В своей поэме «Крещение в Савице» доктор Франс Прешерн, словенский поэт эпохи романтизма, построил храм богине Живе. Создавая свой романтический образ древнеславянской богини Живы, он опирался на более старый образ богини Живы. Он также принял во внимание заметки Янеза Вайкарда Вальвазора и Антона Томажа Линхарта о древнеславянских богах. В сознании словенцев Жива всегда была связана с жизнью, посевом и урожаем.
Согласно литературному творению Прешерна, у богини Живы был храм на острове посреди озера Блед. Кажется, Прешерн был прав насчет существования на острове языческого храма. Раскопки, проведенные археологами после Второй мировой войны, выявили фундамент более старых построек под современной церковью. Находки включали в себя фундаменты, поддерживавшие деревянную постройку квадратной формы со времен христианизации, т.е. с середины VIII в.
Следующим элементом, который сильно проявляется в старой вере в богиню Живу, является озеро. По старому поверью, это была резиденция мертвых. Старая традиция превратилась в христианские легенды об озере, а легенда об озере Блед частично содержит доисторические элементы. Колокол желаний напоминает о старых пророчествах, сделанных у входов в старые храмы. Образ богатой вдовы сохранил черты бывшей богини, а также Владычицы Озера, которая может исполнить желание любого, кто позвонит в колокольчик.
Романа Пуркарт, зеленый координатор Бледа