Земля Борджиа. Искусство, ландшафт, история и культура.

Земля Борджиа. Искусство, ландшафт, история и культура.

Испания, Хатива
Путь Борджиа ведет нас по следам одной из самых могущественных семей эпохи Возрождения.

«Мы с особым пристрастием смотрим на города и страны, где мы естественны и что несем в своих недрах, и желаем с самой искренней любовью их чести и престижа»

- Александр VI -


Путь Борджиа ведет нас по следам одной из самых могущественных семей эпохи Возрождения. Борджиа приобрели мировую известность, когда Альфонс де Борджиа Каликст III стал папой, а затем его племянник Родерик де Борджиа Александр VI. Маршрут прослеживает наследие Борджиа в области искусства и архитектуры на землях Валенсии. Хатива, колыбель Борджиа, является обязательной остановкой этого захватывающего маршрута.

Несомненно, один из лучших способов узнать об исторических личностях — посетить их родные города. Хатива уникальна в этом смысле. Борджиа были семьей рыцарей до середины четырнадцатого века. Но, как и во время войны за Союз, они осуществляли муниципальные магистратуры, приобретали владения и тем самым укрепляли свое экономическое положение. Семья проживала в центре города, который в то время занимал большую территорию, усеянную дворянскими фермами, в том числе ла Торрета, принадлежавшей Борджиа. Расположенная в 6 км от Хативы, ныне в муниципалитете Каналов, она известна как Башня Борджиа, где родился папа Каликст III.

Известная семья жила в 1378 году в доме на площади Александра VI, в старом центре города Хатива, где родился Родерик де Борджиа, будущий папа. Дом был отреставрирован в шестнадцатом веке, и каменная арка вуссуар двери была сохранена. В средние века площадь даже называли площадью Борджиа. Как и все городские дворянские и рыцарские семьи, самая богатая ветвь Борджиа решила возвести погребальную часовню: была выбрана церковь монастыря Сан-Франческ, расположенная в начале величественной улицы Монтакада. Она была построена во второй половине четырнадцатого века в готическом цистерцианском стиле и состоит из одного нефа с семью боковыми часовнями.

В четырнадцатом веке они также основали Королевский монастырь Санта-Клара, очень большое сооружение, объявленное культурным объектом. Построенный в готическом стиле, он претерпел дальнейшие реконструкции между четырнадцатым и семнадцатым веками и стал самым богатым и роскошным зданием в городе. Беатрис де Борджиа занимала там должность настоятельницы. Первоначально Санта-Клара была монастырем бедных монахинь Клэр, построенным по завещательному распоряжению Саурины д’Энтенса, вдовы Роже де Лаурии. К счастью, здание недавно перешло в руки муниципалитета: теперь оно является частью городского наследия и его можно посетить.

Альфонс де Борджиа, действуя в должности кардинала, приказал построить семейную часовню внутри Коллегии Хативы. Часовня была снесена в 18 веке. В Музее изящных искусств хранятся прекрасные остатки яркого готического здания, такие как краеугольный камень и карниз ангела, поддерживающие герб Борджиа, мифическую семейную эмблему с пасущимся быком.

Однако, несомненно, самое богатое художественное наследие Борджиа можно найти в Музее Сеу, охраняемом на главном фасаде бронзовыми скульптурами обоих понтификов Борджиа. В Коллегиальном музее хранится большая дарохранительница, подаренная католическими монархами Папе Александру VI, чаша Каликста III, золотая готическая работа и алтарь Святой Анны, заказанный первым Папой Борджиа для семейной часовни и приписываемый Валенсийскому художнику Пере Рейшак, последователю Жакомара. Пять сохранившихся панелей этого прекрасного алтаря являются отличительной чертой готической живописи.

Дворец архидьяконов, построенный в пятнадцатом веке, также связан с семьей Борджиа. Это здание было резиденцией архидьякона Коллегии, должность, которую традиционно занимал каноник собора Валенсии. Герб Калликста III и два других герба семьи можно увидеть на каменной арке над дверью. Эрмитаж Санта-Анны — еще одно очаровательное место, связанное с Борджиа. Он возвышается над холмом Святой Анны на окраине города. Этот яркий готический памятник был воздвигнут Папой Александром VI; отсюда открывается потрясающий панорамный вид на Хативу и Эль-Кастель. Первоначально Санта-Анна была укрепленным ограждением, но сохранился только скит. Готический декор сконцентрирован в замковых камнях, которые подчеркивают герб семьи Борджиа. Его можно посетить, пройдя по пути к баням Санта-Анны, традиционному месту паломничества соседнего города Льоса-де-Ранес.

Источник: xativaturismo

Карта блога
Читайте также:
Город тысячи фонтанов - Хатива фото
Город тысячи фонтанов - Хатива
Читать