・Миф о Сютэн-додзи
Эта легенда восходит к периоду правления императора Итидзё в середине периода Хэйан (794–1185). Это было время социальных волнений, и вдобавок ко всему, многие молодые женщины в Киото начали исчезать при загадочных обстоятельствах. Воспользовавшись услугами известного прорицателя, императорский двор обнаружил, что за похищениями стоит Сютэн-додзи, царь они горы Оэ.
В ответ Император отправил военачальника Минамото-но Райко (также известного как Минамото-но Ёримицу) и Фудзивара-но Хосё (Фуидживара-но Ясумаса) вместе с четырьмя легендарными помощниками Райко истребить Сютэн-додзи. По пути к горе Оэ группа встретила четырех божеств, от которых они получили особое саке и по чьей рекомендации переоделись ямабуси (горными жрецами). Они также встретили старуху, которая рассказала им об ужасной судьбе, постигшей этих молодых женщин — Они убили их, поедая их плоть и выпивая их кровь.
Переодевшись жрецами, воины уговорили они предложить им ночлег. Король демонов Сютэн-додзи выпил с ними саке и рассказал им о своей любви к саке. Затем Райко налил Сютэн-додзи сакэ, подаренное им божествами, что вывело его из строя. Воины убили короля демонов, отрубив ему голову, и привезли ее в Киото в качестве трофея вместе со спасенными женщинами.
Местные источники Фукутияма отмечают, что миф о Сютэн-додзи имеет некоторое сходство с более ранней сказкой, описывающей завоевания демонов принцем Мароко; он был сводным братом принца Сётоку, политика, жившего между 574 и 622 годами нашей эры. Возможно, эти сказки оказали некоторое влияние на формирование мифа о Сютэн-додзи.
・Легенда о принце Хикоимасу
Согласно «Танго Фудоки Дзанкэ» («Неполные рассказы о регионе танго»), когда-то жил некий принц Хикоимасу, младший сводный брат императора Судзина, 10-го правителя Японии. Принц Хикоимасу, отправленный в регион Тамба в качестве одного из четырех командиров, посланных для завоевания других регионов Японии, вошёл в легенду за победу над Цучигумо («земляными пауками») на горе Аоба.
Хотя существует много разных рассказов об этом подвиге в разных городах и деревнях, версия, рассказанная в Кавамори-го (находится в Оэ, Фукучияма), является наиболее подробной. Следуя приказу императора, принц Хикоимасу возглавил отряд, чтобы изгнать и победить пауков Кугамими-но-микаса и Хикимэ, которые терроризировали местных жителей.
Принц бросился в погоню, преследуя двоих до самого Аримичи-го, и в результате кровавой битвы это место было названо «Кровавое поле» (современная Сембара). Он убил Хикимэ, но Кугамими-но-микасе удалось сбежать, перебравшись через реку. Войско князя выстроило свои щиты, чтобы защитить реку; так Кавамори-го, иероглифы которого означают «защита реки», получил свое название.
Паук бежал вниз по течению реки Юры. Принц Хикоимасу заметил лодку на реке и прыгнул в погоню за пауком, но потерял его из виду в порту Юра. Когда он использовал камень, чтобы определить местонахождение паука, принц обнаружил, что он сбежал на гору Оэ в Йосе. Место, где он подобрал камень, называлось Исиура («Каменный вход»), а лодка, которую он использовал, хранилась в районе Татехара, который, как теперь говорят, является источником местного Фунадо-но-ками, подношения божеству для защиты от бедствий и злых духов.
Что вы думаете об этих народных сказках? Эти истории составляют лишь крохотную часть богатой культуры и истории северного Киото. Мы надеемся, что они вдохновят вас на поездку или две в эту часть Киото и помогут вам узнать больше о том, что она может предложить!