Готовы прокатиться на поезде?

Готовы прокатиться на поезде?

Словения, Бохинь (община), Блед (община)
Бохиньская железная дорога, или Трансальпина, — одна из самых живописных железнодорожных линий в этой части Европы и одна из самых дорогих, по крайней мере, когда она была построена, — говорит знаток истории Бледа, мэр Янез Фаджфар.

Бохиньская железная дорога, или Трансальпина, — одна из самых живописных железнодорожных линий в этой части Европы и одна из самых дорогих, по крайней мере, когда она была построена, — говорит знаток истории Бледа, мэр Янез Фаджфар.

Устойчивая мобильность является краеугольным камнем любых современных программ развития местных сообществ. Блед не исключение. Это факт, что путешествовать на машине, как правило, считается более удобным, хотя окружающая среда была бы благодарна нам, если бы мы использовали общественный транспорт немного чаще.

Звезда этого поста — Бохиньская железная дорога или Трансальпина. Строительство началось в 1900 году и было завершено через шесть лет, в 1906 году. Линия соединила район Центральной Европы с Адриатическим морем. В Словении Бохиньская железная дорога проходит от Есенице до Новой Горицы, и мэр Янез Файфар говорит, что этим летом поезда могут ходить дальше в Горицию, Италия, а это означает, что линия снова будет связана с итальянской железнодорожной системой.

Такое решение принесло бы пользу всем городам вдоль линии, поскольку Есенице, а также Блед и Бохинь неоднократно подчеркивали, что линия используется недостаточно и ее следует более активно продвигать также в туристических целях.

Бохиньская железная дорога проходит через пять галерей и более 65 мостов. Длина Бохиньского туннеля составляет более шести километров, и неудивительно, что на момент строительства Бохиньская железная дорога была одной из самых дорогостоящих железнодорожных линий. В 1906 году на открытии линии присутствовал кронпринц Франц Фердинанд.

Туристические традиции Бледа продолжительны и разнообразны. Действительно, он был награжден золотой медалью и особым признанием на курортной выставке, состоявшейся в Вене в 1903 году. В 1906 году Блед был признан туристическим курортом и важным «туристическим направлением». Когда открылась железная дорога, начался бум туризма. Две мировые войны, естественно, наложили свой отпечаток на линию, но она всегда возобновляла работу. Во время Первой мировой войны потрясающий мост в Солкане был разрушен, а во время Второй мировой войны ворота Бохиньского туннеля были взорваны немцами, что привело к прекращению работы линии. После Второй мировой войны туннель был перестроен, и когда его связь с итальянской Горицией будет восстановлена, его роль еще более усилится.

В 1906 году «железная дорога» открыла невиданные возможности для развития туризма. Блед и Бохинь вскоре стали очень популярны среди туристов из Центральной Европы. В начале 20 века между Триестом и Бохинью курсировал специальный «спортивный» поезд.

Железнодорожный вокзал Лесце – Блед

До Бохиньской железной дороги развитие туризма в Бледе в значительной степени зависело от железнодорожного маршрута между Любляной и Трбижем, который был построен в 1870 году. Главный вокзал Бледа находился в Лесце, и его метко называли Станцией Лесце-Блед. Вскоре после завершения строительства в Бледе был создан Комитет по украшению, который был предшественником сегодняшней Туристической ассоциации. Железнодорожные линии на Бохинь и Любляну демонстрируют важность транспортных связей для развития любой коммерческой деятельности, туризма или чего-то другого.

Сегодня устойчивая мобильность в Бледе — это гораздо больше, чем просто поездка на поезде. Маршруты общественного автобуса ходят каждые 30 минут через Лесце или напрямую из Бледа в Любляну. Для тех, кто хочет передвигаться по Бледу и его окрестностям, доступно несколько устойчивых вариантов: местный автобус, велосипед или пешие прогулки. Размеченные пешеходные и велосипедные дорожки, некоторые из которых все еще находятся в стадии строительства, являются еще одним доказательством того, что у этой отрасли мобильности есть светлое будущее. Устойчивая мобильность также является одним из основных компонентов новой программы развития муниципалитета Блед.

Знаете ли вы, что традиция экологичной мобильности в Бледе насчитывает более ста лет? Лодочники плетны и фиджакеры, или кучера, были первыми поставщиками транспортных услуг Бледа, и их услуги до сих пор пользуются большим спросом. Трудно представить поездку на остров Блед без лодки-плетны. Традиция катания на лодках по озеру восходит к средневековью, когда лодки использовались для снабжения церкви капитула на острове и доставки паломников к месту назначения. Интересно, что первый официальный прайс-лист датируется 1907 годом, который считается чрезвычайно важным для развития туризма Бледа. Согласно документам, первая плетна была изготовлена в селе Млино в 1902 году.

Фиджакеры также существуют уже очень давно, и вместе с лодочниками плетна они являются гордыми столпами многовековой традиции устойчивой мобильности в Бледе…

Романа Пуркарт, зеленый координатор

Источник: bled.si

Читайте также:
Ловись, рыбка! Зимняя рыбалка в Эстонии фото
Ловись, рыбка! Зимняя рыбалка в Эстонии
Читать