новый район творческой индустрии (Верксфиртель).

"Все дело в отношениях между людьми и пространством, в принципе присвоения публичного пространства, взаимодействия с границами и разрушения барьеров, которые возводятся и акцентируются в структурах наших городских пространств."

Однако по мере того, как эра Кунстпарка и Культфабрик подходит к концу, открывается захватывающая новая глава в истории уличного искусства в Мюнхене с открытием центра искусства и культуры в недавно построенном Верксфиртеле в рамках проекта whiteBOX. Лумит — лишь один из художников, которые уже переехали в новые студии вокруг whiteBOX. Публичные выставки и проекты там должны открывать восприятие и понимание термина «стрит-арт», выходящего далеко за рамки общеизвестного и зримого явления граффити.

Создатели концепции хотят, чтобы программа продемонстрировала общие корни уличного искусства, хип-хопа, граффити и уличных танцев.

Граффити в Мюнхене: топ-5 «Залов славы»

1. Галерея граффити во Фриденсенгеле

2. Галерея граффити под Donnersbergerbrücke (Мост Доннерсберга)

3. Галерея граффити под Брудермюльбрюке.

4. Городское искусство на сайте Культфабрик

5. Зал славы граффити на Тамблингер-штрассе на краю Альтер-Фиххоф.

Источник: munich.travel

Читайте также:
Стамбул в 4 сезонах фото
Стамбул в 4 сезонах
Читать